Перейти к публикации

Тёплый руль для дорестайла j11


Sc0rrp
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Начал воплощать мечту о тёплом руле ещё с прошлой осени. Как холодать начало, так и решился. Купил на Авито б/у руль (с кнопками) за 4000₽, комплект теплого руля за 3250₽, кожаную оплётку за 1800₽ и кнопку за 180₽. Кнопку отправил по интернету на перерисовку, рублей за 200₽, не помню уже. Как потеплело в гараже,приступил к делу. Содрал кожу с б/у руля, IMG_20210703_182719.thumb.jpg.8f020ba39d46559fbc12b004c1e4ee5c.jpg

Заполнил силиконовым герметиком пазы в ободе руляIMG_20210703_182741.thumb.jpg.19a7245f24109a64661846b2a6fb0948.jpg

Наклеил нагревательные элементы (тонкая проволока на скотче с выведенными контактными проводами), прорезал в руле канавки под провод, и приступил к обшивке руля китайским комплектом. И вот тут я пожалел, что не прочёл сначала инструкцию... Китайская оплётка ставится поверх штатной! Матерясь отодрал нагревательные элементы (вроде не порвал), и за несколько часов вернул старую оплётку обратно. В принципе, можно не покупать новую обшивку, старая вернулась на место практически без изменений (первый раз шил оплётку).  Но тогда при выборе нагревательного элемента нужно учитывать те самые канавки на руле, куда прячутся швы.

На этом силы у меня кончились. Летние дела, ремонт в квартире, обустройство гаража... Снова наступила осень и рукам стало холодно...

Снова наклеил нагревательные элементы и день убил на обшивку руля. В принципе, получилось нормально,IMG_20211012_200949.thumb.jpg.825c142d7457d7669d8757bb3452db5b.jpg

но сказалось отсутствие опыта, при прошивке не дотянул шов. Пока шил, вроде был нормальный. А посмотрел через день - он разошелся на 0,5 мм, а в сложных местах и на 1мм примерно.

IMG_20211012_201252.thumb.jpg.248eba9b89211ab4a0c956421b4b3aab.jpg

Но с водительского места это не заметно и ещё день потратить на перешивку я пока не готов.

С учётом того, что вместо кнопки из комплекта теплого руля я хочу поставить такую кнопку,IMG_20210130_170819.thumb.jpg.9a4eed931ebd71a46ba9d987ded4bdc1.jpg

докупил реле стартера с колодкой за 130₽.

Продумывая процесс установки понял, что не ясным для меня моментом осталось подключение нагревательных элементов через "улитку" на руле. Вопрос к знатокам: где искать разъем, куда приходит шлейф от улитки? Как выглядит и где находится? Может у кого есть схема с этим шлейфом? Что-то никак не найду в интернете...

 

 

Изменено пользователем Sc0rrp
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

посмотрите потребляемый ток у вашего подогрева, если в улитке осталась одна дорожка, повесив на нее обогрев, можете сгореть...Народ колхозит дополнительные дорожки, меняет улитки и тд.

на драйве мне попадались бж с такой процедурой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для уменьшения тока , подогрев руля питают 36-ю вольтами 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@AndyDS да, обогрев с повышающим до 33в трансформатором. Через дорожку идёт 0,6А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стало чуть понятней, что мне предстоит, когда посмотрел это видео.

https://yandex.ru/video/touch/preview/6404878875750454270

Жалко, конечно что видео про j10, но вопрос с поиском разъемов отпал.

Изменено пользователем Sc0rrp
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Sc0rrp сказал:

обогрев с повышающим до 33в трансформатором. Через дорожку идёт 0,6А.

Глянул  обогрев руля у Церато 2019. Там предохранитель на 15А. Рабочий ток обогрева порядка 10А или 120Вт. Зимой, теплым руль становится через 30-60 сек.  Если на обогреватель подать 36 В , то ток  будет  не мене 3А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Kondtantin , чтобы было понятнее о чем идёт речь, ссылка на комплект, который я купил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Sc0rrp ваш комплект в минимум в 3 раза слабее по мощности, чем штатный нагрев руля у Церато.  Соответственно, и нагревать руль он будет в 3 раза медленнее.(( Возможно, что суета с  нагревателем и не стоит реального эффекта от него...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Kondtantin сказал:

@Sc0rrp ваш комплект в минимум в 3 раза слабее по мощности, чем штатный нагрев руля у Церато.  Соответственно, и нагревать руль он будет в 3 раза медленнее.(( Возможно, что суета с  нагревателем и не стоит реального эффекта от него...

в этом комплекте есть регулировка мощности по напряжению, мало будет, докрутят.

@Sc0rrp улитку надо разбирать, выделенного для обогрева контакта - нет. Разбирать, искать неиспользуемую шину и припаиваться к ней.

на вашем месте вызвонил бы у главной конторы, где в Москве подключали обогрев на Кашкай, туда бы и поехал.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, AndyDS сказал:

в этом комплекте есть регулировка мощности по напряжению, мало будет, докрутят.

36 Вт - это максимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@AndyDS до Москвы 380км...

Поэтому продолжаем грызть кактус. 

Печалька... Оказывается не все рули одинаковые...

IMG_20211017_184143.thumb.jpg.0dbbc7315cc1929e6ca85afd92d6dd11.jpg

Теперь у меня есть руль с установленными нагревательными элементами, обшитый новой кожей, но без подушки безопасности. То ли на англичанах такие, то-ли на Х-трейлах, но крепление подушки другое.

Моя подушка выглядит так:

IMG_20211017_174029.thumb.jpg.11043bce9bf549076d659a1454bec8df.jpg

На моём руле отсутствует отверстие снизу для снятия подушки. Вот такое:

IMG_20211017_191020.thumb.jpg.eab84322bff9241f5e8bac9e6a567c8b.jpg

Вобщем, кто хочет поставить руль с обогревом и у вас на руле есть отверстие в нижней спице руля - пришлю готовый руль за недорого. Свой на Авито потом за 3000₽ продадите.

Теперь хорошие новости. 

Подключил руль к аккумулятору, менее чем за минуту почувствовал, что он работает. ТЁПЛЫЙ! Температура в гараже была +12. Радостный побежал снимать штатный руль и тут такой облом.

Ладно, меня это не остановит. Решил проверить улитку. В комплекте руля идут пины с проводами. В разъём они не лезут, но для прозвонки очень удобные.

IMG_20211017_230435-1.thumb.jpg.84fee7f88537f18a63f1334d76db3c06.jpgIMG_20211017_182932.thumb.jpg.a7503accba03dd297ceb04d468eb4321.jpgIMG_20211017_174123.thumb.jpg.629b75543fb8c68573e5020c3d33a6e1.jpg

Вот эти три! контакта на улитке свободные и звонятся с другой стороны. Возможно ещё один в левом верхнем углу. Так что с улиткой проблем нет. Проблемы с разъёмом. Если кто найдёт видео, как вытащить из него пины, буду благодарен.

Меня хватило только на то чтобы понять, что передняя пластина разъёма снимается:

IMG_20211017_181314.thumb.jpg.7604c8cbcd251f1237f6427a3f55f074.jpg

Пины так и не вытащил, хотя и опыт некоторый и инструмент есть. 

Теперь думаю дозаказать вольфрамовую нить, содрать обшивку с родного руля, намотать и зашить обратно, благо опыт теперь есть. Ещё нужно найти партномер разъема на кнопках руля, заказать, чтобы вытащить из него пины. Если стоить будет дорого, пущу на пины разъём с кнопок перешитого руля.

Ну и чтобы хоть какое-то положительное впечатление от ковыряния в гараже получить, поставил давно валявшиеся кнопки для подогрева руля и указателя уровня жидкости в бачках.

IMG_20211017_194817.thumb.jpg.5342b24c0ce159099286fc54b0315dc8.jpg

Надеюсь кнопка подогрева руля перестанет когда-нибудь быть декоративной.

P.s. руль снять-поставить совсем не сложно. Теперь справлюсь минут за 10...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, с рулем шляпа обидная получилась, но есть опыт, а он бесценен...можете теперь у себя в городе бизнес открывать по внедрению тепла и перетяжке руля))

6 часов назад, Sc0rrp сказал:

Вот эти три! контакта на улитке свободные и звонятся с другой стороны.

с соседними и на массу звонили? если 3 свободных, это хорошо, странно, что такой запас...

По вольфраму, интересно, если просто на руль намотать, без канавок под проволоку, будут ли после обтяжки руля видны витки, прощупываться. Не забудьте этот момент. Имхо, маты лучше купить, а не вольфрам.

Вам распиновывать не надо, если в разьеме на симметричных местах пусто. Добавляете свой пин из комплекта с теплом, они должны подойти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Sc0rrp сказал:

Если кто найдёт видео, как вытащить из него пины, буду благодарен.

Шилом вжимаешь лепесток к пину и он вылезает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Dimma ха-ха... Если бы всё так просто было. Такое ощущение, что каждый разъем делают как головоломку. И все, сука, разные. Вот нашел супер мануал по куче разъемов.

https://www.nissantechmate.com/oem/techmate/docs/user-guides/J-48817_HRK.pdf

Конкретно по рассматриваемому разъёму:

IMG_20211018_195439.thumb.jpg.d132c82fc0c671bb28bf60f7d98b597f.jpgIMG_20211018_195407.thumb.jpg.02645199fb98551afd5ec856dc094ee3.jpg

Найдите отличие. На одном фото замок открыт, на другом закрыт.

Цитата

 

Отгадка:

IMG_20211018_195848.thumb.jpg.4fea6504ba321a26db539c3b8d4673ea.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Номер разъема  пина по каталогу Sumitomo F(8240-0180)

1634582080361.thumb.jpg.949c0ed17701da7791e5c7e2eec37274.jpg

Номер разъема каталогу Sumitomo F(6098-5275)

Screenshot_20211018-213943.thumb.png.e224a5772b42e99acbdcdb813b748a43.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пины из набора, разве не подходят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@AndyDS зелёный штатный, жёлтый из комплекта.

IMG_20211019_161449.thumb.jpg.bd92c809f833c178f145d2b465bfd6b2.jpg

Несмотря на то, что на вид пин из комплекта меньше, лезть в разъем он не хочет. После уговаривания плоскогубцами в месте обжима провода, один всё-таки запихнул. Хотелось бы всё-таки оригинальные пины найти...

Изменено пользователем Sc0rrp
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, они другие, жаль. Тогда, конечно, надо заказать оригинальные, тем более уже есть номер.

Чем обжимаете, можете кримпер сфотать? Никак не найду под руку, двое уже купил, не нравится как в руке лежит, вроде все одинаковые, но чувствуются по разному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@AndyDS самый обычный с алиэкспрессаIMG_20211020_200822.thumb.jpg.150d3284134f61bb0b72bede09b57eec.jpg

Кстати, спасибо, что напомнил про его существование. Обжал посильнее пины из набора, вроде лезут. И замком разъёма фиксируются. На крайний случай пойдут.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Наконец то добрался до гаража. Продолжаю. Подготовлены: переходник для подключения через блок предохранителей, кнопка с разъёмом, реле стартера, предохранитель и блок питания от набора тёплого руля, провода, термоусадка, паяльник, припой. Сначала набросать схемку, чтобы не запутаться. 

IMG_20211105_232932.thumb.jpg.305d631dfe47d8e99ebc026c73118cff.jpg

Затем собрать всё временно, чтобы убедиться что все элементы работают и схема правильная.

IMG_20211105_153403.thumb.jpg.47335683eb8fade108f4544d10a76cc0.jpg

Работает... Собираем теперь уже насовсем. Скручиваем, паяем, термоусадку не забываем одевать до соединения проводов.

IMG_20211105_193245.thumb.jpg.db3aab8034cbaab04de0b35a6a1a78f9.jpg

Всё собрано на столе, ещё раз проверено. Остаётся подключить +12 от предохранителей, землю и на кнопку +12 от габаритов и массу от резервного разъема кнопки. У меня их 2 примотано изолентой рядом с блоком кнопок. Надеюсь что и земля и 12в в них есть.

IMG_20211106_000648.thumb.jpg.9f98483031990565ad46fb03ba5cd87e.jpg

Предохранитель прикуривателя у меня уже занят системой контроля уровня, поэтому пришлось поискать другой. Оказывается на крышке предохранителей есть их описание. 

IMG_20211105_193727.thumb.jpg.376c2880b7bd53e47ddde4e591e1ae2e.jpg

Нижний левый у меня подписан как Heater_strg - как раз похоже на подогрев руля (steering wheel). В интернете это предохранитель помечен как резервный (возможно на более ранних выпусках).

Ну и всё это в ролике.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ура! У меня в машине руль с подогревом!

IMG_20211107_211548.thumb.jpg.e3dec4703bdc23e9d4a475a143561a09.jpg

Но по порядку...

Снял обшивку со штатного руля. Намотал вольфрамовую проволоку. (1500₽, заказывал там же где и набор). Проволоку фиксировал узким канцелярским скотчем.

 

IMG_20211106_182940.thumb.jpg.ac505a2bc6733fb79358df39d717e112.jpg

Проволока мотается двумя частями, с шагом 5-7мм. Сопротивление каждой половины должно быть около 60 Ом. При параллельном включении должно получиться около 30 Ом. У меня получилось где-то по 56-57 Ом и общее 28 Ом. Получилось так:

IMG_20211106_203339.thumb.jpg.e5703de89edd3e2ed9d5a2fedb45b514.jpg

Зашил обратно родную кожу. Шил двойной косичкой, как было. По готовому шву всё достаточно просто. В районе спиц слегка промазывал резиновым клеем.

IMG_20211107_173007.thumb.jpg.850fbb63cc9bbd3b558763597632f2e9.jpg

В разъем кнопок добавил 4 пина (пожертвовал разъемом с б/у руля). Кстати, забегая вперёд, пины можно взять из незадействованных разъемов к кнопкам.

IMG_20211107_202627_BURST1.thumb.jpg.c5ddb80a9ee3a0a870cfb99b686de88e.jpg

Одну сторону подогрева посадил на массу на руль через болт, вторую через 3 пина (чтобы снизить ток через дорожки улитки) подключил к разъёму. С другой стороны улитки в разъем добавил 4 оставшихся пина. 3 соединил в один, а ещё один оставил про запас. Есть задумка ещё...

Всё подключил, кроме +12в от габаритов на кнопку, подключил аккум... Что-то не то. Горит индикация подогрева руля. Ладно, потом разберемся, зажигание, ВКЛ! Что по ощущениям. Через 3 минуты чувствуется что руль не холодный, через 5 тёплый, через 6 совсем тёплый, можно греть озябшие руки. Отключил минут через 8, доехал до дома от гаража.

Что не так. 1) Не подходит предохранитель нижний левый, так как похоже на нём +12 от аккума постоянно есть. Нужно чтобы было от зажигания, чтобы не посадить аккумулятор по забывчивости. 2) Индикация на кнопке горит постоянно, если на жёлтом проводе есть +. Буду экспериментировать, возможно такая схема будет работать как надо.

IMG_20211107_210218.thumb.jpg.b37c33b92fbb29310ed6f276aea41824.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поздравляю))

Несколько моментов:

  • Кнопка с фиксацией? В схеме нет реле удержания?
  • + Индикации включения кнопки посадите на вход +12в. контроллера.

image.png.cac4e66ce5c98d8f1df7545e80e3e6a4.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@AndyDS спасибо ?. Кнопка с фиксацией. По поводу индикации наверное непонятно выразился. Индикация включения подогрева работает корректно. Не правильно работает подсветка символа. Должна гореть только при включении габаритов, а горит всё время. Хотя красный провод, который должен отвечать за подсветку символа я даже не подключал. Возможно что-то напутали китайцы в кнопке. Сложно без её схемы сказать. Хотя при изготовлении схемы контроля уровней на такой же кнопке, всё получилось как задумано...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот такую схему работы кнопки реализовали китайские товарищи...

IMG_20211108_183842.thumb.jpg.d7a10dda5e4f46ae7f68be30d91d7aac.jpg

Судя по всему придется смириться с постоянным свечением пиктограммы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Sc0rrp где взяли эту схему...неверная, логически...желтый не должен быть запараллелен с красным

вы паяли кнопку? надо смотреть где могли лишка спаять или соединить контакты

Изменено пользователем AndyDS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

×
×
  • Создать...