Форум
Обновлено: 3:29 PM UTC, Dec 11, 2017

Великая отечественная маркетинговая война

Маркетинговая война крупных корпораций – это события, которые попадают в историю и учебники по маркетингу. Стоит вспомнить двух заветных врагов: Coca Cola и Pepsi. Интересно понаблюдать за происходящим: рекламой и креативом. Не дай бог быть втянутым в эту войну. Но для России эти события кажутся больше фантастикой, чем реальностью. До недавнего момента. Причиной маркетинговой войны стала реклама АвтоВАЗа, в которой озвучивалась весьма тонкая ирония и сарказм.

АвтоВАЗ открывает ящик Пандоры

Причиной стала реклама, которая была опубликована в феврале. На баннере изображена Lada Vesta и недовольная невеста корейской внешности. В рекламном слогане красовался текст, что пришло время расставаться со своей НЕ Вестой, поскольку появилась новая Vesta.

Понятно, что маркетологи обыграли созвучность названия модели. Но невеста корейской внешности – это прямой намек на азиатские и корейские автомобили. Естественно, ответный удар от других брендов не заставил себя ждать.

Первый пошел

Корейский Hyundai отреагировал первым с ответной рекламой, что автомобили марки Hyundai не ломаются. Следовательно, менять свое авто на Весту вовсе не нужно.

Великая отечественная маркетинговая война

При этом ответ поступил не от самой компании, а от одного из дилеров. В дальнейшем пост был удален, но ссылка в Twitter осталась.

Официально представители компании Hyundai не дают никаких комментариев относительно рекламной войны. Оно и не удивительно: признать противника – шаг не очень хороший для компании.

Отметим, что практически все бренды выражали нейтралитет, но только формально. Количество ответных реклам неуклонно увеличивалось. Есть подозрения, что это результат деятельности народных умельцев, но всплеск эмоций произошел. В центре событий АвтоВАЗ и те, кто яро отвечал на первоначальную рекламу Lada Vesta.

Nissan тоже не дремлет

Великая отечественная маркетинговая война

Ответ пришел также и со стороны альянса Renault-Nissan. Японский производитель предложил потенциальным клиентам просмотреть хорошенько по сторонам и выбрать лучший вариант Невесты (вывод кто это – напрашивается сам).

Еще один незамысловатый вариант ответов в маркетинговой войне от компании Рено, которая утверждает, что вечные невесты – только у Рено.

Великая отечественная маркетинговая война

Под раздачу попали все

Отметим, что прямыми конкурентами Lada Vesta считаются только некоторые «автомобили-одноклассники», но в войне решили поучаствовать также и более старшие коллеги по цеху, которые и вовсе не считаются прямыми конкурентами для Весты.

Креативные ответы пришли также от Toyota Land Cruiser и от других моделей. К примеру, в рекламном постере от Toyota, дилер якобы предлагал с невестой пойти и выбрать новый Land Cruiser 200, который отныне получил новую комплектацию «Nevesta». Понятно, что все это выдумки и вред ли появится действительно такая комплектация.

Великая отечественная маркетинговая война

Еще один ответ от Toyota более близок, он предлагает уже не внедорожник, а седан. Но даже в таком случае – это далеко не одноклассники.

Великая отечественная маркетинговая война

Как видим, война нещадно затронула всех, даже далеких конкурентов. Видимо, в кризисный период никто не пренебрегает разными методами борьбы за клиентурой. Главное – поднимать продажи.

В любом случае, в российских медиа создался определенный резонанс, который может послужить началом новых войн: официальных, более искушенных и «правильных». Как говориться, трудные времена… требуют креативной рекламы.

Рекламные ответы от «коллег по цеху»

Отметим, что прямыми конкурентами для Lada Vesta считаются Kia Rio, Hyundai Solaris, VW Polo и Ford Fiesta. Интересно рассмотреть ответы от тех конкурентов, которые действительно находятся в одной «весовой категории».

Великая отечественная маркетинговая война

Вот так, пока некоторые спорят, компания Ford предложила подумать о Фиесте, настоящем празднике.

Ответы от других представителей НЕ-веста класса были менее интересными и креативными. В некоторых случаях картинки маленького разрешения «палили» кустарный способ создания такой рекламы. Видимо, официалы и рекламщики еще не готовы во всю выступать единым фронтом в маркетинговых войнах. Но первый фундамент уже сформирован.

Великая отечественная маркетинговая война

Щедры на креатив

Справедливости ради, стоит отметить, что также и другие представители отечественного автопрома ответили на эту рекламу. Все с иронией и тонким юмором.

Одним из самых интересных ответов стал ответ от УАЗа, с акцентом на возраст НЕ-весты.

Великая отечественная маркетинговая война

Даже производитель мотоциклов Harley-Davidson «откликнулся» на провокацию.

Великая отечественная маркетинговая война

Помимо прямых игроков автоиндустрии напомнить о себе решили также и производители вспомогательных авто-аксессуаров: сигнализаций и аккумуляторов.

Уважаемые члены сообщества Nissan Qashqai, а как вы считаете, что может принести такая маркетинговая война в современных реалиях. Поддерживаете ли вы ее?

Может у вас возникли мысли относительно собственного креатива? Оставляйте свои комментарии!

Обсуждение на форуме