Форум
Обновлено: 3:07 PM UTC, Dec 7, 2016

Кризис может «закрыть» сразу несколько заводов

Сегодня никого не удивишь информацией о том, что в России на автомобильном рынке кризис. Он начался относительно давно, но пока еще не закончился. В Министерстве промышленности и торговли уверяют, что темпы снижения спроса и падения отрасли несколько снижаются и рынок постепенно находит точку стабилизации, но другие эксперты утверждают, что ситуация намного серьезнее. Дело в том, что в связи с кризисом, некоторые российские заводы могут остановиться.

Массового прекращения производства пока ждать не стоит, но аналитики сообщают об определенном беспокойстве. Консалтинговая компания «BCG» сообщает, что согласно ее исследованиям и аналитике, в России могут прекратить свою работу от 3 до 6 разных автомобильных заводов.

Среди потенциальной зоны риска эксперты определили предприятия, что инвестировались компаниями, которые не слишком фокусируются на деятельность в России. В когорте таких предприятий находятся те, которые больше акцентируются на развитие собственного бизнеса в других странах БРИК. «Молодые» автомобильные производства также могут стать жертвами «сурового экономического отбора».

На правдивость вышеупомянутых исследований экспертов наталкивает тот факт, что один из представителей автомобильного гиганта «Соллерс» сообщил, что некоторые производители, которые имеют низкий уровень взаимодействия с локальными партнерами и поставщиками, могут не выдержать конкуренции и сложной экономической ситуации.

Видимо, выживут только самые стойкие компании, которые имеют запас финансовой прочности и достаточно крепкие отношения с отечественными поставщиками, а также другими партнерами. Вполне реально, что у Nissan есть такой шанс, ведь компания давно инвестирует средства в развитие российского производства. Смена экономических условий игры и кризис могут стать только дополнительным фактором, который позволит перераспределить влияние на автомобильном рынке.

Если говорить о самом же «Соллерс», то компания полностью контролирует Ульяновский автозавод и имеет несколько предприятий по совместной сборке с иностранными партнерами. Текущая экономическая ситуация в отрасли вынудила компанию сократить ассортимент выпускаемых моделей. Оптимизация модельного ряда – это нормальное явление, но для мелких компаний может оказаться пагубным. «Соллерс» прекратил сборку внедорожников Toyota и SsangYong.

Вместе с тем, в Минпромторге настроены оптимистично и считают, что в этом году рынок начнет постепенно стабилизироваться. Будем надеяться, что Nissan выстоит в этом экономическом шторме и будет продолжать выпускать любимые кроссоверы Nissan Qashqai.

Обсуждение на форуме

Комментарии материала

Подписаться
avatar
Сортировать:   Новые | Старые | Рейтиг
Андрей
Гость

Насчёт завода не скажу, а то, что в моем городе закрылись сразу три!!! автосалона Ниссан — это точно. И сервисный центр ближайший за 350 км. Поэтому, выстоит ли Ниссан кризис? Не уверен.

wpDiscuz