Форум
Обновлено: 3:29 PM UTC, Dec 11, 2017

Проблемные (?) вариаторы на Qashqai: объективное мнение

У многих владельцев Nissan Qashqai часто возникают опасения относительно работоспособности и надежности вариатора. Слухов и басен много: некоторые из них правдивы, некоторые нет. Действительно, наиболее подвержены поломкам вариаторы, которые устанавливаются на полно приводные кроссоверы, поскольку для них характерны повышенные нагрузки. Часто причиной поломок становится не только езда по бездорожью, но даже и самые стандартные варианты с дорожной эксплуатацией.

Сегодня мы рассмотрим типичные опасения автомобилистов и по возможности развенчаем эти мифы. Или же напротив – предупредим о безопасности.

Одно из опасений автовладельцев – это постоянна езда на высоких скоростях. Бесступенчатые трансмиссии перегреваются. Во время теста Кашкая автомобиль отлично себя зарекомендовал. При движении со средней скоростью в 170 км/час вариатор не перегрелся и не давал никаких сбоев. В реальности вряд ли какой водитель будет ехать большие расстояния с такой скоростью, в нашей стране «немецких высокоскоростных» автобанов нет. Но агрегат себя отлично показал во время эксперимента.

Педаль в пол и быстрый обгон. Знакома ситуация? Нужно часто применять такие маневры, но как отнесется к таким нагрузкам вариатор Кашкая? Как показали тесты, вариатор отлично справляется и с такой задачей. Единственная оговорка – постоянное повторение торможений и быстрых наборов скорости заставляют агрегаты немного «задумываться». Но даже и эти «временные провалы» не слишком долги.

В качестве третьего теста было выбрано преодоление бордюра (типичная ситуация для городского кроссовера а-ля Nissan Qashqai). При фронтальном наезде нужно с натяжением проехать передней осью, а затем задней. Потом процедуру повторить в обратном порядке задним ходом. Кашкай может отлично справиться с такой задачей, но при этом нужно помнить – нельзя преодолевать слишком много бордюров. Вариатор таки перегревается и может отказать крутить колеса пока не остынет. Поэтому если у вас случится необходимость «поездить по бордюрам», не перетруждайте свою рабочую лошадку. Шутки ради помните, что доктор прописывал не больше двух бордюров в день.

Еще одно состязание, с которым вариатор справляется «на ура» — это подъем под горку (в том числе на бездорожье). Во время тестирования такого режима (при выборе Lock) автомобиль показал отличные результаты и никакого промедления. Так что смело можете ездить по неровностям, если вы только не затеяли ралли и езду спуск-подъем для преднамеренного перегрева вариатора.

Новый Кашкая при рестайлинге получил обновленный вариатор. Да, это все тот же Jatco JF011E, но несколько улучшен и доработан. Такое улучшение позволяет эксплуатировать вариатор в повседневной жизни еще более интенсивно. Вероятность перегрева минимальна.

Вывод: вариатор в обычных (и не совсем) условиях эксплуатации показывает себя достаточно хорошо. Но стоит помнить, что Кашкай – это кроссовер и вовсе не внедорожник в классическом понимании. Трофи рейды и ралли – это не к нам. Но в рамках городской езды и легкого бездорожья техника справляется «на ура». Если вы и надумали полихачить, то умная электроника сама вас об этом предупредит.

Кашкай Клуб

Обсуждение на форуме