Форум
Обновлено: 3:29 PM UTC, Dec 11, 2017

Поставка запчастей из Турции для заводов возобновилась

Не так давно большинство автомобильных производителей, чьи мощности находятся на территории России, имели существенные трудности с поставкой турецких комплектующих. В связи с политическими обстоятельствами турецкие грузы задерживались, и длительное время не поставлялись на склады автопредприятий. Однако сейчас проблема устранена и сбоев больше не должно происходить – сообщают представители автомобильных производителей в России.

Напомним, что ранее контейнеры со стратегически важными комплектующими деталями автомобилей длительное время простаивали на таможне без оформления. Запасы автозаводов исчерпывались, и могла произойти вынужденная остановка конвейеров по причине недостатка комплектующих. Как известно, это повлекло бы за собой временные задержки и существенные материальные затраты, что особенно ощутимо в столь сложный период для автозаводов.

Поэтому для стабилизации ситуации и быстрых поставом комплектующих было принято решение пересмотреть таможенную политику и начать оформление грузов. В особенной зоне риска находились автомобильные предприятия в Санкт-Петербурге. Напомним, что в этом регионе также находится завод Nissan, на котором осуществляется сборка кроссоверов Qashqai, X-Trail, Murano и ряда других моделей. Также трудности ощущали и другие автомобильные предприятия страны.

Представители ФТС заявили о том, что сейчас все турецкие грузы будут проходить таможенный осмотр в соответствии с действующим законодательством в сроки, оговоренные в документах. Исключение будет только для скоропортящихся грузов и комплектующих для отечественных автозаводов.

На данный момент проблема с задержкой полностью устранена, автозаводы заполнили свои склады. Но, тем не менее, все автопроизводители ищут альтернативные и запасные варианты поставки. В частности, рассматриваются поставщики из других стран. На поиск таких партнеров может пойти около трех месяцев. Для выпуска необходимых комплектующих на собственных производственных мощностях потребуется около шести месяцев. Очевидно, каждый автопроизводитель будет выбирать свой, наименее затратный и наиболее оптимальный вариант.

Известно о том, что концерн АвтоВАЗ-Renault-Nissan уже ищет альтернативные варианты закупки комплектующих для своей продукции.

Обсуждение на форуме