Перейти к содержанию

Что означает у Nissan "Уровень торможения двигателем"?


Рекомендуемые сообщения

В CVTz50 есть раздел CVTz50 "Выбор уровня торможения двигателем"

image.png.b3ddad46fe7e4a7f276554b45c541a1a.png

Задал одному известному ИИ такой вопрос Что означает у Nissan "Уровень торможения двигателем"? 

Вот его ответ: 

Уровень торможения двигателем в автомобилях Nissan (функция ENGINE BRAKE) означает степень эффективности торможения, которое происходит при отпускании педали газа. Эта функция предусмотрена в вариаторных трансмиссиях Nissan и позволяет регулировать степень торможения. 

Некоторые уровни настройки:

«+1» — торможение двигателем усилено;

«0» — устанавливается с завода, торможение двигателем присутствует;

«−1» — торможение двигателем ослаблено;

«−2» — торможение двигателем ещё более ослаблено;

«OFF» — торможение двигателем отключено.

Принцип работы

Система использует трансмиссию для торможения двигателем, как переключение на пониженную передачу в традиционных трансмиссиях. Это помогает:

Плавно замедлить автомобиль при снижении скорости перед поворотом или остановкой.

Защитить вариатор — чтобы при нажатии тормоза резкое снижение оборотов двигателя не передалось на коробку, где ремень по инерции движения может проскользнуть.

А другой ИИ дает такой ответ:

Уровень торможения двигателем — это показатель степени замедления автомобиля благодаря использованию двигателя в качестве тормоза. Когда водитель отпускает педаль газа или переключается на пониженную передачу, двигатель переходит в режим принудительного сжатия и снижает обороты коленчатого вала, создавая эффект сопротивления движению транспортного средства.

Этот уровень зависит от конструкции трансмиссии и системы управления автомобилем. У автомобилей Nissan существует электронная система управления уровнем торможения двигателем, обозначаемая аббревиатурой EBD (Engine Brake Distribution). Она автоматически регулирует степень торможения двигателем в зависимости от дорожных условий и стиля вождения водителя, обеспечивая оптимальный баланс между комфортностью езды и эффективностью тормозов.

Преимущества уровня торможения двигателем включают снижение износа тормозных колодок и дисков, улучшение управляемости автомобиля на спусках и повышение безопасности движения, особенно на скользких поверхностях.

 

Вопрос кто из них больше прав?

ps. CVTz50 еще пишет:  Данная функция предусмотрена только на автомобилях Nissan и подобных. На Mitsubishi, Peugeot, Citroen, Jeep программа управления вариатором не предусматривает возможности управления торможением.

 

 

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не увидел противоречий в ответах двух ИИ. А как ездить, каждый сам решает, это равносильно езде на МКПП с включённой передачей и на нейтралке. Мало кто знает, что рекомендуется ездить с включённой передачей, и тупо включают нейтралку, особенно на трассе на длительных спусках. Я бы рекомендовал 0 "по умолчанию".

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал совсем недавно, один из блогеров в целях сохранности вариатора, рекомендую то, се и в частности. Отключить функцию торможения вариатором. Я как понимаю это и есть : ,,OFF торможение двигателем,, или это другая функция. Кто понимает, что это такое ,, торможение вариатором,, поясните мне балбесу. Варик у меня недавно, в тонкостях не шарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, snow сказал:

один из блогеров

"Беги дядя Мить, беги."(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, snow сказал:

Читал совсем недавно, один из блогеров в целях сохранности вариатора, рекомендую то, се и в частности. Отключить функцию торможения вариатором. Я как понимаю это и есть : ,,OFF торможение двигателем,, или это другая функция. Кто понимает, что это такое ,, торможение вариатором,, поясните мне балбесу. Варик у меня недавно, в тонкостях не шарю.

Все верно,  торможение двигателем стабилизирует авто зимой на скользкой дороге, летом помогает на мокрой дороге. И скорость включения сцепления в АКПП ( вариаторе)  при ускорении немного увеличивается, НО торможение двигателем, как в любой акпп достигается  включением сцепления слегка -чуть чуть(в варике тоже сцепление есть, только оно другого типа) и это торможение изнашивает детали сцепления и создает нагрузку на вариатор, на вал ДВС в режиме ХХ, наката , что увеличивает потребление топлива. Вообщем есть плюсы и есть минусы. Поэтому есть настройки прибавить- убавить в зависимости от времени года, условий эксплуатации. Производитель рекомендует поставить на "0" типа среднее между плюсом и минусом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как хорошо, что МКПП, позволяет тормозить (или не тормозить) в любой момент, когда я захочу. Для этого не надо ломать голову и галочки в меню ставить )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, alemtin сказал:

Я у себя выключил.

аналогично! мне не нравится поведение машины при отпускании педали газа - какие-то клевки/тычки... это явно не на пользу механизмам, при выключении данной функции - внятное и понимаемое (а отсюда нормально рассчитанное и контролируемое) поведение автомобиля при движении "накатом"

  • Лайк 3
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@СалютЮ Не забывайте что при движении накатом, если обороты выше ХХ, отключается подача топлива (это я говорю про включенный режим торможения двигателем), так что я бы поспорил, какой режим экономнее. 

 

Изменено пользователем lastt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Maximus1301 сказал:

"Беги дядя Мить, беги."(с)

Спасибо что уделили внимание. Смею заметить, что читаю не только блогеров, дающих советы как правильно эксплуатировать машину с вариатором, но и Вас. По существу вопроса у Вас есть что сказать?  Создается впечатление, что вы сами в этом не бум, бум.

Изменено пользователем snow
  • Лайк 1
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, aha сказал:

аналогично! мне не нравится поведение машины при отпускании педали газа - какие-то клевки/тычки... это явно не на пользу механизмам, при выключении данной функции - внятное и понимаемое (а отсюда нормально рассчитанное и контролируемое) поведение автомобиля при движении "накатом"

А как же это?

,,Защитить вариатор — чтобы при нажатии тормоза резкое снижение оборотов двигателя не передалось на коробку, где ремень по инерции движения может проскользнуть.,,

Может не стоить , так категорически , сразу отключить, а поставить на 2?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, СалютЮ сказал:

И скорость включения сцепления в АКПП ( вариаторе)  при ускорении немного увеличивается, НО торможение двигателем, как в любой акпп достигается  включением сцепления слегка -чуть чуть(в варике тоже сцепление есть, только оно другого типа) и это торможение изнашивает детали сцепления и создает нагрузку на вариатор, на вал ДВС в режиме ХХ, наката

Откуда в вариаторе сцепление? В понимании как на механике? Стартовый пакет фрикционов, который смыкается при переводе в драйв и постоянно зажат пока не включат N или P. Роль сцепления для трогания выполняет гидротрансформатор, там нет трущихся деталей как на механике. Только тормоз блокировки "гидрика". Он блокируется после начала движения. Или я не прав?

Езжу с включённым торможением двигателя - привык. Понравилась опция на гибридах и электричках, как там "на одной педали" или e-pedal — такой режим, где педаль газа выступает сразу и как газ и как тормоз. Мне бы подошла.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, snow сказал:

поставить на 2?

эффект тычков на опции "-2" был точно такой же, как и на "0", я все варианты перепробовал... в итоге выключил совсем

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, aha сказал:

эффект тычков на опции "-2" был точно такой же, как и на "0", я все варианты перепробовал... в итоге выключил совсем

На механике привык, движение накатом и мне это нравится. Сейчас на варике, у меня присутствует, движение накатом хотя ге так выраженное как было на механике. Но в настройках варика стоит заводское , среднее 0. Надо проверить все же, и попробовать покататься на,, полностью отключенном,,

Скажите, это и есть, отключить вариатор, о чем писал блогер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, NisMan сказал:

Откуда в вариаторе сцепление? В понимании как на механике? Роль сцепления для трогания выполняет гидротрансформатор, там нет трущихся деталей как на механике. Только тормоз блокировки "гидрика". Он блокируется после начала движения. Или я не прав?

 

Ну я же писал: в варике тоже сцепление есть, только оно другого типа. Вы сами написали: Роль сцепления для трогания выполняет гидротрансформатор. Трущиеся детали есть!- это жидкость и диски, через которые эта жидкость под давлением проходит. Для примера напомнить, что есть пила из струи жидкости под давлением и режет она не хуже алмазной пилы. Так вот износ дисков конечно есть, но он очень очень минимальный, а так же идет перегрев давящей жидкости, которая при сильном перегреве разлагается на составляющие, что конечно ведет к ухудшению всей системы. Если не понятно , то экскурс в физику: попробуйте резко ударить рукой по воде (имитируя давление) - руку отшибете. Это показывает как становится жидкость твердой под давлением. В этом и заключается принцип работы гидротрансформатора- регулируя давление жидкости, проходящей через перфорированные металич. диски можно регулировать сцепление дисков между собой, хотя диски между собой не соприкасаются. Делаем вывод есть слабое трение - есть износ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самом авто (на дисплее приборки) в настройках есть опция "Торможение двигателем" - вкл/выкл

В CVTz50 это включение ничего не меняет, как был 0 так и стоит

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, aha сказал:

@snow , "выключить" - это и есть отключение функции "торможение двигателем"

 

4 минуты назад, snow сказал:

Я не про это, выключить-,, торможение двигателем,,( это мне понятно), ну  это и есть отключить торможение вариатором??О чем блогер писал.

Или мы говорим об одном и том же, или это разные вещи?  Или просто блогер сумничал, подразумевая,, отключение торможение двигателем,,  под отключением вариатора для его сохранности.

 

Изменено пользователем snow
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@snow , блогер балбес, как многие из них)). Торможение идет двигателем через вариатор, который передает момент на колеса. Отключить торможение двигателем, это и есть то, о чем мы все говорим, тормозное усилие при этом почти не передается вариатором на колеса, просто тормозить вариатором без двигателя нельзя)).

Изменено пользователем Andrey174
  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Andrey174 сказал:

@snow , блогер балбес, как многие из них)). Торможение идет двигателем через вариатор, который передает момент на колеса. Отключить торможение двигателем, это и есть то, о чем мы все говорим, тормозное усилие при этом почти не передается вариатором на колеса, просто тормозить вариатором без двигателя нельзя)).

Теперь понятно. Тем более, это функция ,, отключить торможение двигателем,, идет в разделе регулировок вариатора, значит одно и тоже.

Я сейчас подключил функцию -2 предпоследняя в списке опций,  прокатился. Накат стал больше, газ отпускаешь, катится без проблем, рывков, толчков нет. Как то даже непривычно...

Еще вопрос, на работу вариатора это не будет как то плохо влиять, проскальзывания ремня на конусах не увеличится, стружку лишнюю не будет точить?

Screenshot_20250807_125903.thumb.jpg.1ce2f2104e3ccca2cbd209cfa938694b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, snow сказал:

Еще вопрос, на работу вариатора это не будет как то плохо влиять, проскальзывания ремня на конусах не увеличится, стружку лишнюю не будет точить?

Не должно, скорее наоборот). Попробуйте поставить "ВЫКЛЮЧИТЬ", тем более, что остальные, кроме "0", почему-то не рекомендованы, Вам должно тоже понравиться). Полностью рекомендованы только два положения, их все и используют.

  • Лайк 1
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не отходя от кассы так сказать, про Cvtz50. Темы конкретно по этому приложению не нашел.

Поставил себе тестовую версию, 1.57.20250809.  Сильно не вникал, что нового, но сразу заметил на главном экране строку Первичное давление Цель, раньше её не было.

Обратил внимание, что фактическое первичное всегда меньше целевого на 0,05-0,2 Мпа. Обычно держится меньше на 0,1 МПа

Спросил об этом у разработчика программы, вот что он ответил:

Цитата

Да, на cvt8 фактическое первичное давление часто меньше целевого первичного (у каких-то модификаций cvt8 на 0.1МПа, у каких-то -- на 0.2МПа), и это нормально и наблюдается у новых машин. Если разница стабильно держится больше - это уже плохо.

Может кому-то будет полезно.

photo_2025-08-09_20-47-01.thumb.jpg.1551f03094e1c2a5ec2fc780fdcb6e14.jpg

Изменено пользователем alemtin
  • Лайк 1
  • Репутация +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торможение двигателем отключить нельзя. Варик не едет на нейтрале. То, что в софте называется "отключением" на самом деле есть торможение на завышенной передаче (с низкими оборотами).

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.08.2025 в 16:49, alemtin сказал:

Поставил себе тестовую версию, 1.57.20250809.

А где взять тестовую? На сайте производителя не нашел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, sche72 сказал:

А где взять тестовую? На сайте производителя не нашел

На форуме Мурано в постах ссылки есть, где разработчик программы тусуется 

https://clubmurano.ru/index.php?/topic/11627-чтение-ошибок-вариатора-через-elm327/&page=268


Ну или просто отсюда скачать

https://cvtz50.info/test/

Изменено пользователем alemtin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...