Перейти к содержанию

Масло в двигателе пахнет краской/выхлопным газом/бензином


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день!

 J11, 2019, 1.2, Turbo, CVT, 46 тысяч пробег, расход около 9-10, трасса/город по пробкам плюс минус одинаково в моточасах. 

При смене масла ДВС, внизу, где прокладка между частями корпуса двигателя висели капли масла. Не стали ничего делать, решили понаблюдать уходить ли масло и антифриз. За год антифриз с макс до мин опускался, масло подливал 200 гр - было чуть выше половины за год все равно. Поменял масло весной на 42 тысячах с оригинального на ZIC TOP 5W-40. Масло постепенно темнело по мере использования. Вчера решил проверить уровень, он практически не поменялся, антифриза ушла половина между макс/мин.

Масло на щупе пахнет краской/выхлопным газом. Зимой обращал внимание, что когда заводится машина - сначала идет черный дым, через минуту белый цвет становится. Вчера заводил - цвет не был ни черным ни белым. Машина не троит, в гору едет, 130 км/ч на КАДе дает. Думается, что масло может стекает больше, а в ДВС попадает бензин. Кто-то что знает по этому поводу? Может кто-то посоветует что-то понаблюдать?

На сервис в субботу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Fedorww2 сказал:

Зимой обращал внимание, что когда заводится машина - сначала идет черный дым

да . это нормально

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, SergKst сказал:

да . это нормально

Сергей, а у вас масло, которое поработало уже чем пахнет? Сравнивали свое с новым, новое пахнем слегла жирным масло, точно не так как в ДВСе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Fedorww2 @SergKst Не знаю как у вас на турбах, у меня на MR20dd с макс. до мин уровень охлаждающей жидкости ушёл за 4 года, если мне память не изменяет... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Fedorww2 сказал:

Вчера решил проверить уровень, он практически не поменялся, антифриза ушла половина между макс/мин.

Дык холодно стало, на холоде всё скукоживается)

Или на горячем уровень упал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Dimma сказал:

Дык холодно стало, на холоде всё скукоживается)

Или на горячем уровень упал?

Просто потихоньку ушло начиная с весны. Снизу все таки подкапывает немного же. Про запах масла своего можете что-нибудь сказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Fedorww2 сказал:

При смене масла ДВС, внизу, где прокладка между частями корпуса двигателя висели капли масла.

Приветствую. Это где менно капли масла?

20 часов назад, Fedorww2 сказал:

За год антифриз с макс до мин опускался, масло подливал 200 гр - было чуть выше половины за год все равно.

В принципе это норма. Просто вода испаряется + с похолоданием интифриз сжимается немного. Если нет явных подтеков, то закрыть на это глаза. У меня с апреля по октябрь уровень антифриза упал с середины до минимума, но я на юг гонял в июле, считаю, что это норма. Для того чтобы убедиться, что испаряется вода из антифриза можно измерить рефрактометром температуру замерзания, если она ниже -40С, то скорее всего так и есть.

20 часов назад, Fedorww2 сказал:

Масло на щупе пахнет краской/выхлопным газом.

И такое бывает. У меня такое было, когда машина новая была. Возможно ещё, что ТНВД пропускает бенз в картер. В морозы бензин через кольца поршневые может продавливаться в картер, что в принципе тоже норма.

20 часов назад, Fedorww2 сказал:

Зимой обращал внимание, что когда заводится машина - сначала идет черный дым, через минуту белый цвет становится.

Это норма. Первые 20-30 секунд такое есть при холодном запуске.

 

Изменено пользователем MaxMikhey
  • Лайк 1
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Fedorww2 сказал:

Просто потихоньку ушло начиная с весны. Снизу все таки подкапывает немного же. Про запах масла своего можете что-нибудь сказать?

А на вкус оно какое? Пробовали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, Nnx сказал:

А на вкус оно какое? Пробовали?

Нет, не пробовал, приезжайте угощу раз такой интерес есть, что не смогли умно пройти мимо. 

2 часа назад, MaxMikhey сказал:

Приветствую. Это где менно капли масла?

В принципе это норма. Просто вода испаряется + с похолоданием интифриз сжимается немного. Если нет явных подтеков, то закрыть на это глаза. У меня с апреля по октябрь уровень антифриза упал с середины до минимума, но я на юг гонял в июле, считаю, что это норма. Для того чтобы убедиться, что испаряется вода из антифриза можно измерить рефрактометром температуру замерзания, если она ниже -40С, то скорее всего так и есть.

И такое бывает. У меня такое было, когда машина новая была. Возможно ещё, что ТНВД пропускает бенз в картер. В морозы бензин через кольца поршневые может продавливаться в картер, что в принципе тоже норма.

Это норма. Первые 20-30 секунд такое есть при холодном запуске.

 

Это где менно капли масла?

Не могу сказать конкретно как называются узлы двигателя. Снизу, когда защиту снимали и при мне меняли масло. Сложилось впечатление, что там есть прокладка, как будто корпус двигателя из двух частей состоит. 

Антифриз новый, меняли весной тоже, тоже самое было и со старым.

Возможно ещё, что ТНВД пропускает бенз в картер. В морозы бензин через кольца поршневые может продавливаться в картер, что в принципе тоже норма. -

А почему вы считаете, что это норма? Бензин по сути как обезжириватель же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Fedorww2 сказал:

А почему вы считаете, что это норма? Бензин по сути как обезжириватель же...

Он не обезжириватель, а растворитель и масло незначительно разжижается (снижается вязкость), но в пределах допуска. Двигатели с непосредственным впрыском довольно много льют топлива на холодную. Часть несгоревшего при прогреве топлива вместе с маслом снимается маслосъемными кольцами со стенок цилиндров и попадает в картер, таким образом разжижая масло.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Andrey174 сказал:

Он не обезжириватель, а растворитель и масло незначительно разжижается (снижается вязкость), но в пределах допуска. Двигатели с непосредственным впрыском довольно много льют топлива на холодную. Часть несгоревшего при прогреве топлива вместе с маслом снимается маслосъемными кольцами со стенок цилиндров и попадает в картер, таким образом разжижая масло.

Хорошо спасибо, буду надеяться сервис это подтвердит. Кстати как TIGGO 7 PRO MAX после Кашкая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Fedorww2 сказал:

Кстати как TIGGO 7 PRO MAX после Кашкая?

Супер)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Fedorww2 сказал:

А почему вы считаете, что это норма? Бензин по сути как обезжириватель же...

Я бы на вашем месте по поводу запаха не волновался, если у вас уровень масла в картере не растет. Если почитать тут мои посты 5-6 летней давности, то найдете про запах масла у меня. Забил на это. Сейчас вроде не пахнет, да я и не нюхаю особо уже )

  • Насмешил 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Fedorww2 сказал:

Сложилось впечатление, что там есть прокладка, как будто корпус двигателя из двух частей состоит. 

Черный поддон, дальше усиливающая плита (это тоже масляный поддон по мануалу) идет двигателя (стрелкой отмечена). Или масло с теплообменника течет (1), либо антифриз из термостата (2), либо прокладки на стыке травят, шланги пропускают, а может просто пролили случайно масло или ещё что.

Либо течь на стыке двигателя и коробки передач, что не есть хорошо. 

image.thumb.png.de80cc7b3de9d2301126b4632e848e63.png

 

Изменено пользователем MaxMikhey
  • Репутация +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, MaxMikhey сказал:

Черный поддон, дальше усиливающая плита (это тоже масляный поддон по мануалу) идет двигателя (стрелкой отмечена). Или масло с теплообменника течет (1), либо антифриз из термостата (2), либо прокладки на стыке травят, шланги пропускают, а может просто пролили случайно масло или ещё что.

Либо течь на стыке двигателя и коробки передач, что не есть хорошо. 

image.thumb.png.de80cc7b3de9d2301126b4632e848e63.png

 

Спасибо за подробный ответ!

Точно не помню уже, смогу только в сб на сервисе сфотокать. Но похоже вот на это место:

image.png.5bca7cc95ef701491dfe4bcc404a689e.png

Изменено пользователем Fedorww2
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Fedorww2 сочленение двигателя и коробки передач. У вас вариатор. Я не особо осведомлен как там варик с двигателем соединен (не было надобности, т.к. на МКПП всю жизнь). Но вообще если от туда что-то течет, то возможно сальник потек (двигателя или коробки). Понятно, что там бублик (гидротрансформатор). Но как там всё крепится я без понятия. Но по любому должны быть сальники.

На механике там (нижняя точка сочленения) есть технологическое отверстие и если что-то потечет, то можно увидеть, а дальше по запаху определить масло из двигателя или коробки. Масло из механической коробки специфически пахнет.

Изменено пользователем MaxMikhey
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, MaxMikhey сказал:

Масло из механической коробки специфически пахнет.

Из вариатора тоже).

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чёрт, ну вот никогда в жизни мне не приходила идея диагностировать по запаху масла! Тема смешная, однозначно! И форум вряд ли поможет, нюх у всех разный, особенно дистанционный )))

А с подтёками надо разбираться, да. Я бы посоветовал в сервис...

Изменено пользователем tav59
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.10.2025 в 16:06, SergKst сказал:

да . это нормально

Чего тут нормального? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.10.2025 в 19:22, Sc0rrp сказал:

@Fedorww2 @SergKst Не знаю как у вас на турбах, у меня на MR20dd с макс. до мин уровень охлаждающей жидкости ушёл за 4 года, если мне память не изменяет... 

У меня за пять лет, 5мм убавилось., вот только долил, можно было и недоливать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже за несколько лет до минимальной отметки опустилась охлаждающая жидкость. Вообще не парился на эту тему и не собираюсь:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Хемуль и у меня, и тоже не парюсь. Тем более, что здесь на форуме советовали держать уровень ниже min, чтобы бачок не порвало )

Изменено пользователем tav59
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, tav59 сказал:

Чёрт, ну вот никогда в жизни мне не приходила идея диагностировать по запаху масла!

Чего плохого в том, что ты можешь не половиня двигатель понять какой сальник у тебя потек?

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.10.2025 в 16:34, Fedorww2 сказал:

Всем добрый день!

 J11, 2019, 1.2, Turbo, CVT, 46 тысяч пробег, расход около 9-10, трасса/город по пробкам плюс минус одинаково в моточасах. 

При смене масла ДВС, внизу, где прокладка между частями корпуса двигателя висели капли масла. Не стали ничего делать, решили понаблюдать уходить ли масло и антифриз. За год антифриз с макс до мин опускался, масло подливал 200 гр - было чуть выше половины за год все равно. Поменял масло весной на 42 тысячах с оригинального на ZIC TOP 5W-40. Масло постепенно темнело по мере использования. Вчера решил проверить уровень, он практически не поменялся, антифриза ушла половина между макс/мин.

Масло на щупе пахнет краской/выхлопным газом. Зимой обращал внимание, что когда заводится машина - сначала идет черный дым, через минуту белый цвет становится. Вчера заводил - цвет не был ни черным ни белым. Машина не троит, в гору едет, 130 км/ч на КАДе дает. Думается, что масло может стекает больше, а в ДВС попадает бензин. Кто-то что знает по этому поводу? Может кто-то посоветует что-то понаблюдать?

На сервис в субботу.

Из моего опыта , авто с 2019, но уже 177 т., У ДВС 1,2 процесс такой что на холодную идет сильное обогащение смеси для прогрева , стабилизации ХХ и коротко черный дым -это нормально и зависит от температуры наружного воздуха(особенно ниже -5-7С) и офицалы это признают , но у меня где то около 60-70т сильный дым пошел на холодную, ну очень много и почти минуту. Ну я поискал нашел закисший клапан продувки картера-заменил и все, стало 10-15 сек черного, потом белый бесцветный  дым идет. И масло пахло бензином, я офицалам предъявил, но они мне показали бумажку что запах в масле может быть - это особенность конструкции( может из-за высокой компрессии в цилиндрах (14) бензин выдавливает в масло). Самое интересное, что сейчас масло не пахнет. Наверное приработалось., недавно мерил компрессию на всех горшках около 11-12.  По антифризу у меня до 100т было залито Ниссан. Потом еще поменяли на тот же. Он немного уходил - 1л подливал. Где то  на 150т уже залили наше Феликс JDM (12++) по рекомендации дилеров, промывали радиатор. Теперь совсем не уходит, сказали это более современный антифриз- не испаряется. 

Да , кстати меняйте масло через 7-8 тыс км и будет вам счастье🙂

  • Лайк 1
  • Репутация +1 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...