Перейти к содержанию

Работает ли ESP? И общее положение дел при пробуксовке.


MacLaren

Рекомендуемые сообщения

Не первая зима, а включенную лампочку ESP не наблюдал ни разу. И дело не в заносах, а хотя бы в простой пробуксовке в снежной каше.

Парковочные места у нас расположены таким образом, что выезжая неминуемо попадаешь в снежный борт после снегоуборочного трактора и выехать часто бывает почти невозможно. Авто просто закапывается в бурый снег. Никаких тебе оранжевых лампочек на панели типа ESP или другого чего и никаких подтормаживаний и прочего. Естественно ESP при этом я не отключал, иначе глупо жаловаться.

Вопрос, это у всех так? Привод передний, но по моим представлениям никакой пробуксовки быть не должно в принципе, на то она и антипробуксовочная система (как бы она не называлась, уже запутался). До этого был фокус 2, вот там вообще без проблем. При малейшем подозрении на проскальзывание ESP врубался по полной программе и не почувствовать его можно было только в состоянии глубокой отключки.

Кстати, выезжать даже из неглубокого сугроба крайне напряжно, часто даже в раскачку. И ладно бы если лед, но просто небольшой снежный слой кашицы и это уже проблема. Понять это сложно. Поначалу думал, что резина такая, но с учетом кое какого предыдущего опыта что-то подсказывает что это не вполне так. По крайней мере не только в этом дело.

Хотел поделиться наблюдением и предложить обсудить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MacLaren ESP и противобуксовочная система работают у Кашкая отменно. Мало того, даже при отключенной ESP продолжает работать система ABLS (не АБС), которая напрямую задействует тормозные механизмы колес для подтормаживания буксующего колеса. У меня тоже передний привод и третья зима пошла как я на Кашкае. Претензий к работе систем ноль. :good2:

------Система VDC использует систему активного подтормаживания буксующего колеса (ABLS) для улучшения тяговых свойств автомобиля. Система ABLS работает, когда одно из ведущих колес начинает пробуксовывать на скользкой поверхности. Система ABLS, подтормаживая буксующее колесо, обеспечивает соответствующее увеличение крутящего момента на другом колесе моста, которое имеет лучшее сцепление с опорной поверхностью. Если автомобиль эксплуатируется с отключенной системой VDC, все функции системы VDC и системы TCS будут выключены. При отключении системы VDC система активного подтормаживания буксующего колеса (ABLS) и система ABS продолжают работать. Если срабатывает система активного подтормаживания буксующего колеса (ABLS) или система ABS, индикатор «SLIP» ( ) будет мигать, и может слышаться лязгающий звук и/или ощущаться вибрация педали тормоза. Это нормальное явление, которое не указывает на неисправность системы. Пока срабатывает система VDC, ощущается небольшая вибрация на педали тормоза, которая сопровождается характерным шумом из-под капота. Это нормальное явление, которое свидетельствует об исправности системы VDC. Блок управления системой VDC располагает функцией диагностики, которая проверяет систему при каждом пуске двигателя и во время движения автомобиля вперед или назад с небольшой скоростью. В процессе проведения подобной самодиагностики вы можете услышать характерный щелчок и/или почувствовать небольшую пульсацию на тормозной педали. Это нормальное явление, которое не является свидетельством какой-либо неисправности.------

Изменено пользователем Васильич32
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, MacLaren сказал:

Не первая зима, а включенную лампочку ESP не наблюдал ни разу. И дело не в заносах, а хотя бы в простой пробуксовке в снежной каше.

Парковочные места у нас расположены таким образом, что выезжая неминуемо попадаешь в снежный борт после снегоуборочного трактора и выехать часто бывает почти невозможно. Авто просто закапывается в бурый снег. Никаких тебе оранжевых лампочек на панели типа ESP или другого чего и никаких подтормаживаний и прочего. Естественно ESP при этом я не отключал, иначе глупо жаловаться.

Вопрос, это у всех так? Привод передний, но по моим представлениям никакой пробуксовки быть не должно в принципе, на то она и антипробуксовочная система (как бы она не называлась, уже запутался). До этого был фокус 2, вот там вообще без проблем. При малейшем подозрении на проскальзывание ESP врубался по полной программе и не почувствовать его можно было только в состоянии глубокой отключки.

Кстати, выезжать даже из неглубокого сугроба крайне напряжно, часто даже в раскачку. И ладно бы если лед, но просто небольшой снежный слой кашицы и это уже проблема. Понять это сложно. Поначалу думал, что резина такая, но с учетом кое какого предыдущего опыта что-то подсказывает что это не вполне так. По крайней мере не только в этом дело.

Хотел поделиться наблюдением и предложить обсудить.

 

по снегу и каше чтобы выбраться лучше вообще отключить.мотор душит esp.выбрался включил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, джам сказал:

по снегу и каше чтобы выбраться лучше вообще отключить.мотор душит esp.выбрался включил.

Да, это все так должно работать.

У меня как раз вопрос в том, что при не отключенном идет пробуксовка, что по идее быть не должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, джам сказал:

по снегу и каше чтобы выбраться лучше вообще отключить.мотор душит esp.выбрался включил.

А я ESP никогда не отключаю. Зачем отключать и буксовать? Из сугроба внатяжечку ползет да ползет.

5 минут назад, MacLaren сказал:

У меня как раз вопрос в том, что при не отключенном идет пробуксовка, что по идее быть не должно.

Если периодически лампочка со скользкой дорогой не моргает, то значит пробуксовки никакой и нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Васильич32 сказал:

А я ESP никогда не отключаю. Зачем отключать и буксовать? Из сугроба внатяжечку ползет да ползет.

Вот и у меня на фокусе также было. ПРи текущей снежной зиме он обмигался бы просто. А здесь тишина, просто закапывается в снег и прямо скажем никуда не ползет. Странно.

Скоро на очередное ТО к официалам, обязательно расспрошу.

2 минуты назад, Васильич32 сказал:

А я ESP никогда не отключаю. Зачем отключать и буксовать? Из сугроба внатяжечку ползет да ползет.

Если периодически лампочка со скользкой дорогой не моргает, то значит пробуксовки никакой и нет.

Лампочка не моргает, но пробуксовка точно есть, поскольку кучи вырытого снега и яма под колесами тоже в наличии )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, MacLaren сказал:

просто закапывается в снег и прямо скажем никуда не ползет. Странно.

 

43 минуты назад, MacLaren сказал:

Лампочка не моргает, но пробуксовка точно есть, поскольку кучи вырытого снега и яма под колесами тоже в наличии )

Так быть однозначно не должно. Машина наверняка гарантийная, так что стоит повыносить мозг ОД.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лампочку видел пару раз в повороте на снежной каше под газом. ЕСП при выезде из сугроба вроде не должна загораться, она при движении работает.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При проезде лежачих полицейских на скорости частенько срабатывает. Движок сразу на пару-тройку секунд придушивается.

Еще по гравийке в крутую горку тоже часто срабатывает. Когда колеса в гравии пробуксовывают. Разная угловая скорость.

 

Изменено пользователем alemtin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Dimma сказал:

Я лампочку видел пару раз в повороте на снежной каше под газом. ЕСП при выезде из сугроба вроде не должна загораться, она при движении работает.

На Кашкае не припомню чтобы загоралась, а вот на Жуке частенько зимой - ездил по резче. Мне тоже кажется при буксовании не зажигается, но я пока не буксовал (с полным приводом).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Dimma сказал:

Я лампочку видел пару раз в повороте на снежной каше под газом.

 

2 часа назад, NisMan сказал:

На Кашкае не припомню чтобы загоралась

Парни у вас полный привод, потому пробуксовок на порядок меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Васильич32 сказал:

 

Парни у вас полный привод, потому пробуксовок на порядок меньше.

Меньше да, но вылезал из сугробов с буксом колёс, лампа не мигала, а в повороте, когда сносит всеми колесами наружу, мигает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dimma при этом автоматика подтормаживала буксующее колесо? Это делается для того, чтобы перебросить момент на другое колесо на этой же оси.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Dimma сказал:

с буксом колёс, лампа не мигала, а в повороте, когда сносит всеми колесами наружу, мигает.

Система срабатывает, когда нет сцепления колёс с дорогой. Когда на большой скорости, проезжаю лежачего полицейского, всегда загорается лампа, а при пробуксовке в снегу, не загоралась. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, smax99 сказал:

@Dimma при этом автоматика подтормаживала буксующее колесо? Это делается для того, чтобы перебросить момент на другое колесо на этой же оси.

 

В сугробе нет. Возможно потому, что месил, но двигался. Все эти помогаторы включаются через ощутимое время, многие зарыться успевают)) видосов полно... А в повороте да, жужжит и прихватывает внутренние колеса, заправляя в траекторию. Но на Кашкае это беззлобно так, ненавязчиво происходит. Опеля осаживали гораздо агрессивнее, пару раз реально вытащив - при перестроении на скорости зимой один раз в колее жопа осталась, другой раз на кольцевой сугроб между полосами оказался вязким и чуть не закрутило...

Изменено пользователем Dimma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Dimma сказал:

В сугробе нет. А в повороте да, жужжит и прихватывает внутренние колеса, заправляя в траекторию. Но на Кашкае это беззлобно так, ненавязчиво происходит. Опеля осаживали гораздо агрессивнее, пару раз реально вытащив - при перестроении на скорости зимой один раз в колее жопа осталась, другой раз на кольцевой сугроб между полосами оказался вязким и чуть не закрутило...

Да, на Кашкае все плавненько происходит. Прям не нарадуюсь. Шкода колеса блокировала с грохотом и ударами. :ohmy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@smax99 может в сугробах тоже трэкшн работает, просто лампа есп не моргает...

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снежная каша на внутридворовой не до конца очищенной дороге после снегопада, при резком ускорении лампа моргает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда завяз и буксуешь на месте не обращал внимание горит или нет лампочка с кривой дорогой, как завязну посмотрю. При застревание ощущается работа электроники - прихватывает тормоза, да так что порой двигатель чуть ли не глохнет, но движок у меня маленький и на маленьких оборотах до 1,5 ему не хватает крутящего чтобы из каши вылезти, а тут ещё и электроника хватает приводы колес. На скорости лампочка время от времени загорается при проскальзывании колест, в поворотах, заносах. При отключении системы стабилизации в заявязшем состоянии, по моим ощущениям, почти ничего не меняется - электроника продолжает хватать колеса, но мне кажется, что уже не так рьяно, но всё равно хватает.

Я не понял как это вообще всё работает.

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Dimma сказал:

@smax99 может в сугробах тоже трэкшн работает, просто лампа есп не моргает...

странно , что буксующее колесо не блокируется, это прям явно чувствуешь, когда такое происходит. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, smax99 сказал:

странно , что буксующее колесо не блокируется, это прям явно чувствуешь, когда такое происходит. 

 

Я так ещё не сидел)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, MaxMikhey сказал:

Я не понял как это вообще всё работает.

@MaxMikhey  ну ё-моё....:

 

20 часов назад, Васильич32 сказал:

------Система VDC использует систему активного подтормаживания буксующего колеса (ABLS) для улучшения тяговых свойств автомобиля. Система ABLS работает, когда одно из ведущих колес начинает пробуксовывать на скользкой поверхности. Система ABLS, подтормаживая буксующее колесо, обеспечивает соответствующее увеличение крутящего момента на другом колесе моста, которое имеет лучшее сцепление с опорной поверхностью. Если автомобиль эксплуатируется с отключенной системой VDC, все функции системы VDC и системы TCS будут выключены. При отключении системы VDC система активного подтормаживания буксующего колеса (ABLS) и система ABS продолжают работать. Если срабатывает система активного подтормаживания буксующего колеса (ABLS) или система ABS, индикатор «SLIP» ( ) будет мигать, и может слышаться лязгающий звук и/или ощущаться вибрация педали тормоза. Это нормальное явление, которое не указывает на неисправность системы. Пока срабатывает система VDC, ощущается небольшая вибрация на педали тормоза, которая сопровождается характерным шумом из-под капота. Это нормальное явление, которое свидетельствует об исправности системы VDC. Блок управления системой VDC располагает функцией диагностики, которая проверяет систему при каждом пуске двигателя и во время движения автомобиля вперед или назад с небольшой скоростью. В процессе проведения подобной самодиагностики вы можете услышать характерный щелчок и/или почувствовать небольшую пульсацию на тормозной педали. Это нормальное явление, которое не является свидетельством какой-либо неисправности.------

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Васильич32 , извини в первый раз не хватило сил прочитать. Сейчас прочитал и всё укладывается в мои личные ощущения, что я писал ранее про пробуксовки. Спасибо! 

Изменено пользователем MaxMikhey
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...