Pentatonic Опубликовано 13 марта Поделиться Опубликовано 13 марта Всем привет. Nissan Qashqai J11 1.2 DIG-T 2014, HRA2DDT. 1. 113000 км — выполнена замена комплекта ГРМ. Проблем не наблюдается. 2. 130000 км — загорается ошибка P0090. Машина продолжает работать нормально, без явных признаков неисправности. 3. 160000 км — прогорел выпускной клапан 2-го цилиндра. 4. Выполнена замена всех выпускных клапанов, включая стаканы, притирка седел и регулировка зазоров. Также заменен комплект цепи ГРМ, поскольку натяжитель цепи был выдвинут почти на максимум. комрессия в цилиндрах после ремонта около 13.5 кг +-0.5 5. После ремонта ошибка P0090 осталась. Также появились провалы в работе двигателя при ускорениях. После первого провала автосканер показывает падение давления в топливной рампе до 6 бар, которое остается неизменным до перезапуска двигателя. Регистрируется ошибка P0190 6. Замена ТНВД на БУ, но заведомо рабочий — проблема из п. 5 не решена. 7. Замена датчика давления топлива в рампе (не оригинал) — проблема из п. 5 не решена. 8. Замена погружной топливной станции и форсунок (не оригинал) на новые. Провалы из п. 5 пропали, но двигатель стал работать не стабильно на холостых оборотах. Также появились затрудненный старт после коротких поездок (5-10 минут), а также повышение счетчика пропусков воспламенения (за поездку по городу 10 минут — около 20-50 пропусков, ошибка при этом не регистрируется). При полном прогреве ХХ работают стабильно, пропуски возникают реже. Долгосрочная коррекция за 3 недели составила +2.37. Краткосрочная коррекция на холодную: +20...+25, после прогрева и включения второй лямбды — снижается до +5...+15. Все процедуры инициализации после замены форсунок и других элементов выполнялись по мануалу с использованием сканера Launch 129X. 9. Замена датчика давления воздуха на впускном коллекторе — изменений не дало. 10. Замена датчика кислорода 1 (новый) — изменений не дало. 11. Замена генератора (новый) — гремел подшипник. Не связано с вышеописанными проблемами. 12. Замена ТНВД на новый оригинал. 13. Замена форсунок на оригинальные, которые стояли до п. 8. ХХ стабилизировались, краткосрочные топливные коррекции уменьшились до -15...-25. Проблема из п. 5 вернулась — провалы с падением давления в рампе до 6 бар. 13.03.2025 14. Установлены новые оригинальные форсунки. Проблема с провалами давления не решена. 15. Манометром измерено давление в низком контуре между ТННД и ТНВД — давление на холостых оборотах около 4.5 бар, во время движения также на уровне 4.5 бар. В момент провала мощности регистрируется падение давления в рампе до 6 бар и напряжение датчика давления — 0 В. В низком контуре давление остается на уровне 4.5 бар. Обороты ХХ сохраняются стабильными, но не работает соленоид ТНВД (не слышно характерного треска, слушал эндоскопом). Если отсоединить разъем от ТНВД, изменений в поведении ТНВД и двигателя не происходит. При перезапуске двигателя показания давления в рампе возвращаются к 30 бар, напряжение на датчике давления — 1 В. 16. Вернул старый оригинальный датчик давления в рампе. В момент провала давления в рампе до 6 бар напряжение на датчике давления составляет 1 В (вместо 0 В). Давление в низком контуре остается на уровне 4.5 бар. Обороты ХХ стабильны, но соленоид ТНВД по-прежнему не работает, и отсоединение разъема от ТНВД не влияет на поведение двигателя. При перезапуске двигателя показания давления в рампе возвращаются к 30 бар, напряжение на датчике давления — 1 В. Проводку ТНВД и Датчика давления прозвонил по мануалу, несколько раз. Контакты чистые, прерваний от механических воздействий вроде нет. Сопротивление соленоида ТНВД ~0.5 Ом. Из последних идей остались - обновить прошивку ECU и проверять правильность установки ГРМ(тут механик уверяет что все установлено верно, и сканер каких то ошибок не показывает по этой части) Если кому то вдруг захочется пошевелить мозгой, пишите 🙂 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MaxMikhey Опубликовано 13 марта Поделиться Опубликовано 13 марта (изменено) Фазики? По крайней мере выпускной, т.к. он на том же валу, что и ТНВД сидит. Изменено 13 марта пользователем MaxMikhey Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СалютЮ Опубликовано 27 марта Поделиться Опубликовано 27 марта Ну если я правильно прочитал, то идет завышенное давление топлива низкого давления(НД) - 4,5 бар. С насоса в баке должно приходить около 3,0 бар стабильно (в ХХ тоже) За это отвечает клапан давления , который стоит в колбе бензонасоса. ТНВД при поднятии оборотов ДВС поднимает давление в рампе до 15-20 бар( зависит от нагрузки) и регулируется (контролируется) датчиком давления в рампе. Из топливной рампы обратного сброса топлива в бак нет-только через форсунки. Долговременная коррекция на рабочих ДВС должна быть около 0, а вас плюс( бедная смесь) - где то подсос воздуха. Провал высокого давления может быть из-за заклинивания штока ТНВД либо потеря управления. Из справочника: Ошибка P0190 в автомобилях Nissan указывает на неисправность электрической цепи датчика давления в топливной рампе. 1 Некоторые причины возникновения ошибки: неисправность топливного насоса; 1 неисправность реле или модуля управления топливным насосом; 1 неисправность датчика давления в топливной рампе; 1 засорение топливного фильтра; 1 утечка вакуума; 1 низкий уровень или отсутствие топлива; 1 короткое замыкание, коррозия или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику давления в топливной рампе; 1 короткое замыкание, коррозия или повреждение разъёма датчика давления в топливной рампе. 1 Симптомы ошибки P0190: загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля, проблемы с запуском двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MaxMikhey Опубликовано 28 марта Поделиться Опубликовано 28 марта (изменено) В 27.03.2025 в 15:04, СалютЮ сказал: Долговременная коррекция на рабочих ДВС должна быть около 0 Мы тут ранее обсуждали...на стоковых прошивках пишут, что и именно около -5% эта коррекция. После прошивок на кастомные становится в 0. У меня уже несколько лет стоит на -5.5%. Менял бензин на 100й и ничего не поменялось. Зимой иногда коррекция понижалась до -7, но не на долго. Изменено 28 марта пользователем MaxMikhey Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СалютЮ Опубликовано 2 апреля Поделиться Опубликовано 2 апреля В 28.03.2025 в 20:07, MaxMikhey сказал: Мы тут ранее обсуждали...на стоковых прошивках пишут, что и именно около -5% эта коррекция. После прошивок на кастомные становится в 0. У меня уже несколько лет стоит на -5.5%. Менял бензин на 100й и ничего не поменялось. Зимой иногда коррекция понижалась до -7, но не на долго. Ага, точно. был такой сюжет. Одно время в Ниссан были жалобы плохой запуск и нестабильные ХХ. Так официально для России они просто сдвинули коррекцию в минус, чтоб двигатель устойчиво работал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СалютЮ Опубликовано 2 апреля Поделиться Опубликовано 2 апреля Кстати была периодически на трассе ошибка P0090 после 10 мин езды, но в городе через день сама пропадала. Поменял цепь ГРМ и цепь маслонасоса, со звездочкой. Ошибка на трассе прошла, ДВС стал ровнее работать и тише. На педаль шустрее стал реагировать. Похоже моща прибавилась ( клапана вовремя закрываются). Натяжитель цепи вылез на 11 рисок. На новой цепи установился на 3 риски. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MaxMikhey Опубликовано 2 апреля Поделиться Опубликовано 2 апреля @СалютЮ это какой пробег у вас, что натяжитель вылез на 11 рисок? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СалютЮ Опубликовано 7 апреля Поделиться Опубликовано 7 апреля В 02.04.2025 в 09:58, MaxMikhey сказал: @СалютЮ это какой пробег у вас, что натяжитель вылез на 11 рисок? на 170т км В основном по трассе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MaxMikhey Опубликовано 7 апреля Поделиться Опубликовано 7 апреля (изменено) 8 минут назад, СалютЮ сказал: на 170т км В основном по трассе 170 это прилично, даже не смотря на трассовый пробег. Изменено 7 апреля пользователем MaxMikhey Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Pentatonic Опубликовано 10 апреля Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 10 апреля (изменено) Всем привет. Проблема решена. Снял осцилограммы с валов, по ним видно что коленвал опережает распред валы на 3 зуба маховика (18 градусов). Прилагаю фото. С этим я пошел к механику который ремонтировал двигатель. И выяснилось что при установке ВМТ первого цилиндра он считал цилиндры справа на лево! На некоторых франзузских авто действительно такой порядок. Получилось что он выставил ГРМ по 4 цилиндру вместо 1. Это как раз сдвиг на 1 зуб звезды коленвала что равно 17.14 градусов ( 360/21 зуб). У этого двигателя довольно ограниченная система самодиагностики, почему не вылезли ошибки по синхронизации а вместо этого по топливной системе P0090 и P0190. P0090 которая появлялаь рандомно до кап ремонта могла быть софтварная, это мне дилер подтвердил, на всякий случай я обновил прошивку неделю назад. Ошибка P0190 была не связана напрямую с датчиком давления в рампе, но следствием отключения ТНВД через 10 минут езды на прогретом моторе, возможно ЭБУ делает это в целях избежания повреждений топливной системы, Позавчера переставили цепь правильно и ошибки ушли. При правильных фазах краткосрочные коррекции сначала были до -30... Переобогащеная смесь. Переобучил дроссель, сделал реинициализацию датчиков валов и обучение датчика маховика. Сейчас коррекции: Долгосрочные -7 краткосрочные на ХХ +2 -5, предполагаю что со временем еще произойдет более точная адаптация. Моя с неправильной установкой цепи: Эталон: Изменено 10 апреля пользователем Pentatonic 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pentatonic Опубликовано 10 апреля Автор Поделиться Опубликовано 10 апреля (изменено) В 27.03.2025 в 13:04, СалютЮ сказал: Ну если я правильно прочитал, то идет завышенное давление топлива низкого давления(НД) - 4,5 бар. С насоса в баке должно приходить около 3,0 бар стабильно (в ХХ тоже) За это отвечает клапан давления , который стоит в колбе бензонасоса. ТНВД при поднятии оборотов ДВС поднимает давление в рампе до 15-20 бар( зависит от нагрузки) и регулируется (контролируется) датчиком давления в рампе. Из топливной рампы обратного сброса топлива в бак нет-только через форсунки. Долговременная коррекция на рабочих ДВС должна быть около 0, а вас плюс( бедная смесь) - где то подсос воздуха. Провал высокого давления может быть из-за заклинивания штока ТНВД либо потеря управления. Из справочника: Ошибка P0190 в автомобилях Nissan указывает на неисправность электрической цепи датчика давления в топливной рампе. 1 Некоторые причины возникновения ошибки: неисправность топливного насоса; 1 неисправность реле или модуля управления топливным насосом; 1 неисправность датчика давления в топливной рампе; 1 засорение топливного фильтра; 1 утечка вакуума; 1 низкий уровень или отсутствие топлива; 1 короткое замыкание, коррозия или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику давления в топливной рампе; 1 короткое замыкание, коррозия или повреждение разъёма датчика давления в топливной рампе. 1 Симптомы ошибки P0190: загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля, проблемы с запуском двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля. 1 По мануалу давление от погружной топливной станции должно быть около 4.5 бар на ХХ (см. фото). Топливная система на этом моторе довольно простая. Плунжер ТНВД приводится в движение на постоянной основе от 4х стороннего кулачка выпускного распредвала, через направляющий стакан с роликом. Так же на самом ТНВД стоит управляющий клапан-соленоид который, когда нужно нагнетать давление в рампе, по команде из ECU с помощью ШИМ сигнала начинает импульсно прикрывать магистраль в сторону бака, и тут важно чтобы клапан закрывался в такт сжатия в камере ТНВД, т.е. когда плунжер толкается вверх. И соответственно по датчику давления на рампе ECU принимает решение об изменении ШИМ сигнала в торону более частого закрытия клапана и наоборот, при необходимости снижения давления часть его уходит обратно в магистраль низкого давления в сторону бака, где при необходимости сбрасывается клапаном в топливной станции непосредственно в бак. В моем случае когда выпускной распред вал работал с запазданием то и ТНВД видимо закрывался не в нужный такт и ECU просто отключал подачу управляющего ШИМ сигнала на него (ездил с осцилографом наблюдал), что приводило к падению давления до 5.5 Бар, что выше чем 4.5 из насоса в баке по причине (предположительно) того что клапан ТНВД хоть и не закрывался но плунжер все же двигался и нагнетал 1 бар во всю топливную магистраль в дополнение к 4.5. А может и больше чем 1 бар, просто клапан в баке успевал сбрасывать. (на самом клапане не нашел какое пороговое давление) Когда давление в рампе падает, коррекции уходят в плюс, т.к. топлива в смеси не хватает и ECU увеличивает время открытия форсунок чтоб дать необходимое кол-во топлива. Изменено 10 апреля пользователем Pentatonic 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СалютЮ Опубликовано 15 мая Поделиться Опубликовано 15 мая В 28.03.2025 в 20:07, MaxMikhey сказал: Мы тут ранее обсуждали...на стоковых прошивках пишут, что и именно около -5% эта коррекция. После прошивок на кастомные становится в 0. У меня уже несколько лет стоит на -5.5%. Менял бензин на 100й и ничего не поменялось. Зимой иногда коррекция понижалась до -7, но не на долго. Вот случайно сделал выгрузку параметров ДВС - у меня долговременная ушла в ноль (0,78) на ХХ. Это я после замены цепи ГРМ заменил датчик детонации, т.к. показалось вибрация на D большая была, после замены вибрация ушла. И кстати угол опережения стал изменяться в плюс плавно, раньше резко менялся на больших оборотах. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MaxMikhey Опубликовано 15 мая Поделиться Опубликовано 15 мая (изменено) @СалютЮ прошивки разные скорее всего у нас. У меня ещё и механика, крутящий больше на 30 нм. Так то в Европе эти движки и 130 лс выжимают, при 210 нм (если не ошибаюсь). Кто-то скажет, что это за счёт увеличения давления наддува...да, скорее всего так и есть. Кстати, тут на майские ездил в соседний Киров и при скорости выше 140 км/ч заметил по показаниям ELM327, что давит турбина больше 1.8 атм, что в городских условиях не видел ни разу. Обычно в районе 1 атм работает наддув. Я это к тому, что возможно сравниваем несравнимое. Разные поколения, разные прошивки.... Изменено 15 мая пользователем MaxMikhey Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СалютЮ Опубликовано 18 мая Поделиться Опубликовано 18 мая В 15.05.2025 в 21:25, MaxMikhey сказал: @СалютЮ прошивки разные скорее всего у нас. У меня ещё и механика, крутящий больше на 30 нм. Я это к тому, что возможно сравниваем несравнимое. Разные поколения, разные прошивки.... Это точно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СалютЮ Опубликовано 18 мая Поделиться Опубликовано 18 мая Но до исправления ДД, у меня выдавала долговременную коррекцию -5%( я думал так и надо). Причем ни каких ошибок на табло не было. Была внутренняя ошибка 0325, то появлялась , то исчезала. Кстати в ДД была маленькая микротрещина, как царапина. Возможно туда влага просочилась, а пьезокристалл не любит влаги и начинается окисление электрических контактов - там все контакты на поджиме. Так вот потихоньку и уменьшается уровень сигнала. Ну это как вариант. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти