Форум
Обновлено: 10:35 AM UTC, Jun 28, 2016

Прогрев двигателя: миф или необходимость?

Многим водителям прекрасно знакома необходимость зимой прогревать автомобиль. Холодный старт и интенсивная эксплуатация двигателя без прогрева – чревата плачевными последствиями, утверждают эксперты, бывалые водители и гаражные «специалисты».

Давайте разберемся, в чем же суть этого сакрального запрета.

На самом деле, этот миф пришел к нам с далеких времен, когда двигатели были еще карбюраторными. Но в конце прошлого века автомобильные производители начали выпускать моторы с электронным впрыском, который позволил не ждать заветные 5 минут, когда двигатель прогреется.

Система самостоятельно регулирует состав топливно-воздушной смеси и ее впрыск в цилиндр.

Разложим все по полочкам

Понятно, что для работы двигателя нужен впрыск топливно-воздушной смеси. Именно она и приводит ТС в движение. При низких температурах топливо плохо испаряется. Для компенсации этого эффекта система добавляет в смесь большее количество бензина.

Если в цилиндр мотора попадает чрезмерно много топлива, часть может оставаться на стенках. Поскольку бензин является хорошим растворителем, он удаляет смазочные материалы со стенок. Все это приводит к недостаточной смазке гильз и поршневых колец.

Во время морозов масло становится более густым. В силу того, что детали работают всухую, увеличивается их износ.

Вечная дилемма

Учитывая эту информацию, возникает вопрос: как лучше прогревать двигатель Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)? Стоит ехать сразу или же ждать несколько минут?

Эксперты национальной лаборатории в Иллинойсе изучают работу двигателей уже 26 лет. Они утверждают, что при длительном прогреве двигателя на морозе вы не только тратите больше топлива, но еще и вредите мотору. По причине густого масла оно плохо смазывает элементы двигателя. Следовательно, износ деталей повышается.

В подтверждение – современные производители автомобилей не рекомендуют использовать метод прогрева двигателя на холостом ходу. Для объективности стоит упомянуть, что они вообще стараются не касаться этого важного вопроса.

Эксперты считают, что намного эффективнее прогревать автомобиль не дольше 30-60 секунд, а затем медленно, без нагрузок для двигателя ехать. Так мотор прогреется быстрее, а вы сэкономите топливо. Как раз, ситуация похожая на выезд со стоянки.

После того как мотор немного прогрелся, обороты двигателя падают – это хороший сигнал для того, чтобы начать движение в размеренном ритме. Кстати, специалисты рекомендуют использовать подобную методику и для АКПП.

Мы не претендуем на познание единственно правильной истины, а только озвучиваем мнение некоторых специалистов. Уважаемые владельцы Ниссан Кашкай (Nisan Qashqai), а как вы считаете, какой алгоритм лучше?

Обсуждение на форуме

Комментарии материала

Подписаться
avatar

Сортировать:   Новые | Старые | Рейтиг
Костя
Гость
Костя
5 месяцев 15 дней назад

Я орентируюсь на печку, как печка начинает работать (4 деления работы вентилятора) я начинаю движение, так-же кручу CVT два деления на R и два на D.

Макс Иванов
Гость
5 месяцев 15 дней назад

Я ориентируюсь на стрелку температуры двигателя! Как только тронулась начинаю медленно движение… 🙂

Федор
Гость
Федор
5 месяцев 8 дней назад

На карбюраторных двигателях была такая необходимость, но там и подсос был, который помогал завести двигатель и быстрее его прогреть. Видимо, этот исторический опыт перешел и на инжекторные двигатели. На этот вопрос несколько лет назад ответил в прямом радиоэфире Пикуленко Александра Александровича. Суть: не прогревая двигатель на холостом ходу, Вы наносите меньший ущерб экологии и экономите топливо. А двигатель без крайней необходимости я вообще никогда не насилую (газ до пола) независимо, холодный он или прогрелся.

wpDiscuz