Перейти к содержанию

Датчик положения селектора АКПП


xartemkax

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, коллеги!

Всех с наступающим новым годом!

А вот мое радостное настроение и запланированные мероприятия пошли коту под хвост в самое преддверие праздника...

Ситуация следующая по хронологии:

Владею Nissan Qashqai J10 CVT 2008 Navi Pack с начала 2020 года.

Где-то в начале ноября был первый звоночек по неисправности датчика положения селектора АКПП (как еще его называют переключатель PRND), который находится под капотом ниже аккумулятора. Был в гараже, забирал резину зимнюю на смену, все сложил в автомобиль, завел, переключаю селектор в режим D, а он не переключается. Переключает с P на R, с R на N, машина назад едет, а D ни в какую, будто что-то мешает переключить и нет обычно щелчка. Благо мое СТО было совсем рядом, ребятам позвонил, приехали - покрутили, ничего не получилось сразу - поехал задним ходом ? к ним в СТО (благо они были совсем рядом где-то в 1 км от гаража и движения в той зоне почти никакого). Еще покрутили рычаг на этом датчике забрызгали WD-шкой и всё стало ОК, кашкай снова начал ездить не только назад но и вперед. Но, при переключении из N в D все равно отсутствовал уверенный щелчек как на других режимах.

*Не долго музыка играла* позавчера меня снова настигла эта же проблема, т.к. вечер был поздний, машина была возле дома и вечером не получилось ничего сделать, ребята с СТО вчера днем подъехали и созвонились, что всё сделали!

Но! Я приехал с работы, завел автомобиль, сдал назад, включаю ручку в D (опять же без особо четкого щелчка), режим драйва включился, тормоз отпускаю, а машина не едет вперед ?. Пока стоял, селектор переключал вперед-назад, один раз пока удерживал в положении D был небольшой рывок и на этом все. В ручном режиме на приборной панели показывает N. Ошибок никакие нет при проверке через CVTz50

Звонок в СТО, вердикт: все таки датчику селектора пришёл конец, видимо с контактами внутри совсем беда. Датчик купить не проблема (хотя в новый год это будет не быстро), проблема в том, что со слов мастера - для его замены нужно снимать вариатор! ? Мол производитель на 1-м кашкае дорестайл установил этот датчик так, что без снятия вариатора его не заменить (установлен на валу только я не понял на каком), а вот уже со следующей модели замена его беспроблемная.

Я не совсем соображаю в устройстве и механике авто, поэтому решил обратиться к Вам за помощью и консультацией:

- правда ли что датчик без снятия коробки не заменить?

- как-то можно все-таки заставить авто ехать вперед, хотя бы чтоб доехать до СТО и сэкономить на эвакуаторе (учитывая стоимость нового датчика в районе 6к рублей).

- стоит ли рассматривать б/у с разборки датчики? Или аналоги? Или все-таки лучше брать оригинал?

 

Фото злочастного датчика (переключателя) АКПП из интернета арт. 319181XF00 (не нашёл где спрятать под спойлер картинку):

9975190_pozitsioner-avtomaticheskoy-korobki-peredach-nissan.thumb.jpg.25075cda1f36d67292e7b464eec264df.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.12.2022 в 11:58, xartemkax сказал:

переключатель PRND

Официально это PNP switch  (PNPS)

В 30.12.2022 в 11:58, xartemkax сказал:

со слов мастера - для его замены нужно снимать вариатор!

Цитата из сервис мануала про демонтаж PNPS с машины
1. Remove battery. Снять АКБ
2. Remove ECM bracket. Снять крепление ЭБУ двигателя, если мешает.
3. Remove PNP switch connector. Отсоединить разъем от PNPS
4. Remove control cable. Это про тросик от селектора передач.

5. Remove PNP switch from transaxle assembly. Снять PNPS в сборе.

ВСЁ!!!

В 30.12.2022 в 11:58, xartemkax сказал:

как-то можно все-таки заставить авто ехать вперед

Проблема может быть в регулировке тросика PNPS. Положение селектора должно соответствовать индикации "передачи" на панели приборов.

Опять цитата из мануала.

535702207__2023-01-04_075140256.png.dc654ef96849af4ffe0dd412dd67549f.png

 

 

  • Репутация +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kondtantin благодарю за отзыв. Нашел ещё русскоязычный мануал там в принципе тоже самое указано. Датчик заказал, должны послезавтра привезти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ЧАСТЬ 2 или замена датчика парковка-нейтраль не принесла ожидаемого результата.

Собственно, замену осуществил. Немного неудобно, но в целом осуществимо, даже блок ЭБУ (ECM) не снимал.

Установил датчик, отрегулировал в нейтральном положении, как указано в инструкции, затянул крепление.

888820088_-.thumb.jpg.4e0158679c3cbe52a80f70c9c8698849.jpg

Дальше провел регулировку положения CVT, как указано в инструкции: поддомкратил перед автомобиля с двух сторон, в положении селектора салона P - провернул колеса более чем на 1/4 вперед (только в чем профит этого действия так и не понял??), довел рычаг переключения диапазонов в положение P (максимально влево), затянул гайку троса и.... реверс работает, нейтраль тоже, а при переводе на драйв - всё равно нет эффекта зацепления, и по положению селектора в салоне он не совсем на своем месте, а чуть выше к N, как раз на уровне пластикового ушка, отделяющее основной блок (PRND) от ручного переключения передач.

616399575_CVT.thumb.jpg.7fe08634e620a5cce85170c6c0f5bc03.jpg

Опять вернул в положение P, ослабил гайку троса, методом проб и ошибок, закрепил в том положении, когда селектор показывает положение D и драйв правда включается, но селектор все так же из нейтрального положения в драйв переходит без ощутимого щелчка и зацепления и так же находится выше уровня, где он должен быть. Немного поездил, заметил что если совсем плавно включать драйв, передача не включается, а если резко включать, рывком и с небольшим усилием можно ехать, но ручка селектора в этом положении как-то не уверенно стоит. В общем не дело...

Под капотом заметил следующую особенность: при положении селектора в салоне D - рычаг переключения диапазонов не до конца доводит переключатель парковка-нейтраль (PNP) в нужное положение D, т.е. его можно пальцем дотолкнуть.

Танцы с бубном вокруг машины не помогли, такое ощущение, что трос не доталкивает рычаг переключения передач до нужного положения датчки парковки нейтраль в положении D, хотя регулировку положения CVT сделал же.

Таким образом? я понимаю, что скорее всего датчик парковки-нейтраль, который был ранее установлен, вероятнее всего рабочий, но не стал его проверять уже, т.к. все равно заменил и на улице не май месяц ?

Проблема похоже в регулировке положения CVT, вероятно я ее как-то не так сделал (хотя все выполнял по инструкции) или может проблема в тросе? Еще возникло мнение, что сам рычаг неверно установлен, поэтому не доходит до положения D (такое вообще может быть?)

Коллеги, буду благодарен вашим советам и рекомендациям, хочется решить эту проблему собственноручно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первый год эксплуатации машины, был такой случай. Собрался выезжать с дачи, а машина не едет. Какие то дерганья вроде есть, но не едет. Думал все, кранты варику. Начали с соседом разбираться. Один переключает, другой наблюдает под капотом. Вообщем все оказалось банально. Слетела фиксирующая трос переключения вариатора, шайба. Эта шайба г образная с прорезями под трос. Сделана из консервной банки наверное. Ребята на сервисе поставили от Нексии. Стоит до сих пор.

Может кому пригодится мой случай.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Andyz спасибо, что откликнулись!

Немного не понял про шайбу, там есть - там есть стопорная пластина и кронштейн, что-то из этого? Что именно?

IMG_20230116_083123.thumb.jpg.8c07a1a8839efbea188bcaf5caaff0c1.jpg

Так же прикладываю фото селектора в салоне в положении D, где видно про его положение "не на месте" его можно ещё немного дотянуть (что я сразу делаю, когда включаю D), но он как бы болтается.

IMG_20230116_074850.thumb.jpg.428ef61b080c12c258e60da5425502a6.jpg

Изменено пользователем xartemkax
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, xartemkax сказал:

@Andyz спасибо, что откликнулись!

Немного не понял про шайбу, там есть - там есть стопорная пластина и кронштейн, что-то из этого? Что именно?

IMG_20230116_083123.thumb.jpg.8c07a1a8839efbea188bcaf5caaff0c1.jpg

Так же прикладываю фото селектора в салоне в положении D, где видно про его положение "не на месте" его можно ещё немного дотянуть (что я сразу делаю, когда включаю D), но он как бы болтается.

IMG_20230116_074850.thumb.jpg.428ef61b080c12c258e60da5425502a6.jpg

Под капотом, над вариатором, идет трос переключения передач. Так там есть Г образная фиксирующая трос пластина. Если один человек будет переключать ручку селектора передач, то другой человек может посмотреть, ходит трос вместе с с кожухом или нет. Если ходит вместе с кожухом, значит пластина отвалилась. Если что я сказал не понятно, обращайтесь. 

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Andyz Да, теперь понятно, это пластина под номер 5 на схеме, я в интернете нашёл живые фото, она Г-образная, как Вы писали.

Проверю вечером этот момент. Спасибо!

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, xartemkax сказал:

@Andyz Да, теперь понятно, это пластина под номер 5 на схеме, я в интернете нашёл живые фото, она Г-образная, как Вы писали.

Проверю вечером этот момент. Спасибо!

Появилось время, посмотрел вашу схему. На верхней схеме, пластина под номером 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Andyz проверил, вроде бы пластина стоит на месте.

Вот записал два видео, на яндекс диск скинул.

Видеотут

UPD: пересмотрел ещё раз видео, я у себя не вижу пластины пож номер 2, только кронштейн номер 3.

Или я не туда смотрю?

Изменено пользователем xartemkax
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, xartemkax сказал:

@Andyz проверил, вроде бы пластина стоит на месте.

Вот записал два видео, на яндекс диск скинул.

Видеотут

UPD: пересмотрел ещё раз видео, я у себя не вижу пластины пож номер 2, только кронштейн номер 3.

Или я не туда смотрю?

Похоже стопорная пластина на месте. Если я правильно понял, она стоит на кронштейне который держит трос. Так у вас все правильно работает. Надо копать дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, сейчас присмотрелся, вроде бы стоит на нужном месте. Тогда даже не знаю куда копать, или повторить регулировку положения CVT или ехать в сервис пусть смотрят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, xartemkax сказал:

Да, сейчас присмотрелся, вроде бы стоит на нужном месте. Тогда даже не знаю куда копать, или повторить регулировку положения CVT или ехать в сервис пусть смотрят.

Думаю надо обратиться к специалистам по вариаторам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 16.01.2023 в 18:42, xartemkax сказал:

Да, сейчас присмотрелся, вроде бы стоит на нужном месте. Тогда даже не знаю куда копать, или повторить регулировку положения CVT или ехать в сервис пусть смотрят.

Здравствуйте!

Xartemkax, подскажите пожалуйста победители ли Вы проблему? У меня таже самая беда... только на ниссан джук полный привод (вариатор как на кашкай j10).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Артемон Добрый день! Да, отдал машину на СТО, провели верную регулировку положения CVT (датчика pnp, рычага и селектора в салоне). Теперь все работает как надо.

Спросил в чем была причина - сказали, что именно в том, что не отрегулировано было.

  • Лайк 1
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...