Форум
Обновлено: 12:03 PM UTC, Feb 25, 2017

ФАС пересмотрит «актуальность» цен на АЗС

Весь мир и экономическое сообщество сейчас акцентируют внимание на стоимости барреля нефти. Словно погода, котировки нефти обозначают настроение людей и компаний. В последнее время цена за баррель нефти неуклонно падает и на данный момент находится в районе отметки 27,7 доллара. Все это приводит к снижению цен на топливо. Везде, но не в России. Депутаты от КПРФ обратились в ФАС с просьбой проверить актуальность и оправданность тарифов на АЗС.

При этом тенденция на снижение стоимости нефти началась еще в 2014 году, но существенного облегчения отечественные автомобилисты не ощутили. В США сейчас наблюдается настоящий топливный бум: автомобилисты массово начинают вспоминать о своих прожорливых автомобилях, отходя от «зеленых» электрокаров. В среднем стоимость галлона (около 3,8 литра) составляет 47 центов, что существенно ниже, чем в России. В некоторых штатах в результате конкурентной борьбы сетей АЗС цена на литр топлива снизилась до 12 центов.

Ближайший сосед, Китай, также постепенно снижает стоимость цен на топливо, пересматривая их каждые 10 дней. Саудовская Аравия предлагает топливо по цене 0,23 доллара. Россия также является нефтедобывающей страной, но стоимость топлива здесь движется в противоположную сторону. В своем письме депутаты от КПРФ сообщают, что с 2014 года стоимость популярного АИ-92 выросла почти на 4 рубля до отметки 34,35 рубля за литр.

Какие перспективы России и мировых цен?

Очевидно, скоро во всем мире бензином будут рассчитываться «на сдачу». Эксперты прогнозируют падение цены за баррель нефти до отметки 10 долларов. Критически низкая стоимость цены на нефть может быть вызвана снятием санкций с Ирана, одного из основных игроков нефтяного рынка.

Что будет в России – пока сложно спрогнозировать. Пока ФАС должна просмотреть актуальность цен на АЗС, экономические эксперты дают свою оценку. Во-первых, в результате стремительной девальвации национальной валюты ценники не всегда возможно снизить. Во-вторых, в силу того, что Россия экспортирует топливо, его цена внутри страны должна быть соответствующей. Имеется ввиду, что в результате разниц курсов цена экспортного топлива на иностранных рынках может быть слишком низкой, если ее снизить внутри страны. Поэтому Россия не может опираться на мировые топливные цены в прямом понимании.

Вот такая «картина маслом» или же нефтью. Будем следить за дальнейшим развитием событий и информировать вас о происходящем. Надеемся, в скором времени ситуация стабилизируется.

Каково ваше мнение относительно происходящего?

Обсуждение на форуме