Форум
Обновлено: 12:03 PM UTC, Feb 25, 2017

Минпромторг может пересмотреть перечень «элитных» автомобилей

Дополнительный налог на дорогие элитные автомобили – это нормальная мировая практика, которая также действует и в России. Однако в связи с девальвацией национальной валюты к рубежу, который отделяет «элитные» автомобили от «обычных», подбирается все больше транспортных средств. Примечательно, что некоторые из них даже сложно назвать откровенно элитными.

На данный момент Минпромторг рассматривает возможность повторного пересмотра градации роскошных автомобилей. Основная причина – дешевеющий рубль, который вносит свои корректировки. Вполне реально, что без последующего пересмотра верхней ценовой планки категория элитных дорогих автомобилей может существенно расшириться. Вплоть до абсурда.

На данный момент представители министерства сообщают, что какого-либо окончательного решения по этому вопросу они не приняли, но сам факт пересмотра категории допускают.

Что имеем на данный момент?

Отметим, что сейчас в Минпромторге рассчитывают среднюю стоимость машин с целью определения и формирования налога на роскошь. Также профильное ведомство занимается публикацией перечня автомобилей, которые подпадают под категорию «элитных». На данный момент — это ценовая граница в 3 миллиона рублей. Все транспортные средства, которые стоят дороже, относятся к категории «элитных». Это значит, что владелец такого автомобиля должен уплатить дополнительный налог.

Список «элитных» автомобилей ежегодно обновляется в начале марта. Но сейчас с ростом курса иностранной валюты еще больше моделей машин могут перевалить за трехмиллионную отметку.

На данный момент закон обязывает владельца нового автомобиля, цена на который составляет 3-5 млн. рублей, а возраст — менее 1 года, уплатить налог по коэффициенту 1,5. Это значит, что такой автомобилист платит на 50% больше. Если же автомобиль с такой же ценой имеет 1-2 года с момента выпуска, тогда коэффициент понижается до отметки в 1,3.

Владельцев 2-3 годовых машин обязуют платить с надбавкой только в 10%. Если же стоимость автомобиля находится в диапазоне от 5 до 10 миллионов рублей, то владельцу нужно будет платить по двойному тарифу (поправка на возраст – до 5 лет). Коэффициент 3,0 предусматривается для транспортных средств за 10-15 миллионов рублей возрастом не более 20 лет.

Напомним, что последнее расширение перечня «элитных» автомобилей повлекло за собой увеличение списка на 708 позиций. Список почти в два раза больше, чем был год назад. Сколько новых моделей добавится в список, если Минпромторг надумает его пересмотреть вновь, пока неизвестно.

Владельцы Nissan Qashqai, пока ваши любимые кроссоверы не подпадают под эту категорию, но в таких ситуациях стоит держать ухо востро.

Обсуждение на форуме


  • Олег

    Ну, почему-то я не удивляюсь тому, что «элитным автомобилем» скоро может стать даже какие-нибудь наши доисторические Жигули, поскольку в России же богатыми признали людей, имеющих зарплату 45 тысяч.

    • Константин

      Налог на роскошь — это безусловно хорошо, как в принципе и то, что законы постоянно стараются правильно скорректировать. Вот только беда в том, что для простых граждан, уже стало роскошью то, что раньше казалось довольно обыденным. А с таким курсом рубля, список будет только увеличиваться.

  • Дима

    о чиновникам ввести налог на служебный элитный автомобиль. Купил он себе рабочий авто более 3 млн — заплати со своего кармана. Может быть и не ездили на таких тачках. А то, как только стул поменял сразу и машину :)) А вообще штука правильная, налог на такие авто должен быть и пересматривать суммы для налога тоже надо, да, еще и во время. А то действительно скоро владельци жигулей будут ездить на «элитных» авто :)))