Перейти к содержанию

Замена антифриза.


Рекомендуемые сообщения

Кстати, никто не выдувал антифриз из системы сжатым воздухом? Надо термостат заменить, но пока нет желания сливать его снизу, т.к. потом придется фильтровать его от песка и грязи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


image.thumb.png.1a5f5f0dbf8308c07d22675854498983.png

Я такой антифриз добавлял, все четко, никаких хлопьев, да и по цвету изменений нет. 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Взял 3 дня отпуска, на короткой неделе, отдыхаю в гараже. Пробег ≈76тык. 6,5 лет, решил поменять антифриз. Закупил дистиллированной воды, кулстрим Japan blue, и лавр промывка системы охлаждения 2-х компонентная.

20250609_145532.thumb.jpg.2ff8b18b39ca039df3b0773bb86aad6a.jpg

Сразу скажу, с Лавром погорячился. С моим пробегом и годами он не нужен был.

Сливал через нижний патрубок.

20250609_140431.thumb.jpg.ecf16bed32cf6a12132a9555e5a453f4.jpg20250609_140422.thumb.jpg.0d44dc469d332869972db906aacef317.jpg

Тут основная проблема была - снять хомут. Справился узкогубцами, но они постоянно срывались.

Грел до 85+, чтобы открылся термостат, температуру смотрел на телефоне через CVTz.

Вот что увидел на дне ёмкости после слива антифриза.

20250609_142659.thumb.jpg.9c2630fe66c94406c3f7f5e41ec482a0.jpg

Увидел какую-то ржавчину, решил что Лавр не помешает.Да, слилось примерно 4.5л.

 

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После первого компонента слилась красивая зелёная с блёстками жидкость. То что слилось было насыщено шариками какими-то геля.

20250609_154630.thumb.jpg.9d97380815e1ef13bdf8e7f5dd064e6d.jpg

Потом это гель выпал в осадок.

20250609_181419.thumb.jpg.a080bc32e612f1f1a5e158e4418fce7f.jpg

Понаблюдав несколько раз процесс слива жидкости, понял что ржавчина, которая остаётся на дне - с кузова, который омывается потоком из патрубка.

Да, желательно использовать хотя бы очки (лучше щиток). У меня и то и то есть, но если их не одевать, не помогают. Мыл глаз от капли антифриза с лавром.

После второго компонента лавра слегка понервничал, т.к если при первой заливке активное бульканье в расширительном бачке прекратилось минут через 5 после включения двигателя, при заливке второго компонента булькало все пол часа, положенные по инструкции. Уже начал думать, во что обойдётся замена прокладки ГБЦ. Но всё оказалось проще, в первой бутылке кислота, во второй щёлочь. Булькало из за реакции. Для промывки с Лавром использовал горячую воду из под крана. Во первых она обрабатывается (по крайней мере у нас в городе) средствами для снижения накипи, во вторых быстрее нагревается в двигателе, в третьих снижаются термические нагрузки на двигатель.  Хотя 5 кг воды на 125 кг двигателя с маслом и с учётом мизерной скорости поступления воды при заливке через расширительный бачок... Наверное можно не париться.

Вот результат 3-х промывок + родной антифриз (антифриз, промывка с Лавром №1, с Лавром №2, просто с горячей водой из под крана).

20250609_181325.thumb.jpg.25af2060bffecf95b08867cb55c963dd.jpg

 

 

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Maximus1301 сказал:

"Безумству храбрых, поем мы песню!"(с)

Тут даже я снимаю шляпу )

@Sc0rrp покупал специальные щипцы на тросике для снятия хомутов...удобно, но не всегда, надо дополнить щипцами без тросика набор. Патрубки печки со стороны моторного отсека таким неудобно снимать.

 

IMG_20250610_123405.jpg

Изменено пользователем MaxMikhey
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переставные клещи же должны подходить. Нужнейшая вещь в хозяйстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dimma сказал:

Переставные клещи же должны подходить. Нужнейшая вещь в хозяйстве.

Не, не помогут. Соскальзывать будут ножки/усики хомута. Потом ими не везде подлезть. Ну вот как тут (см.рисунок) ими пять хомутов с термостата снять. Три видно и ещё снизу два, если не ошибаюсь.

Да, есть такие хомуты, которые сжимаешь и они защелкиваются в раскрытом состоянии и потом чтобы их затянуть надо просто отверткой или чем-нибудь подобным надавить на язычок, но таких может и не быть в машине. На моем фото это два хомута, что снизу фото, черного цвета они.

image.thumb.png.e15c6dae9f4560009c1a750ee2ef0677.png

Изменено пользователем MaxMikhey
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, MaxMikhey сказал:

Тут даже я снимаю шляпу )

Опередили... Как же ты теперь спать-то будешь?🤣

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Sc0rrp сказал:

Сливал через нижний патрубок.

А зачем патрубок снимали? У нас же в нижнем углу радиатора пробка есть. Я через неё сливал.

IMG_4197.thumb.JPG.9805d290464d78720693ce04f5c9e2ff.JPG

Изменено пользователем alemtin
  • Репутация +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@alemtin у меня на радиаторе видимо такие же пробки, но повернув их на 90 градусов с них ничего не полилось. Эти пробки вытаскиваются или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@alemtin визуально пробку не увидел, решил проверенным методом 😉

Хомут победил такими щипцами:

20250610_135205.thumb.jpg.e28e55e89ceaffa210d0e625ada81577.jpg

Бывают ещё лучше, с согнутыми вбок лапками, более удобные для труднодоступных мест. Но в ближайшем магазине были только такие. 900₽ и поставил хомут за 2 минуты. 

Ещё одну баклажку дистиллированной воды поленился проливать, залил сразу 1,5л концентрата (для разведения несливаемого остатка воды с последней промывки) + почти 5 л. готового антифриза. После прогрева, прожатия верхнего патрубка, прогазовок и поездок по городу, уровень в бачке упал до горизонтального ребра. Остынет, завтра вылью остатки из канистры, как раз должен MAX уровень получиться.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, MaxMikhey сказал:

@alemtin у меня на радиаторе видимо такие же пробки, но повернув их на 90 градусов с них ничего не полилось. Эти пробки вытаскиваются или нет?

Да, вытаскивается. Немного поворачивается и вытаскивается. Резьба крупная , на фото видно. 

Изменено пользователем alemtin
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, alemtin сказал:

Да, вытаскивается. Немного поворачивается и вытаскивается. Резьба крупная , на фото видно. 

Принято. Я что-то побоялся сильно дергать, да и по мануалу написано, что надо повернуть и само польется, но нифига. Видимо прокладка-кольцо плотно сидит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, alemtin сказал:

зачем патрубок снимали? У нас же в нижнем углу радиатора пробка есть.

Мне на сервисе точно патрубок снимали. Может для ускорения процесса...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Dimma сказал:

Мне на сервисе точно патрубок снимали. Может для ускорения процесса...

Так и быстрее, и проще. Пробка снизу для того чтобы чуть больше слить с радиатора, да и то не факт. куда важнее пробка сверху. Она для для выгона воздушной пробки с радиатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Dimma сказал:

Мне на сервисе точно патрубок снимали. Может для ускорения процесса...

Это еще с j10 повелось. Там сливной пробки нет, только патрубок скидывать.

Осмелюсь предположить, что не все мастера знают, что на j11 есть сливная пробка :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде внимательно осматривал радиатор, пробки не видел. Полез в каталоги, поискать, где же она? На схеме нет:

Screenshot_20250611_192819_Chrome.jpg.63dd6159f61f57c2086f568964f821e4.jpg

Может не на всех модификациях есть пробка?

Ещё нашёл вот такую страшилку про Нисан Максиму:

Screenshot_20250611_192134_Chrome.jpg.3125b8075136a322d4f42b638188edd6.jpg

А ещё вспомнил, что на какой-то из моих Субару, пытался повернуть пластиковую сливную пробку радиатора, разумным усилиям она не поддалась, побоялся сломать, сливал тоже через патрубок. Скорость слива через такую пробку конечно меньше, чем через патрубок, но при сливе сипатрубка сначала течет сильно, потом минут 5 еле-еле пока из блока сливается. Поэтому возможно по скорости слива разницы не будет, если эта пробка у кого-то есть.

  • Репутация +1 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Sc0rrp сказал:

Вроде внимательно осматривал радиатор, пробки не видел.

В левом нижнем углу радиатора, по ходу движения если смотреть

1611432331_2.PNG.6963d00249d595db2c28daab0179b2df.PNG

 

 

 

Кстати да, полностью пробку можно не вытаскивать. Но в этом случае очень долго сливается жидкость.

1213069859_2.PNG.2943182ea9d6bb46cb80b94d1dae4928.PNG

Изменено пользователем alemtin
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.06.2025 в 07:18, alemtin сказал:

Кстати да, полностью пробку можно не вытаскивать. Но в этом случае очень долго сливается жидкость.

Ну вот не течет она нифига.

Это классика ремонта авто. В книжках пишут открутите гайку, болт и т.д. и кажется всё так просто, а по факту ты полдня еб*шся с этим болтом или гайкой. Классика !!!

Побоялся сломать заглушку и также сливал сняв нижний патрубок, но это не есть большая проблема. Сверху радиатора стоит такая же заглушка для стравливания воздуха из радиатора и она у меня тоже ничего не спускала...а вот это проблема, т.к. воздух из радиатора прямиком попал в блок цилиндров. Я оттуда его выгнал конечно, но ценой обоженных пальцев руки. 

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...