Форум
Обновлено: 3:29 PM UTC, Dec 11, 2017

РСА выдвигает новые требования относительно техосмотра

После недавнего законопроекта ярославских депутатов, РСА выступает с инициативой расширения собственных полномочий относительно контроля за прохождением техосмотра.

Напомним, что ранее депутаты предложили законопроект, который введет новые правила в регламент прохождения ТО и систематизирует контроль этой процедурой. В случае утверждения законопроекта, проходить ТО нужно будет не только для такси, автобусов и ТС, которые перевозят негабаритные и опасные грузы. Введение новой нормы обязует абсолютно всех автовладельцев проходить техосмотр. Машины без ТО или с отрицательным заключением технических экспертов не смогут эксплуатироваться.

Напомним, что на данный момент все «гражданские» автомобили, которые не подпадают под вышеупомянутые категории, могут не проходить ТО. Для эксплуатации достаточно полиса ОСАГО.

Инициативная группа депутатов утверждает, что сейчас процедура получения ТО не является очень проблематичной. Следовательно, контроль за техническим состоянием автомобилей, которые ездят по дорогам, не слишком высокого качества. Все это приводит к повышенной аварийности и высокой смертности. В результате безопасность дорожного движения существенно снижается.

При этом РСА выступили с заявлением о том, что действительно такая проблема есть. Ее причина в том, что у РСА нет достаточно полномочий, чтобы контролировать техосмотр в стране. Как вариант оптимального решения, автостраховщики предлагают забрать права формирования единой информационной базы технического осмотра у МВД и передать ее в полномочия РСА. Подобная инновация даст уникальную возможность улучшить систему получения техосмотра, считают в РСА.

Также представители РСА выступают за то, чтобы дать им возможность ввести право регресса для тех ТС, которые в момент ДТП не имели действующего свидетельство о прохождении ТО. В случае аварий с неисправным ТС, ответственность за происшествие несет страховая компания.  На данный момент автостраховщики не могут применить какие-либо санкции к тем автомобилистам, которые попали в ДТП с неисправным ТС.

Также РСА предлагает создать единое объединение операторов ТО. Такая структура позволила бы объединить более чем 60 союзов операторов техосмотра. Все это позволит упростить работу РСА и ввести более тщательный контроль.

Уважаемые члены сообщества Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) Club, а как вы относитесь к грядущим изменениям? Считаете ли вы рациональным обязательное введение ТО и кто должен контролировать этот процесс?

Обсуждение на форуме

Теги материала