Перейти к содержанию

Схемы электроприводов Nissan


Рекомендуемые сообщения

Mild Hybrid - мягкой гибрид

MILD_HYBRID-v2.png.ximg.s_12_h.smart.png

Элетродвигатель помогает двигателю внутреннего сгорания (ДВС) во время разгона и движения. Привод только от ДВС через коробку передач. Зарядка происходит во время движения через рекуперативное торможение.

 

Hybrid

HYBRID-v2.png.ximg.s_12_h.smart.png

Привод на колёса организован от обоих двигателей: и ДВС, и электродвигатель. Зарядка во время движения благодаря ДВС и рекуперативному торможению.

 

e-Power

e-Power-v2.png.ximg.s_12_h.smart.png

Комбинация ДВС, заряжающего аккумулятор, и электродвигателя, приводящего в движение колеса. ДВС к колёсам непосредственно не подключён. Коробка передач отсутствует. Схема тепловоза, грубо говоря. Заряжается во время движения за счет ДВС и рекуперативного торможения.

 

100% electric

100_EV-v2.png.ximg.s_12_h.smart.png

Движение полностью от электродвигателя с использованием аккумулятора. Заряжается от внешнего источника электричества.

 

В Qashqai J12 применяются только схемы Mild Hybrid и e-Power.

  • Репутация +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • VovaTuf закрепил тема
47 минут назад, VovaTuf сказал:

Элетродвигатель помогает двигателю внутреннего сгорания (ДВС) во время разгона и движения. Привод только от ДВС через коробку передач.

Интересно, как электродвигатель "помогает" ДВС, если привод только от ДВС 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, smax99 сказал:

возможно от электромотора идёт привод на навесное.

Тогда это не мягкий гибрид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kondtantin  Mild Hybrid - это когда электромотор приделан к ДВС, работает и как стартёр, и как генератор. При разгоне передаёт на ДВС дополнительный крутящий момент.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, VovaTuf сказал:

@Kondtantin  Mild Hybrid - это когда электромотор приделан к ДВС, работает и как стартёр, и как генератор. При разгоне передаёт на ДВС дополнительный крутящий момент.

Разряжая, при этом, аккумулятор..., который потом нужно будет опять заряжать, переводя электрическую машину (электромотор)  в режим генераторе. При этом генератор будет "отбирать" крутящий момент у ДВС. Закон сохранения энергии нельзя обмануть.)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kondtantin  а никакой закон обманывать и не нужно. Большую часть времени ДВС даёт совсем небольшой крутящий момент - около 10% от возможного. А при рекуперации крутящий момент вообще отрицательный. Хочется отобрать у него часть именно в это время. А вот при разгоне наоборот крутящего момента не хватает и тут то электромотор его добавит. Закон сохранения энергии сохраняется в полной мере, но КПД повышаем. Да, повышаем не сильно, но всё же приятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КПД повышаем только за счёт преобразования кинетической энергии при торможении не в тепло, как на ДВС обычном, а в заряд аккумулятора. Так себе повышение, стремящееся к 0 со всеми накладными потерями и расходами.. 

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, smax99 сказал:

Так себе повышение, стремящееся к 0 со всеми накладными потерями и расходами.. 

Совершенно верно. Вдобавок двойное преобразование электрического тока: сначала переменного от генератора в постоянный для АКБ, потом из постоянного от АКБ в переменный для электродвигателя.

ИМХО, в мягком гибриде больше рекламы (желаемое выдается за действительность), чем фактической эффективности.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Kondtantin сказал:

потом из постоянного от АКБ в переменный для электродвигателя.

Это называется короче - инвертор. Не особенно вникал, но не понимаю - почему бы не применять эл.двигатель постоянного тока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, vnr сказал:

Не особенно вникал, но не понимаю - почему бы не применять эл.двигатель постоянного тока.

Тогда  будет ДВС с  генератором  и  стартером, а не мягкий гибрид.)))  "Фишка" этого гибрида  якобы в том, что генератор переменного тока может работать в режиме двигателя переменного тока. Как бы 2 в 1 флаконе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Kondtantin сказал:

Как бы 2 в 1 флаконе

Электромашины постоянного тока также обратимы как и переменного. Фишка, думаю здесь в том, что если стоит преобразователь постоянного в переменное , (а это и есть инвертор), а инвертор легко превращается в управляемый по выходной частоте, то это свойство позволяет очень легко без всяких механических прибамбасов синхронизировать скорость электродвигателя со скоростью авто. Малюсенькая микросхемка плюс сигнал от датчика скорости - и получай 100% -ный синхрон эл.двигателя со скоростью авто. Наверное, идея обратимого генератора не умрёт и, возможно дорастёт до стадии монтажа на серийные авто. Ну пусть экономия будет 30% - уже неплохо.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, vnr сказал:

Ну пусть экономия будет 30% - уже неплохо.

Экономия в чем? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, vnr сказал:

а инвертор легко превращается в управляемый по выходной частоте, то это свойство позволяет очень легко без всяких механических прибамбасов синхронизировать скорость электродвигателя со скоростью авто.

Ну да, ПЧ с энкодером. Только зачем вся эта суета для мягкого гибрида?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.06.2023 в 05:04, Kondtantin сказал:

Экономия в чем?

Вот есть такое предположение, что экономия в бензине. Экономия в деньгах? - вряд ли., поскольку нужны вложения, которые окупятся очень нескоро.

 

В 05.06.2023 в 05:21, Kondtantin сказал:

зачем вся эта суета для мягкого гибрида?

Есть контрдоводы? Отчего бы не поделиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, vnr сказал:

Есть контрдоводы?

Мощность электромашины в режиме  генератора "по инерции" составляет около 1.5% от мощности электромашины в режиме электродвигателя. В городском цикле мягкого гибрида  (разгон/торможение)  эта величина стремится в нулю. То есть,  реального заряда АКБ от рекуперации не будет, а значит и "помощи" от электродвигателя для ДВС при  разгоне тоже не будет. 

 

Изменено пользователем Kondtantin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не всякая "инерция" должна использоваться для накопления энергии, 90% инерции зто часть и продолжение полезного движения и отбирать её нет смысла. Энергия, уходящая в тепло тормозных дисков и колодок , т.е при торможении - вполне. Работа генератора в режиме генератора и рекуператора ничем принципиально не отличается. Режим генератора - просто генератор, режим рекуператора - это тот же генератор, но с  резким увеличением тока коллектора и что характерно - небольшое увеличение тока коллектора вызывает многократное увеличение тока статора - типа усилителя, только энергия усиления - это механический отбор мощности  с вала генератора - " инерции" по -Вашему (за счет резко возросшего  электромагнитного сопротивления "ротор -статор" )  Достаточно сохранить отстабилизированное напряжение сети а избыток - отправить на зарядку АКБ.  Ничего волшебного здесь нет  это давно применяется и обратимости машины здесь не нужно. Небольшая проблема начинается, когда  генератор надо превратить в электродвигатель. Инвертор с бортовой сети или отдельной АКБ нарезает  напряжение по программе трёхфазного тока  и подаёт на те же обмотки статора и превращает генератор в электродвигатель, либо в синхронник (если сохранить ток в обмотке ротора) либо ассинхронник если обмотки ротора закоротить.  Это также давно не секрет и ничего трудного с точки зрения современного развития IGBT-модулей , - когда в кристалл размером с пятак можно всунуть сотни киловатт- давно достижимо.

Проблема есть и она на самом деле одна - вся эта хрень потребует серьёзной модернизации авто и вряд ли окупится .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vnr КПД инверторов (преобразователей постоянного тока в переменный) от 70 до 90%. Выходной ток  автомобильного генератора при торможении в 2 раза ниже, чем при разгоне. Нет тока  - нет мощности. Ну и про косинус фи у электродвигателей не забываем.)))

ИМХО, в мягком гибриде нет ничего практического, кроме "хотелок" денег у его разработчиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Kondtantin сказал:

при торможении в 2 раза ниже, чем при разгоне.

Вот именно здесь всё наоборот.Рекуперация и есть процесс конвертации механического импульса в электромагнитный. Если в момент рекуперации резко поднять ток якоря ,то ток статора поднимется несопоставимо. Однако также увеличится и электромагнитное противодействие крутящему моменту - говоря проще вал генератора хрен провернёшь - он отбирает большую механическую мощность, порождая огромный ток. Но именно это и надо - отобрать мощность с вала, превратив его в ток..  Кстати  кос фи частотника - единица, а любая синхронная машина легко превращается в компенсатор - источник емкостной реактивки, ., а генератор, просто в силу наличия обмотки якоря и  для повышения КПД напрашивается на синхрон. На хрена городить короткозамнутый ротор со всеми его минусами, включая и кос, если есть готовый якорь с обмотками  и без кос.  Из дискуссии выхожу - не вижу смысла Жизнь покажет.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...