
В России начинается повсеместное подорожание топлива. Кроме растущих цен на полисы ОСАГО, автомобили и их сервисное обслуживание, отечественные водители вынуждены терпеть еще и негативную динамику цен на АЗС. Это уже не первое подорожание цен на топливо в этом году. Эксперты пока не имеют единого мнения относительно дальнейшей динамики.
Напомним, что ранее власти утвердили законопроект, который повышает акциз на топливо. В пересчете на литр бензина, акциз увеличивается на 2 рубля. Игроки топливного рынка единогласно утверждают, что рост цен на АЗС страны попросту неизбежен. НПЗ и оптовики не будут перекладывать такие затраты исключительно на себя. Скорее всего, традиционно, за надбавку к цене будут платить рядовые автомобилисты.
Отметим, что данное повышение акциза – далеко не первое в этом году. В начале года власти уже поднимали цену на акциз. В том случае ценники на АЗС изменили практически моментально.
Марафон роста цен начинается
Уже есть информация о том, что самые крупные АЗС начинают менять свои ценники. К примеру, на Лукойле бензин подорожал в среднем на 50 копеек. Теперь стоимость 92-го поднялась до 36 рублей, а 95-й стоит почти 39 рублей.
Более «демократичные» цены предлагает Татнефть: 34,87 и 37,51 соответственно. При этом руководство компании прибавило к цене 60 копеек. У других компаний аппетиты более скромные, но все же динамика аналогичная.
Средняя стоимость заветного АИ-95 в стране – 36,86 рублей. За АИ-92 нужно будет отдать на 3 рубля меньше. Такую статистику цен приводит «Росстат». В марте уровень цен поднялся на 0,3%. Средний прирост – в районе 10 копеек за литр.
Официальные причины
Несмотря на то, что причины роста цен понятны, изменение акциза, игроки топливного рынка наводят свои расширенные аргументы. Дело в том, что не только акциз играет ключевую роль. В последнее время биржевые цены на популярное топливо увеличились. С начала года 95-й на бирже прибавил к цене 16,5%. При этом медленный, но равномерный рост цены наблюдается и сейчас.
Совокупность этих параметров привела к тому, что крупные игроки топливного рынка вынуждены поднимать свои цены. Эксперты утверждают, что это явление необоротное. Выдерживание паузы зависит от «запаса прочности», оптовых цен, количества топлива в запасе и уровня расходов компании.
Уважаемые владельцы кроссоверов Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), а как вы экономите на топливе: меньше ездите, используете 92-й бензин или нашли какие-то другие методы экономии?