Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

Nissan Qashqai J11 1.2 DIG-T 2014, HRA2DDT.

1. 113000 км — выполнена замена комплекта ГРМ. Проблем не наблюдается.
2. 130000 км — загорается ошибка P0090. Машина продолжает работать нормально, без явных признаков неисправности.
3. 160000 км — прогорел выпускной клапан 2-го цилиндра.
4. Выполнена замена всех выпускных клапанов, включая стаканы, притирка седел и регулировка зазоров. Также заменен комплект цепи ГРМ, поскольку натяжитель цепи был выдвинут почти на максимум.  комрессия в цилиндрах после ремонта около 13.5 кг +-0.5
5. После ремонта ошибка P0090 осталась. Также появились провалы в работе двигателя при ускорениях. После первого провала автосканер показывает падение давления в топливной рампе до 6 бар, которое остается неизменным до перезапуска двигателя. Регистрируется ошибка P0190 
6. Замена ТНВД на БУ, но заведомо рабочий — проблема из п. 5 не решена.
7. Замена датчика давления топлива в рампе (не оригинал) — проблема из п. 5 не решена.
8. Замена погружной топливной станции и форсунок (не оригинал) на новые. Провалы из п. 5 пропали, но двигатель стал работать не стабильно на холостых оборотах. Также появились затрудненный старт после коротких поездок (5-10 минут), а также повышение счетчика пропусков воспламенения (за поездку по городу 10 минут — около 20-50 пропусков, ошибка при этом не регистрируется). При полном прогреве ХХ работают стабильно, пропуски возникают реже. Долгосрочная коррекция за 3 недели составила +2.37. Краткосрочная коррекция на холодную: +20...+25, после прогрева и включения второй лямбды — снижается до +5...+15. Все процедуры инициализации после замены форсунок и других элементов выполнялись по мануалу с использованием сканера Launch 129X.
9. Замена датчика давления воздуха на впускном коллекторе — изменений не дало.
10. Замена датчика кислорода 1 (новый) — изменений не дало.
11. Замена генератора (новый) — гремел подшипник. Не связано с вышеописанными проблемами.
12. Замена ТНВД на новый оригинал.
13. Замена форсунок на оригинальные, которые стояли до п. 8. ХХ стабилизировались, краткосрочные топливные коррекции уменьшились до -15...-25. Проблема из п. 5 вернулась — провалы с падением давления в рампе до 6 бар.
13.03.2025

14. Установлены новые оригинальные форсунки. Проблема с провалами давления не решена.
15. Манометром измерено давление в низком контуре между ТННД и ТНВД — давление на холостых оборотах около 4.5 бар, во время движения также на уровне 4.5 бар.
В момент провала мощности регистрируется падение давления в рампе до 6 бар и напряжение датчика давления — 0 В. В низком контуре давление остается на уровне 4.5 бар.
Обороты ХХ сохраняются стабильными, но не работает соленоид ТНВД (не слышно характерного треска, слушал эндоскопом). Если отсоединить разъем от ТНВД, изменений в поведении ТНВД и двигателя не происходит.
При перезапуске двигателя показания давления в рампе возвращаются к 30 бар, напряжение на датчике давления — 1 В.
16. Вернул старый оригинальный датчик давления в рампе. В момент провала давления в рампе до 6 бар напряжение на датчике давления составляет 1 В (вместо 0 В). Давление в низком контуре остается на уровне 4.5 бар. Обороты ХХ стабильны, но соленоид ТНВД по-прежнему не работает, и отсоединение разъема от ТНВД не влияет на поведение двигателя.
При перезапуске двигателя показания давления в рампе возвращаются к 30 бар, напряжение на датчике давления — 1 В.
 

Проводку ТНВД и Датчика давления прозвонил по мануалу, несколько раз. Контакты чистые, прерваний от механических воздействий вроде нет. Сопротивление соленоида ТНВД ~0.5 Ом. 

Из последних идей остались - обновить прошивку ECU и проверять правильность установки ГРМ(тут механик уверяет что все установлено верно, и сканер каких то ошибок не показывает по этой части) 

Если кому то вдруг захочется пошевелить мозгой, пишите 🙂 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фазики? По крайней мере выпускной, т.к. он на том же валу, что и ТНВД сидит.

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну если я правильно прочитал, то идет завышенное давление топлива низкого давления(НД) - 4,5 бар. С насоса в баке должно приходить около 3,0 бар стабильно (в ХХ тоже) За это отвечает клапан давления , который стоит в колбе бензонасоса. ТНВД при поднятии  оборотов ДВС поднимает давление в рампе до 15-20 бар( зависит от нагрузки) и регулируется (контролируется) датчиком давления в рампе. Из топливной рампы обратного сброса топлива в бак нет-только через форсунки.  Долговременная коррекция на рабочих ДВС должна быть около 0, а вас плюс( бедная смесь) - где то подсос воздуха. Провал высокого давления может быть из-за заклинивания штока ТНВД либо потеря управления.

Из справочника:

Ошибка P0190 в автомобилях Nissan указывает на неисправность электрической цепи датчика давления в топливной рампе. 1

Некоторые причины возникновения ошибки:

неисправность топливного насоса; 1

неисправность реле или модуля управления топливным насосом; 1

неисправность датчика давления в топливной рампе; 1

засорение топливного фильтра; 1

утечка вакуума; 1

низкий уровень или отсутствие топлива; 1

короткое замыкание, коррозия или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику давления в топливной рампе; 1

короткое замыкание, коррозия или повреждение разъёма датчика давления в топливной рампе. 1

Симптомы ошибки P0190: загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля, проблемы с запуском двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля. 1

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.03.2025 в 15:04, СалютЮ сказал:

Долговременная коррекция на рабочих ДВС должна быть около 0

Мы тут ранее обсуждали...на стоковых прошивках пишут, что и именно около -5% эта коррекция. После прошивок на кастомные становится в 0. 

У меня уже несколько лет стоит на -5.5%. Менял бензин на 100й и ничего не поменялось. Зимой иногда коррекция понижалась до -7, но не на долго.

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.03.2025 в 20:07, MaxMikhey сказал:

Мы тут ранее обсуждали...на стоковых прошивках пишут, что и именно около -5% эта коррекция. После прошивок на кастомные становится в 0. 

У меня уже несколько лет стоит на -5.5%. Менял бензин на 100й и ничего не поменялось. Зимой иногда коррекция понижалась до -7, но не на долго.

Ага, точно. был такой сюжет. Одно время в Ниссан были жалобы плохой запуск и нестабильные ХХ. Так официально для России они просто сдвинули коррекцию в минус, чтоб двигатель устойчиво работал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати была периодически на трассе ошибка P0090 после 10 мин езды, но в городе через день сама пропадала. Поменял цепь ГРМ и цепь маслонасоса, со звездочкой. Ошибка на трассе прошла, ДВС стал ровнее работать и тише. На педаль шустрее стал реагировать. Похоже моща прибавилась ( клапана вовремя закрываются). Натяжитель цепи вылез на 11 рисок. На новой цепи установился на 3 риски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@СалютЮ это какой пробег у вас, что натяжитель вылез на 11 рисок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.04.2025 в 09:58, MaxMikhey сказал:

@СалютЮ это какой пробег у вас, что натяжитель вылез на 11 рисок?

на 170т км

В основном по трассе

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, СалютЮ сказал:

на 170т км

В основном по трассе

 

170 это прилично, даже не смотря на трассовый пробег.

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.03.2025 в 13:04, СалютЮ сказал:

Ну если я правильно прочитал, то идет завышенное давление топлива низкого давления(НД) - 4,5 бар. С насоса в баке должно приходить около 3,0 бар стабильно (в ХХ тоже) За это отвечает клапан давления , который стоит в колбе бензонасоса. ТНВД при поднятии  оборотов ДВС поднимает давление в рампе до 15-20 бар( зависит от нагрузки) и регулируется (контролируется) датчиком давления в рампе. Из топливной рампы обратного сброса топлива в бак нет-только через форсунки.  Долговременная коррекция на рабочих ДВС должна быть около 0, а вас плюс( бедная смесь) - где то подсос воздуха. Провал высокого давления может быть из-за заклинивания штока ТНВД либо потеря управления.

Из справочника:

Ошибка P0190 в автомобилях Nissan указывает на неисправность электрической цепи датчика давления в топливной рампе. 1

Некоторые причины возникновения ошибки:

неисправность топливного насоса; 1

неисправность реле или модуля управления топливным насосом; 1

неисправность датчика давления в топливной рампе; 1

засорение топливного фильтра; 1

утечка вакуума; 1

низкий уровень или отсутствие топлива; 1

короткое замыкание, коррозия или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику давления в топливной рампе; 1

короткое замыкание, коррозия или повреждение разъёма датчика давления в топливной рампе. 1

Симптомы ошибки P0190: загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля, проблемы с запуском двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля. 1

По мануалу давление от погружной топливной станции должно быть около 4.5 бар на ХХ (см. фото).  Топливная система на этом моторе довольно простая. Плунжер ТНВД приводится в движение на постоянной основе от 4х стороннего кулачка выпускного распредвала, через направляющий стакан с роликом. Так же на самом ТНВД стоит управляющий клапан-соленоид который, когда нужно нагнетать давление в рампе, по команде из ECU с помощью ШИМ сигнала начинает импульсно прикрывать магистраль в сторону бака, и тут важно чтобы клапан закрывался в такт сжатия в камере ТНВД, т.е. когда плунжер толкается вверх.  И соответственно по датчику давления на рампе ECU принимает решение об изменении ШИМ сигнала в торону более частого закрытия клапана и наоборот, при необходимости снижения давления часть его уходит обратно в магистраль низкого давления в сторону бака, где при необходимости сбрасывается клапаном в топливной станции непосредственно в бак.

В моем случае когда выпускной распред вал работал с запазданием то и ТНВД видимо закрывался не в нужный такт и ECU просто отключал подачу управляющего ШИМ сигнала на него (ездил с осцилографом наблюдал), что приводило к падению давления до 5.5 Бар, что выше чем 4.5 из насоса в баке по причине (предположительно) того что клапан ТНВД хоть и не закрывался но плунжер все же двигался и нагнетал 1 бар во всю топливную магистраль в дополнение к 4.5. А может и больше чем 1 бар, просто клапан в баке успевал сбрасывать. (на самом клапане не нашел какое пороговое давление) Когда давление в рампе падает, коррекции уходят в плюс, т.к. топлива в смеси не хватает и ECU увеличивает время открытия форсунок чтоб дать необходимое кол-во топлива. 

 

image.thumb.png.eca35283616e9d9da20ea12ad5eec386.pngimage.thumb.png.5c22aba5f655f73370e9992f24f5ceee.png

Изменено пользователем Pentatonic
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 28.03.2025 в 20:07, MaxMikhey сказал:

Мы тут ранее обсуждали...на стоковых прошивках пишут, что и именно около -5% эта коррекция. После прошивок на кастомные становится в 0. 

У меня уже несколько лет стоит на -5.5%. Менял бензин на 100й и ничего не поменялось. Зимой иногда коррекция понижалась до -7, но не на долго.

Вот случайно сделал выгрузку параметров ДВС - у меня долговременная ушла в ноль (0,78) на ХХ. Это я после замены цепи ГРМ заменил датчик детонации, т.к. показалось вибрация на D большая была, после замены вибрация ушла. И кстати угол опережения стал изменяться в плюс плавно, раньше резко менялся на больших оборотах.

image.png.c8931a6c3dad35ed37c63db5b14356c7.png 

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@СалютЮ прошивки разные скорее всего у нас. У меня ещё и механика, крутящий больше на 30 нм.

Так то в Европе эти движки и 130 лс выжимают, при 210 нм (если не ошибаюсь). Кто-то скажет, что это за счёт увеличения давления наддува...да, скорее всего так и есть.

Кстати, тут на майские ездил в соседний Киров и при скорости выше 140 км/ч заметил по показаниям ELM327, что давит турбина больше 1.8 атм, что в городских условиях не видел ни разу. Обычно в районе 1 атм работает наддув.

Я это к тому, что возможно сравниваем несравнимое. Разные поколения, разные прошивки....

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.05.2025 в 21:25, MaxMikhey сказал:

@СалютЮ прошивки разные скорее всего у нас. У меня ещё и механика, крутящий больше на 30 нм.

Я это к тому, что возможно сравниваем несравнимое. Разные поколения, разные прошивки....

Это точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но до исправления ДД, у меня выдавала долговременную коррекцию -5%( я думал так и надо). Причем ни каких ошибок на табло не было. Была внутренняя ошибка 0325, то появлялась , то исчезала. Кстати в ДД была маленькая микротрещина, как царапина. Возможно туда влага просочилась, а пьезокристалл не любит влаги и начинается окисление электрических контактов - там все контакты на поджиме. Так вот  потихоньку и уменьшается уровень сигнала. Ну это как вариант. 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...