Форум
Обновлено: 6:26 PM UTC, Apr 22, 2017

Поддержки автопрома должна стать более интенсивной

Дмитрий Медведев дал поручение ряду ведомств разработать законопроекты, введения которых помогут стабилизировать ситуацию в отечественной автомобильной промышленности. Ответственными за создание новшеств и их воплощение – Минфин, Минэкономразвития, Минпромторг и ряд других ведомств. До 15 февраля они должны предоставить в правительство свои наработки в виде законодательных инициатив, которые позволили бы существенно ускорить процесс адаптации импортозамещения.

Напомним, что в прошлом году отечественный автомобильный рынок дал просадку почти на 36%, что весьма негативно отразилось на отрасли и экономике в целом. Некоторые производители ушли, другие сократили свое присутствие и оптимизировали численность персонала. Эксперты предполагают, что 2016 год может повторить результат прошлого года. Именно поэтому правительство ввязывается в борьбу за сохранение отрасли.

ВЭБ, «Российский экспортный центр» и Минэкономразвития до 15 марта должны подать предложение об увеличении объема экспортируемых автомобилей в этом году. В планах пересмотреть свою деятельность на уже успешных экспортных рынках, а также провести соответствующую работу над открытием новых, потенциально интересных рынков.

Согласно государственной поддержке, для стимулирования экспортных поставок автомобильной продукции будет выделена финансовая помощь в размере 3,3 миллиарда рублей. В перспективе, эти средства будут потрачены на модернизацию ТС, их техническую адаптацию под потребности и особенности иностранных рынков.

Также в планах пересмотреть необходимость установки систем ЭРА-ГЛОНАСС на машины, которые соответствуют классу М1. Возможно, соответствующие нормы не будут внесены в технический регламент Таможенного союза и ТС, предназначены для пассажирских перевозок и не будут обязаны устанавливать данные системы.

Также до 10 февраля должны быть внесены соответствующие изменения, которые позволят снизить напряженность на отечественном рынке труда. Речь идет о субсидиях для специальных мероприятий, которые позволили бы улучшить ситуацию с занятостью населения.

Напомним также, что на 2016 год правительство утвердило план господдержки, согласно которому объем финансирования для обновления автопарка и субсидирования автомобильного лизинга оставили на прежнем уровне. А вот бюджет на компенсацию части процентных выплат по инвестиционным кредитам сократили на 12,5%. Вместе с тем, программа льготного автокредитования получила в 1,5 раза больше финансирования.

В скором будущем увидим, смогут ли профильные ведомства справиться с поставленными задачами и спасти этот важный сектор экономики.

Обсуждение на форуме