kirill2k Опубликовано 26 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2020 (изменено) Всем привет. Решил в авто заменить огнетушитель на ОУ-2 или ОУ-3 вместо старого порошкового. Возник вопрос, где его удобнее держать в авто. Прежний- лежит у меня в багажнике, у спинки заднего сиденья, в сумке Nissan (вместе со знаком, тросом и пр.). Расскажите, где у Вас лежит огнетушитель? Подумал о нишах в багажнике (слева и справа с краю багажника, с резиночками). Но возник вопрос: не опасно ли там возить огнетушитель? Не дай Бог, если кто-то неслабо въедет в зад, не взорвется ли огнетушитель, расположенный там? Пример фото из интернета: Изменено 27 октября, 2020 пользователем desperado Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kirill2k Опубликовано 26 октября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 26 октября, 2020 (изменено) Так, для справки. Обнаружил для себя еще огнетушители воздушно-пенные (ОВП), и компактный аэрозольный баллончик- для пожаров классов A,B,C,E. Данная пена легко убирается, но цена таких огнетушителей конечно немаленькая. Изменено 26 октября, 2020 пользователем kirill2k Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
desperado Опубликовано 27 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2020 Там же и помоему такой же как на фото. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зенит Опубликовано 27 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2020 6 часов назад, kirill2k сказал: где у Вас лежит огнетушитель? У меня точно как на картинке хранится.Насчёт безопасности не задумывался. 6 часов назад, kirill2k сказал: Не дай Бог, если кто-то неслабо въедет в зад Не дай бог,ни кому! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew48 Опубликовано 27 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2020 Углекислотным огнетушителем пользоваться надо уметь (обморожение пальцев рук можно получить) они тяжелее порошковых, длинный гибкий раструб будет мешаться, срок годности меньше. Сложнее контролировать его годность (нужно взвешивать), на порошковых, как правило есть манометр для контроля. Но если очень хочется. 8 часов назад, kirill2k сказал: Не дай Бог, если кто-то неслабо въедет в зад, не взорвется ли огнетушитель, расположенный там? сорвет вентиль, будет сильный хлопок и салон наполнится снегом и изморозью. Ощущения непередаваемые 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hama Опубликовано 27 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2020 У меня всю жизнь там жили не один не рванул и не только на Кеше,только у меня они почему-то всегда справа,видимо под правую руку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зенит Опубликовано 27 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2020 53 минуты назад, hama сказал: У меня всю жизнь там жили не один не рванул Кирилла волнует вопрос,если кто нибудь неслабо въедет в зад машины. 55 минут назад, hama сказал: только у меня они почему-то всегда справа,видимо под правую руку. Мне допустим неудобно,брать правой рукой из правой ниши.Кому как. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hama Опубликовано 27 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2020 Было дело Мазда под жопу залетала ,там у меня ещё гбо балон в нише из под запаски ни то ни другое не рвануло . 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
smax99 Опубликовано 27 октября, 2020 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2020 Возил огнетушитель в нише в полу в багажнике, горизонтально. Пока не пригодился для тушения БМВ, у которой из багажника дымить стало. Не сильно. Использовали штук 10 огнетушителей, отдавали мимо проезжающие водители, ну как и я тоже, половина огнетушителей не работали, другие пшыкали порошком секунд 5 и все... Выводы для себя сделал такие: 1. Одним огнетушителем вы ничего не потушите, либо это должен быть здоровый углекислотный огнетушитель 2. Порошковые 2-3 литровые пукалки для успокоения, раньше ещё нужны были для прохождения ТО. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kirill2k Опубликовано 31 октября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 31 октября, 2020 (изменено) Есть 4шт огнетушителей. Т.к. до настоящего времени не обслуживались, то решили разрядить их- для интереса, для пробы использования (но ничего не тушили) и для дальнейшей перезаправки. Это были: ОП-2 Меланти 2011г.в., ОП-2 Ярпожинвест 2015г.в., ОУ-2 Ярпожинвест 2007г.в., ОУ-3 Оберег 2007г.в. Про ОП: удивил ОП-2 Ярпожинвест от 2015г.в.- распылял всего-то около 6сек. ОП-2 Меланти от 2011г.в., более старый, также не обслуживался,- распылял в 2 раза дольше, около 10-12сек. На открытом пространстве всё засыпали слоем мелкодисперсного порошка. Про ОУ: непрерывно рассеивали СО2 гораздо дольше, около 15-20сек, всё было плотным туманом из СО2, который быстро рассеялся. Достаточно сильно охлаждался пластмассовый раструб, за время использования он покрылся слоем инея/снега, немного охлаждало также и дно огнетушителя, за которое держал второй рукой, но чтоб дошло до какого-то обморожения- это уж слишком, слишком преувеличено. Теперь думаю один ОП-2 утилизировать (т.к. срок службы самого баллона у ОП равен 10 лет; срок службы самого баллона у ОУ равен 20 лет), а все остальные огнетушители отдать на перезаправку. Что поизучал время-от-времени за эти неск.дней. Задал вопрос по огнетушителям для авто в неск.специализированных организаций. Четыре организации для авто все-таки более приоритетно рекомендуют ОП(порошковый), см.ниже, среди выбора из ОП, ОУ. Но советуют присмотреться к ОВЭ (воздушно-эмульсионный). Но стоимость например ОВЭ-2 около 4-5тр. Вот фрагменты ответов: Цитата 1. ОП 2. Гост указан в сертификате 3. Хранить как угодно можно. 4. Выбирите порошковый ОП-2,3,4 Цитата Ну смотрите: чаще всего возят ОП. Он универсальный, но много грязи оставляет. ОУ не тушит твердые материалы, но лучше подходит для электрики. Чтобы не получить ожог надо использовать перчатки. Хранить вертикально, для того чтобы раструб не сломался. А вообще, мы советуем брать ОВЭ. Он безвреден для окружающих, не наносит дополнительного ущерба. На 10 лет расчитан. Рассмотрите такой вариант. Цитата 1. Все индивидуально. У каждого свои плюсы и минусы. Если возгорание под капотом, то ОУ, если возгорание в салоне, то ОП. 2. Все огнетушители изготавливаются согласно ГОСТу и проходят сертификацию именно по ГОСТ. ОБ этом можно найти информацию в сертификате 3. Все огнетушители можно хранить и вертикально и горизонтально. Прямого запрета на тип хранения нигде и не найдете. 4. Мы рекомендуем все же использовать огнетушитель ОВЭ – он имеет только плюсы и ни одного минуса Цитата Из тел.разговора: Рекомендует ОП как наиболее универсальный. Советует иногда трясти и переворачивать баллон, чтоб не слеживался порошок. Советует чаще (1р в год или 1 раз в два года) перезаправлять, чтобы ОП был работоспособен и исключить слеживание/комкообразование порошка. Сам в авто возит 2шт ОП-2. Прочитал неск.ГОСТов и др.нормативных документов. Заинтересовали нек.моменты в СП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации" :СП 9.13130.2009.pdf В результате всего этого. Если ранее думал в авто заменить старый ОП-2 на ОУ-2, то сейчас думаю над вариантами: а) возить один ОП бОльшего объема (например ОП-3, ОП-4), или б) возить 2шт ОП-2 разных производителей (=с разным порошком), или в) возить ОП-2 и ОУ-2. г) огнетушители ОВЭ пока не рассматриваю из-за их высокой цены. Больше склоняюсь к варианту "в", т.к. все-таки из-за характера и места возгорания (не дай Бог конечно) можно быстро решить, какой использовать. Или сначала использовать ОУ как огнетушитель, оставляющий после себя наименьшие последствия, а если уж возгорание сохранится- то продолжить с использованием ОП. И еще. На мой взгляд ОП- беспроблемный в той части, что он с меньшим давлением (=даже корпус делают сварным). ОУ делают из толстого литого металла, напрягает своим большим давлением, строгим соблюдением температурных условий до +50 оС. Хотя к ОП такие же требования- до +50 оС. Конечно, в ОУ есть клапан сброса избыточного давления, но как-то полагаться на клапан... Что думаете? Есть риск взрыва углекислотного огнетушителя(ОУ)? Редкие картинки в интернете конечно же есть(кстати, в том числе, с порошковыми огнетушителями), но там не понятны истинные причины этих последствий. Какая может быть температура в багажнике (под декоративной крышкой=в тени) в душной машине, находящейся на солнце при температуре на улице +30 оС? Прочитал, что в жару пластик в машине может нагреваться до +70 оС, но это если под прямыми лучами, а если в багажнике где всё в тени? Кто-нибудь из форумчан возит углекислотники(ОУ)? И зачем я вообще задался этим вопросом- про огнетушители)) Изменено 31 октября, 2020 пользователем kirill2k 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти