Форум
Обновлено: 3:42 PM UTC, Dec 21, 2016

На господдержку автомобильной отрасли выделят 3,3 млрд. рублей

В нынешний период отечественная автомобильная отрасль как никогда ранее нуждается в государственной поддержке. С помощью таких дотаций компании могут не только сохранить свои позиции, но также и улучшить материальное состояние за счет спроса на автомобили на иностранных рынках. Министерство промышленности и торговли предлагает автомобильным производителям компенсировать до 50% всех транспортных расходов.

В министерстве сообщили, что в общей сложности готовы выделить порядка 3,3 млрд. рублей на осуществление государственной поддержки автомобильных производителей – экспортеров. Помимо компенсации транспортных расходов, государство планирует компенсировать почти все расходы производителей, связанные с оптимизацией продукции и доведения ее до необходимых международных стандартов.

Транспортные расходы

Возмещение части транспортных расходов – это удачный шаг навстречу производителям и возможность вывести их экономическую деятельность на новый уровень. В правительстве считают автомобильную индустрию – одним из ключевых драйверов экономики.

При перевозке наземным транспортом, государство возместит около 80% всех транспортных расходов до границы. Если же производитель выберет морской транспорт для экспорта автомобилей, в таком случае он может рассчитывать на компенсацию в 50% без учета расстояния. Министерство промышленности и торговли вводит лимит компенсации на морские перевозки – 50 тысяч рублей (легковой автомобиль), 150 тысяч (LCV) и 225 тысяч (автобус или грузовик).

При этом в министерстве вводят градацию компенсации транспортных расходов в зависимости от типа автомобилей, которые перевозятся. За экспорт популярных SUV производитель получит 11,2 рубля за каждый километр. За LCV предлагают возмещение в размере 24 рублей, а за автобусы и грузовики — вовсе 56 рублей. Стандартный тариф для легковых автомобилей – всего 5,6 рубля за километр пробега автовоза.

Эксперты в области транспортных перевозок автомобилей подсчитали, что такие условия господдержки означают, что компания-производитель сможет получить возмещение около половины своих транспортных расходов.

Если же для экспорта автомобильной продукции выбрали железнодорожный транспорт, то субсидии будут рассчитывать, исходя из тарифов РЖД. Сообщается, что перевозка одного легкового автомобиля на 1000 км обойдется заказчику в 7-7,5 тысяч рублей.

Владельцы Nissan Qashqai, каково ваше мнение: будут ли эти меры способствовать восстановлению автомобильной промышленности или нет?

Обсуждение на форуме


Комментарии материала

Подписаться
avatar
wpDiscuz