Перейти к содержанию

Замена ЭБУ двигателя


Рекомендуемые сообщения

Добрых суток, хочу подготовиться морально-материально к замене блока управления двигателем на своём J10.4WD.MR20DE.M-CVT 2007: что и как искать из б/у (может серийник важен или комплектация), какие нюансы перепрошивки, как и кто перешивает: дамп снимать и заливать на новый через интерфейсы какие или стенды может у официалов есть на этот случай, а может вообще через OBD всё делается?

Причина: просто глохнет, перерыл кучу форумов и этот в том числе - все владельцы с похожей проблемой канули в лету, так и не оставив решения. Движок хорошо работает, обороты не плавают, всё чётко по мощности и во всём диапазоне, но глохнет каждые 20-30 минут и неважно на ходу или просто на паркинге молотит. На парковке глохнет так, будто ключом выключил, без побочных эффектов и ошибок. На ходу резкие провалы и тут же подхваты 2-3 раза и едем дальше, если провалов и подхватов много и сильные, и скорость приличная, то отбивается ошибка ДПКВ P0335, но подавляющее большинство случаев без ошибок. Дальше завожу без проблем.

Началось полгода назад после замены ГБЦ и лёгкой перетряски двигателя, глохнул сначала очень редко, раз в месяц, дальше чаще. Тогда же появилась проблема со стартом слегка остывшего двигателя: если на холодную или на полностью прогретый он стартует, что называется, вполоборота, то остывший до 40-50 градусов 100% заводится с 10-ти условных "вжиков" всегда. Стартер бодро крутит, аккумулятор заряжен.

Менял непосредственно перед появлением проблемы: ГБЦ, распредвалы, все 16 клапанов, кольца, колпачки, помпу, термостаты, комплект цепей ГРМ

Проверял или менял по мере изучения после заболевания:

  • гена 13.8-14В
  • свечи новые платиновые NGK
  • тормозной вакуумник в порядке, вроде
  • катушки менял, бронепровода все заменил новые Tesla
  • немного поотгнивали массы (говорят, один из способов загубить ЭБУ), массы восстановил
  • клапан вентиляции менял, заслонка чистая, подсосов воздуха не нашёл
  • угол зажигания в холостых около 6º, долгосрочная коррекция 1-4%
  • датчик температуры новый оригинал
  • датчик положения распредвалов новый аналог (проблема осталась, вернул старый родной)
  • датчик положения коленвала новый оригинал
  • осциллограммы с них снимал - на обоих чёткие сигналы 5В с верными отсчётами без помех
  • заменил одну из последних надежд - бензонасос и оба фильтра (насос Masuma не берите - свистит что слышно за 2 метра), старый фильтр чистый за овер 200к пробега, бак чистый, заправка одна и та же
  • проводку под капотом всю исследовал, попередергал, вынимал все преды и реле из блока IDPM и соседнего, зачищал и проходил контактной смазкой, все разъемы с ECM тоже скидывал - там всё чисто, в заводской смазке

ладно бы тупо не заводилась, тогда понятно что исследовать, а так какой-то неуловимый Джо

вот остался ЭБУ...

ещё не знаю состояние РДТ на топливном модуле и клапана VVT, а муфта там у меня постукивает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@CodeShift если по дпкв иногда есть ошибка, но он новый ориг, я бы попробовал кинуть новые провода от эбу к дпкв. Возможно, в штатной проводке где-то нестабильный контакт. Где-то, когда-то читал, что помогло при ошибке дпкв. 

Ещё помню случай, что заводилась не с первого раза, но не постоянно, с выпадением 0335. Виноват был стартер, как ни странно. После его замены, проблема ушла полностью. ( MR20DE ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По блоку лучше проконсультироваться с Виталием https://www.qashqai-club.ru/forum/profile/7906/

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, pzm76 сказал:

заводилась не с первого раза, но не постоянно, с выпадением 0335. Виноват был стартер, как ни странно

помехи гнал, наверное, на сигнал датчика. По проводке с плохим контактом вполне возможно, плохо что к датчику добраться не снимая полуось практически невозможно, мне его сверху через выпускной коллектор меняли наощупь. Сегодня опять поймал 0335, заказал новый датчик с другим номером, читал случаи, как меняли 2-3 оригинала и бестолку, а на китайском поехали... Мол смещение коленвала из-за выработки полуколец произошло и к датчику приблизилось сплошное основание задающих зубцов, а китайский датчик сам по себе кривой и этим компенсировалось смещение ?‍♂️

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проблему с остановкой мотора решил: ещё раз сменил датчик коленвала. Снова оригинал, но взял с другим номером на этот раз 23731-1VA0A

Предыдущий оригинал Nissan 23731-EN20A прожил у меня 4 месяца и глючил, выходит, по нарастающей. Герметичный разъём оказался залит маслом, после внимательного осмотра нашёл трещины как на части со стороны картера, так и на пине со стороны контактов. Внутри датчика тоже было масло. Вот так вот..

Замена ЭБУ пока, надеюсь, не понадобится ?

1.thumb.jpg.09264e49f627d588b184657856f5bb75.jpg

2.thumb.jpg.b6f6683c1a0109a7295c2b592ff283c2.jpg

3.thumb.jpg.0011415d5b7ba8cceb8fbeb4a6007aef.jpg

  • Лайк 3
  • Репутация +1 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Добрый день! Подскажите какой блок может быть аналогичным блоку по вину 23710BZ16B, такого найти не могу кашкай 2009 J10 2wd

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Dimm48 сказал:

Подскажите какой блок может быть аналогичным блоку по вину 23710BZ16B

Это не VIN, а номер детали (Part Number). Называется деталь "Блок управления двигателем" (BCM). Искать его номер детали  нужно по VIN, который указан в  свидетельстве о регистрации ТС.

12 часов назад, Dimm48 сказал:

такого найти не могу кашкай 2009 J10 2wd

У ЕМЕКСа  https://emex.ru/products/23710BZ16B/Nissan/24211

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Kondtantin сказал:

"Блок управления двигателем" (BCM).

BCM - это то, что народ зовёт блок комфорта, он в салоне стоит. А блок управления двигателем ECU или ECM зовётся.

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MaxMikhey Ну. да. ECM (engine control module). Опечатался(((. Бывает.

Кстати, ECU -  это electronic control unit или по-русски- электронный блок управления (ЭБУ).

 

 

Изменено пользователем Kondtantin
Добавил
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Добрый день всем! Появилась необходимость замены электронного блока управления двигателем 95 MEC930-520 D1 8906 , при  сканировании куар кода такая информация 95MEC930-520D1000095890623710EY24B8983 . Nissan Qashqai JJ10 2.0 бензин CVT 2008г. VIN SJNJBNJ10U6006002

Можно ли найти подобный блок или есть какие-то аналоги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

23710BZ16B я понимаю что это P\N и видел сколько он стоит в емех , вопрос в другом на блоке есть обозначения которые соответствуют этомуP\N, вот как мне и их узнать чтобы подобрать похожий или такой блок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23710BZ16B я понимаю что это P\N и видел сколько он стоит в емех , вопрос в другом на блоке есть обозначения (mec) которые соответствуют этомуP\N, вот как мне и их узнать чтобы подобрать похожий или такой блок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...