Перейти к содержанию

Постоянный гул подкачивающего (перекачивающего?) насоса при включенном зажигании (при заглушенном двигателе)


Dinoco

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Менее месяца назад купил Кашкай j11 дизель. В процессе ознакомления с машиной появилось несколько вопросов знатокам.

Краткая предистория - купил Кашкай 1.6 дизель, вариатор, 2017 года, с пробегом (реальным) 43 тыс. км. Комплектация LE+

Машина на дизеле и вариатора - первая, ранее только бензин и автомат.

Сразу после покупки сделал ТО и поменял рабочую жидкость в вариаторе. В целом по машине никаких вопросов не было.

За месяц наездил 2 тыс км, появилось несколько наблюдений и вопросов, как относительно дизельного двигателя, так и вообще по машине. И те и те тут напишу, но потом еще вопросы в целом по машине продублирую в общем форуме, не по дизельным машинам, так как мне показалось, что в разделе дизельных машин не так активно (почитал все темы тут предварительно).

Прошу помочь и ответить на вопросы, кто знает ответ. Спасибо.

И так, вопросы:

1 - при включенном зажигании все время слышен гул насоса, исходит снизу, со стороны заднего правого колеса (где бак). Не знаю, был ли с самого начала, или появился сейчас - не замечал. Когда двигатель заглушен и включаешь зажигание (не заводишься), гул появляется и не перестает, сколько бы не стоял - насос (если это насос) не отключается.

Когда завожу машину, мне кажется, что этот гул пропадает, даже снаружи выходил и заглядывал под машину - кажется, что его нет, но с учетом того, как работает дизельный двигатель - может его уже и не слышно просто.

Почитал интернет - что-то пишут про подкачивающий (или перекачивающий) насос, и что он работает постоянно. Вопрос - должно ли так быть, или нет?

Еще обратил внимание, что сейчас похолодало и температура на улице ниже, чем была, когда я покупал машину и ездил (15-17 градусов, а было 25-30). Даже когда заводился - на секунду загорелась лампочка свечей накаливания (раньше двигатель заводился без нее сразу). Где-то читал про подогрев топливной магистрали и т.д. Не знаю, есть ли она, и может ли издавать такой гул. Гул не сильный, как обычный насос в бензиновых двигателях, удивляет просто, что он постоянный, а не 3-5 сек и отключается. Может на дизелях так и должно быть?

При этом машина не глохнет, обороты стабильные, едет и разгоняется нормально.

1.2 - после ТО еще на всякий случай делал диагностику в другом сервисе, сказали, была ошибка "вода в топливном фильтре" (так и сказали, и уточнили, что может речь про воздух), ее сбросили и больше она не появлялась. Объяснили это, что она могла появится, когда делали ТО и меняли фильтр в предыдущем сервисе. Есть она сейчас, или нет - не знаю, у меня нет оборудования для снятия ошибок.

2 - Булькает антифриз (скорее всего это он) в торпеде, когда стоишь на месте и газуешь. Иногда есть журчание, иногда нет. Антифриз в норме, но его мне меняли недавно совсем, даже если он куда-то и уходит, этого пока не заметно. Заглушил, вышел, снял крышку - было обычное шипение, и в бачок стек антифриз (пока он стекал - опять слышал бульканье уже в моторном отсеке). Потом заглянул - пузырьков и масляной пленки в бачке нет. Вопрос - это нормально, или завоздушилась система? Охлаждающую жидкость вроде тоже меняли на ТО. Очень сомневаюсь, что за 43 тыс км могла прогореть прокладка, особенно с учетом, что ездила женщина на машине, довольно аккуратно и не быстро.

3 - Заслонки отопителя передвигаются не только с электрическим жужжанием (что, подозреваю, норма), но и с стрекотанием, как будто они заедают или цепляются за что-то и перескакивают. Звук похож, как будто в кто-то стучит пальцами в замкнутой трубе из картона. Глухой стук. На работоспособность отопителя никак не влияет, дует во все заданные стороны как положено, просто при переключении режима (или, например, когда только открыл машину и сел в нее) посторонний звук в торпеде, жужжание и вот такое вот стрекотание не сильное, но слышное. Это нормально, или что-то с заслонками?

4 - Кто-нибудь знает, есть ли в наших машинах предпусковой подогрев? Что это и как им пользоваться?

5 - Система Старт-Стоп. Вопрос - не вредит ли она дизельному двигателю? Я обычно исхожу из мысли, что производитель знает, что делает, и если он добавляет функцию (даже не опцию) в машину, да еще и такую, которую нельзя отключить (в смысле раз и на все время) - наверное он продумал, как она будет работать. Но при этом от всех вокруг я слышу, что это функция убивает двигатель/генератор/стартер/аккумулятор и что ее нужно отключать каждый раз. Вот вопрос - нужно ли ее отключать?

6 - исходит из пятого - нужно ли "остужать" турбину после поездок/интенсивных поездок? В руководстве ничего не нашел по этому поводу, кроме того - машина сама глохнет из-за старт-стоп как бы я не ехал, то есть - она допускает, что после интенсивной поездки можно просто заглушить двигатель и ничего страшного не произойдет. Вот вопрос - кто-то стоит 1-3-5-10 минут после поездки на холостых?

 

Спасибо всем. Если что - готов ответить на дополнительные вопросы.

Рад вступить в клуб)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задал эти вопросы ChatGPT, потом опубликую, что он ответил, если интересно кому-то)

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...