Форум
Обновлено: 5:51 PM UTC, Mar 28, 2017

Государство покроет часть экспортных расходов автопроизводителей

В период кризиса в автомобильной отрасли России большинство производителей ищут оптимальные пути минимизации собственных расходов и выходят на зарубежные рынки. Поскольку спрос на автомобили внутри страны не слишком высок, производители надеются, что экспорт автомобилей поспособствует стабилизации экономической ситуации каждой из компаний. Однако здесь возникает еще одна проблема – увеличенные расходы на транспортировку.

В обычном формате такого рода транспортные расходы могут увеличивать стоимость автомобилей и снижать доходы автомобильных производителей. В рамках поддержки ряда автомобильных производителей и спасения важной отрасли, государство готово выделить дополнительные средства для субсидирования. Планируется, что государство будет покрывать часть расходов автомобильного производителя на транспортировку своей экспортной продукции. При этом сообщается, что часть затрат будут покрывать только до границы.

Выделенные государственные субсидии будут адресованы на покрытие части затрат на транспортировку до границы и сертификацию транспортных средств, которые предназначаются для экспортных рынков.

Министерство промышленности и торговли уже опубликовало это решение в интернете. В случае согласования на всех уровнях, государство выделит специальную субсидию, которая будет покрывать до 80% всех транспортных расходов автомобильных производителей.

Условия предоставления государственной субсидии

Естественно, не все так просто. Везде есть подводные камни. Государство выделит средства для покрытия расходов только до границы. Размер компенсации составит 60%. Более значимую компенсацию, 80%, можно получить при наличии сертификата происхождения. Такая субсидия будет применяться в случае перевозки автовозами или ж/д транспортом. Если же поставка осуществляется морским транспортом, государство покроет 50% всех расходов.

Урезаем бюджет

Отметим, что изначально на эту категорию государственных субсидий планировали выделить порядка 5 миллиардов рублей. Вскоре сумма финансирования была сокращена до 3,3 млрд. рублей.

Автомобильные производители сетуют, что этого объема денежных средств будет недостаточно для покрытия всех транспортных расходов. Однако эксперты рынка утверждают, что даже такая господдержка позволит отрасли минимизировать свои расходы.

Большие преференции относительно финансирования будут для компаний с высшим уровнем локализации производства. Члены сообщества Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) Club, как вы считаете, правильную схему распределения средств выбрало правительство?

Обсуждение на форуме