Форум
Обновлено: 4:44 PM UTC, May 3, 2017

В России могут отказаться от шлагбаумов

Один из основных принципов обустройства и использования платных магистралей – это скоростное движение и экономия времени. К сожалению, на выезде с такого участка, когда водитель должен оплатить стоимость проезда, зачастую случаются большие пробки. Иногда они могут даже нивелировать временную выгоду от использования платной магистрали. В России решили бороться с такой проблемой отказом от установки шлагбаумов.

Система, которая позволит сэкономить время и не простаивать в очередях на оплату называется «Free Flow», что означает свободный поток. Внедрение такой системы позволит преодолевать абсолютно все участки автомагистрали без задержек. В теории система сможет сэкономить время водителям и не будет провоцировать образование пробок. Для оплаты водителю не нужно будет останавливаться или даже притормаживать.

Как система зарекомендует себя на практике – пока неизвестно. Тестирование будет проходить в течение года. Технические специалисты еще должны «научить» систему правильно распознавать государственный номерной знак, тип и весовые параметры транспортного средства. На основании этих данных будет формироваться тариф на проезд по платному участку.

Где можно попробовать систему?

На данный момент система под названием «Free Flow» успешно функционирует в более чем 40 странах мира. Израиль, Португалия и Белоруссия могут похвастаться наличием таких прогрессивных систем оплаты.

В России в тестовом формате подобную систему установили на одном из участков на обходе Одинцово. Тестирование будет проводиться около одного года.

Как работает система?

Прогрессивная система позволяет избежать пробок на пунктах оплаты и не требует замедления/остановки транспортного средства. За счет камер и датчиков на специальной рамке система определяет госномер автомобиля, его весовые и другие параметры. На основании этих данных формируется тариф. После пересечения точки выезда с автомагистрали со счета автомобилиста списывается нужная сумма.

Интеграция такой системы позволит принести дополнительную прибыль: около 15 миллиардов рублей за последующие 30 лет. Также отказ от шлагбаумов – это неоспоримое преимущество системы и удобство для автомобилистов.

Несмотря на все преимущества, существует одна преграда, которая может помешать интеграции системы «Free Flow». До момента официального запуска Министерство транспорта должно разработать законодательную базу и поправки, которые будут регулировать меру наказания за проезд без оплаты.

Любители Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), как вам такая инициатива? Возможна ли ее интеграция в российских реалиях?

Обсуждение на форуме

Теги материала