Перейти к содержанию

Не работает мотор заднего стеклоочистителя (задние дворники)


Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Перестал работать мотор заднего стеклоочистителя (задние дворники). Незамерзайка и обогрев - работает.

Что сделал - разобрал, отсоединил фишку (там три провода), измерил напряжение при включенном и при выключенном подрулевом выключателе. В обоих случаях есть какое-то очень небольшое напряжение между крайним и центральным контактом, что-то типа ~ 1,4В. 

Как я знаю - предохранителя на этот мотор нет. Смотрел (прочитав в форумах) провода в гофрах от корпуса к крышке багажника, вроде бы заломов нет, но это не точно.

Хочу подать 12В от аккумулятора, но не понимаю, на какие из этих трех проводов на фишке подавать? Нашел схему в мануале, там почему-то указаны только два провода от блока управления, которые идут к этому моторчику...

Я знаю, что когда закисает все внутри моторчика он перестает работать, уже так отремонтировал передний мотор, но там все было постепенно, типа стал плохо работать, типа, только в одном режиме. А тут такое ощущение, что нет питания...

В общем, коллеги, если можете - подскажите - на какие провода в фишке кидать +12В.

Спасибо.

Если нет в подписи - Кашкай +2, 2л, МКПП, 2011.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть полная уверенность, что вольтаж доходит до моторчика и нигде не теряется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Такс, дошли руки до моторчика. Разобрал, почистил. Дольше всего сбивал шток, один вечер отмачивал, и потом еще утро. Ну, вроде победил.

Собрал обратно, но не стал пока смазывать, а решил проверить. И возникли вопросы.

1. Как проверять с аккумулятора? Я подаю на 1 - минус с акб, на 3 плюс с акб. Про 2 контакт не очень понял, что и как на него подавать. Единственное, что нашел по "распиновке" - приложил

2. В моторчике есть пластиковый стопор, у которого "хвостик" зажат между двумя резинками. Стопор не дает сделать полный оборот всей конструкции. Если стопор убрать и подать напряжение так как написал - все волшебно, червяк крутится, эксцентрик тоже, делает полные обороты, соответственно шток крутится по очереди то в одну, то в другую сторону. Со стопором доезжает до крайнего положения, упирается и все.

Вопрос:

3. Как проверить правильно с аккумулятора? Что подать на 2ой контакт? Может быть как раз на этот контакт что-то приходит и запускает какую-нить реле, чтобы все в обратную вращалось?

4. Есть вариант собрать и приделать к автомобилю и проверить, может быть завтра так и сделаю.

 

1000082892.jpeg

1000082788.jpeg

rear_wipер.jpg

Изменено пользователем КГБ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил на машину. Понял вот что существуют два положения эксцентрика и червяка, в одном положении как раз получается нормальный цикл. То есть нужно либо поставить в него, либо докрутить до него вручную (был дельный совет сфотать сначала, когда снимаешь положение всего) В итоге все поставил, все заработало. В эксцентрик - литол, в сам шток - шрус.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.05.2024 в 23:10, КГБ сказал:

1. Как проверять с аккумулятора? Я подаю на 1 - минус с акб, на 3 плюс с акб. Про 2 контакт не очень понял, что и как на него подавать. Единственное, что нашел по "распиновке" - приложил

На проводе 2 постоянные +12 вольт при включенном зажигании.

На провод 3 подается импульс для запуска моторчика, тоже 12 вольт. При трогании шестеренки с места она замыкает контакт Move-Stop и далее мотор работает от постоянных 12 вольт (провод 2).

Сделав цикл шестеренка размыкает этот контакт. Дворник при этом возвращается в исходное положение и пока вновь не придет импульс по проводу 3 он будет стоять.

Изменено пользователем alemtin
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, alemtin сказал:

На проводе 2 постоянные +12 вольт при включенном зажигании.

На провод 3 подается импульс для запуска моторчика, тоже 12 вольт. При трогании шестеренки с места она замыкает контакт Move-Stop и далее мотор работает от постоянных 12 вольт (провод 2).

Сделав цикл шестеренка размыкает этот контакт. Дворник при этом возвращается в исходное положение и пока вновь не придет импульс по проводу 3 он будет стоять.

О!!! Наконец-то реальный электрик написал) Супер, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.05.2024 в 10:19, alemtin сказал:

При трогании шестеренки с места она замыкает контакт Move-Stop и далее мотор работает от постоянных 12 вольт (провод 2).

как то странно, по схеме, + замыкаете на массу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AndyDS Это же опциональная схема. То есть другими словами приблизительная, не обязательная…

На самом деле, конечно, всё не так, как нарисовано. 
Примерно вот так на самом деле

6432A1CA-DF16-4B3C-A40B-968AA0ED3AED.thumb.jpeg.9122fcb9495e6efc6b2470648cb627e8.jpeg

Изменено пользователем alemtin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, alemtin сказал:

@AndyDS Это же опциональная схема. То есть другими словами приблизительная, не обязательная…

На самом деле, конечно, всё не так, как нарисовано. 
Примерно вот так на самом деле

6432A1CA-DF16-4B3C-A40B-968AA0ED3AED.thumb.jpeg.9122fcb9495e6efc6b2470648cb627e8.jpeg

Красавчик!!!)) Вот щас с этой картинкой и еще плюс предыдущее текстовое  описание = все понятно.

Это именно насчет нашего моторчика, или просто аналогичное? Где такие схемы е?

П.С. Уже давно отломались держатели клипс верхней обшивки багажника, и хотя снимать нужно только нижнюю, верхняя еле-еле держится и каждый раз отваливается. Теперь хочу что-то придумать. Либо припаять, либо прикрутить))) Отдельную тему что-ли создать?)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, alemtin сказал:

@AndyDS Это же опциональная схема. То есть другими словами приблизительная, не обязательная…

На самом деле, конечно, всё не так, как нарисовано. 
Примерно вот так на самом деле

6432A1CA-DF16-4B3C-A40B-968AA0ED3AED.thumb.jpeg.9122fcb9495e6efc6b2470648cb627e8.jpeg

вот теперь, все четко))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, КГБ сказал:

Это именно насчет нашего моторчика, или просто аналогичное? Где такие схемы е?

Такая схема подключения на очень многих машинах реализована. 

Изменено пользователем alemtin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...