Перейти к содержанию

Работает ли ESP? И общее положение дел при пробуксовке.


MacLaren

Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

Кашкай J11, механика, 2 литра, передний привод.

Сегодня утром была история, живу в поселке, снегу много, пока был укатан, все было ок. 

Сегодня все подтаяло, снег мокрый и  достаточно глубокий. Не могли выехать, просто не хочет машина ехать, ощущение очень странное, на других машинах не было такого никогда. После отключения ESP картина поменялась, но не сильно, машину кидает, но она хоть как-то гребет. Пока до почищенной дороги не доехали, еле ползли. Это у всех так?

По сухому снегу, даже рыхлому, такого не было. ESP срабатывает частенько, где есть снег или скользкая дорога. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, RamireZZZ сказал:

Не могли выехать, просто не хочет машина ехать

Что, прям пишет на БК:" Не хочу ехать?" Или колеса не крутятся? Или что?

 

57 минут назад, RamireZZZ сказал:

Это у всех так?

У всех вот так (сколько раз мне еще это придется выкладывать?): 

 

14.12.2021 в 17:24, Васильич32 сказал:

 ESP и противобуксовочная система работают у Кашкая отменно. Мало того, даже при отключенной ESP продолжает работать система ABLS (не АБС), которая напрямую задействует тормозные механизмы колес для подтормаживания буксующего колеса. У меня тоже передний привод и третья зима пошла как я на Кашкае. Претензий к работе систем ноль. :good2:

------Система VDC использует систему активного подтормаживания буксующего колеса (ABLS) для улучшения тяговых свойств автомобиля. Система ABLS работает, когда одно из ведущих колес начинает пробуксовывать на скользкой поверхности. Система ABLS, подтормаживая буксующее колесо, обеспечивает соответствующее увеличение крутящего момента на другом колесе моста, которое имеет лучшее сцепление с опорной поверхностью. Если автомобиль эксплуатируется с отключенной системой VDC, все функции системы VDC и системы TCS будут выключены. При отключении системы VDC система активного подтормаживания буксующего колеса (ABLS) и система ABS продолжают работать. Если срабатывает система активного подтормаживания буксующего колеса (ABLS) или система ABS, индикатор «SLIP» ( ) будет мигать, и может слышаться лязгающий звук и/или ощущаться вибрация педали тормоза. Это нормальное явление, которое не указывает на неисправность системы. Пока срабатывает система VDC, ощущается небольшая вибрация на педали тормоза, которая сопровождается характерным шумом из-под капота. Это нормальное явление, которое свидетельствует об исправности системы VDC. Блок управления системой VDC располагает функцией диагностики, которая проверяет систему при каждом пуске двигателя и во время движения автомобиля вперед или назад с небольшой скоростью. В процессе проведения подобной самодиагностики вы можете услышать характерный щелчок и/или почувствовать небольшую пульсацию на тормозной педали. Это нормальное явление, которое не является свидетельством какой-либо неисправности.------

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Васильич32 сказал:

Что, прям пишет на БК:" Не хочу ехать?" Или колеса не крутятся? Или что?

@Васильич32 @RamireZZZ У меня тоже создается иногда впечатление, что она не хочет ехать по снегу. Давишь педаль газа а она никак не реагирует, только еле еле едет и такое чувство что заглохнуть хочет. Давишь и давишь на газ а реакции ноль. На машине без электронной педали газа такого не бывает там или поедешь быстрее или будешь закапываться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Васильич32 Вот в том то и дело, что не понятно, в чем проблема. Пробуксовка настолько сильная. Я без понятия. Ошущение, что едешбь на полностью спущенных колесах, не знаю как описать. Нет, БК молчит. 

Не понимаю, что же отменного в этой системе, если машина еле движется. Мой предыдущий низкий Шевик без проблем преодолевал такую кашу на первой скорости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MaxMikhey @RamireZZZ  у меня прёт как танк хоть по мокрому снегу. хоть по сухому. Пока на брюхо не сядет-едь куда хочешь.

3 часа назад, RamireZZZ сказал:

Пробуксовка настолько сильная.

А ЕСП отключено? Кнопка нажата или нет?

Пы.Сы. Может в резине еще дело?

Повторюсь, что из 2-х десятков машин, которые у меня были, ЕСП Кашкая работает лучше всех.:good2:

Изменено пользователем Васильич32
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Васильич32 я списывал на то, что у меня дохлый двигатель и машине не хватает крутящего момента на низах, ну и на странную работу электроники. Мне кажется, что электроника вмешивается в работу электронной педали. 

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, MaxMikhey сказал:

Мне кажется, что электроника вмешивается в работу электронной педали. 

Конечно вмешивается. Противобуксовочная система уменьшает подачу топлива, чтобы машина внатяг ехала, а не шлифовала колесами. Если хочешь пошлифовать колесами и хочешь чтобы противобуксовочная система не душила двигатель-нажми кнопку ЕСП. Тогда будешь газовать на всю катушку, а буксующее колесо будет прихватываться тормозами. Но мне такое не нравится. Я не отключаю ЕСП и внатяжечку без буксов проезжаю везде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MaxMikhey Вот-вот, ровно то же самое. На Шевике тоже электронная была, но там такого не было, да кидало машину, но он гребла.

16 минут назад, Васильич32 сказал:

@MaxMikhey @RamireZZZ  у меня прёт как танк хоть по мокрому снегу. хоть по сухому. Пока на брюхо не сядет-едь куда хочешь.

А ЕСП отключено? Кнопка нажата или нет?

Пы.Сы. Может в резине еще дело?

Сначала включена была, потом выключили. Разницы почти никакой, но чуть получше с выключенной. Резина шипованная, 1й сезон. Нокиан 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, RamireZZZ сказал:

Сначала включена была, потом выключили. Разницы почти никакой, но чуть получше с выключенной.

С выключенной ЕСП просто двигатель не душится и можно крутить хоть до отсечки, а тормоза колеса прихватывают хоть с включенной, хоть с выключенной ЕСП.

 

5 минут назад, RamireZZZ сказал:

Резина шипованная, 1й сезон. Нокиан 

У меня липучка, причем бюджетная. :biggrin: Nordman RS2 SUV

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Васильич32 сказал:

С выключенной ЕСП просто двигатель не душится и можно крутить хоть до отсечки, а тормоза колеса прихватывают хоть с включенной, хоть с выключенной ЕСП.

Мне кажется, что и с выключенной ЕСП душится. Какой-то год пытался забраться на довольно крутую горку занесенную снегом (сантиметров 20). Машина просто вставала и не ехала, что ЕСП, что без неё. Может просто кони дохлые у меня под капотом  ? :biggrin:

Наверно всё вместе у меня дает такой результат на выходе. На трассе по асфальту всё отлично и обгоны и скорость держит и экономичность, но снег это не для мой машины, либо я не смог привыкнуть. 

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, MaxMikhey сказал:

Мне кажется, что и с выключенной ЕСП душится. Какой-то год пытался забраться на довольно крутую горку занесенную снегом (сантиметров 20). Машина просто вставала и не ехала, что ЕСП, что без неё. Может просто кони дохлые у меня под капотом  ? :biggrin:

Мощи просто не хватило заехать. ЕСП тут ни при чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Система значительно снижает риск возникновения ДТП, но автопроизводители оставили водителю шанс полного или частичного отключения ESP. Зачем? Дело в том, что электроника может вмешаться в тот момент, когда шофер не ждет от нее «помощи»: при езде по глубокому снегу или сухому песку, по бездорожью или ледяному склону, необходим весь потенциал силовой установки автомобиля.

Если в момент, пусть и медленного, но движения вперед ESP «прикусит» буксующее колесо или начнет гасить занос, закрывая дроссель, то автомобиль может окончательно застрять.
Именно по этой причине перед выездом на сложный грунт, предвидя «купание в целебной», необходимо «ослабить» или, если возможно, полностью отключить систему стабилизации. Сделать это можно, как правило, специальной клавишей с характерной пиктограммой заноса, которая находится в непосредственной близости от рулевого колеса

Изменено пользователем джам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.12.2021 в 14:01, Васильич32 сказал:

Мощи просто не хватило заехать. ЕСП тут ни при чем.

На Бермамыте  последний подъем не осилили никак. Парни на Патроле (настоящем) остановились. Сказал-ну попробуй ты. Попробовал и он. Говорит-тут у тебя какой те херни электронной напихано. Не едет машина нифига. Или отключай, или хз.

Мощща есть, хватает. Но тормоза намертво зажимают колеса в экстремальных условиях. Аж приборная панель прыгает. Нельзя на этом в горы. Совсем в горы.

Точно так же, когда только появилась вся эта электронная шляпа, приезжали тут "экстремалы". Им электроника всё блочит и не едет. А УАЗ тот же, и старый Лехус-нормально едут. У них нету датчика положения кузова. И ЕСП.

Изменено пользователем kap09
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14.12.2021 в 17:17, MacLaren сказал:

Не первая зима, а включенную лампочку ESP не наблюдал ни разу. И дело не в заносах, а хотя бы в простой пробуксовке в снежной каше.

Лазил сегодня по буеракам, решил так же понаблюдать и обратил внимание что на циферблатах никаких индикаторов так же не зажигалось ни разу.  Но если включить экран "контроль траектории" то там скажем регулярно "зажигались" колеса (например при проезде кочек или других неровностей) или другие картинки (в случае небольшого сноса/заноса)

Может туда все вынесли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, blackkovu сказал:

 Но если включить экран "контроль траектории" то там скажем регулярно "зажигались" колеса (например при проезде кочек или других неровностей) или другие картинки (в случае небольшого сноса/заноса)

Он показывает работу шасси, а не работу ЕСП. Давеча тут по СВХ ехал, есессно по неубранной и вот при перестроении из ряда в ряд, система прекрасно отработала на каше снежной, при явной пробуксовке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не спорю что она работает.  

Но вот, как и топик стартера, я за два месяца ни разу не видел включающейся желтой лампочки (как про это сказано в инструкции). Хотя были и скольжения и пробуксовки и срабатывание АБС (те все на что она должна помигивать).

 

В пятницу поеду на Т-0 - спрошу, что там наделали в свежих машинах.

 

Инструкция у нас весьма корявая - то про 10 раз изливают одно и то же, то пропишут какую то настройку оной ничего не значащей фразой..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, blackkovu сказал:

Я не спорю что она работает.  

Но вот, как и топик стартера, я за два месяца ни разу не видел включающейся желтой лампочки (как про это сказано в инструкции). Хотя были и скольжения и пробуксовки и срабатывание АБС (те все на что она должна помигивать).

На дорестайле на АБС лампочка не мигает, а на скольжения и пробуксовки вполне себе зажигается. Вчера несколько раз наблюдал) вряд ли на Рестайле отличается логика включения индикатора, тут действительно надо дилеру мозг выносить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Хемуль сказал:

На дорестайле на АБС лампочка не мигает, а на скольжения и пробуксовки вполне себе зажигается. Вчера несколько раз наблюдал) вряд ли на Рестайле отличается логика включения индикатора, тут действительно надо дилеру мозг выносить

На рестайле ровно такая же логика, и индикатор включается при пробуксовках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, blackkovu сказал:

я за два месяца ни разу не видел включающейся желтой лампочки (как про это сказано в инструкции)

В инструкции как написано: ----Если мигает сигнализатор «SLIP», то это означает, что автомобиль движется по скользкой дороге.----

Если не мигал значок-значит по скользкой дороге не ездил. :pardon:

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, ver1ex сказал:

На рестайле ровно такая же логика, и индикатор включается при пробуксовках.

Я у себя пробовал и вроде когда стоишь на месте и буксуешь, то не загорается, а только когда набрал определенную скорость на дороге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Васильич32 сказал:

В инструкции как написано: ----Если мигает сигнализатор «SLIP», то это означает, что автомобиль движется по скользкой дороге.----

Если не мигал значок-значит по скользкой дороге не ездил. :pardon:

Ха,  это надо сказать тому сугробу, что дорога была не скользкая.   Хотя может и моргало - но у меня не было времени смотреть на приборку ?

Но в целом наши системы справляются отлично (за последний месяц, в Питере, было много поводов это проверить ? ) начиная от ABS/ESP и заканчивая торможением двигателем.  Переодически езжу на Авео - там более стремно (хотя машина сильно легче) (обе на похожих хороших фрикционках)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, MaxMikhey сказал:

Я у себя пробовал и вроде когда стоишь на месте и буксуешь, то не загорается, а только когда набрал определенную скорость на дороге.

Дык, я об этом и писал в начале. Значит и у меня всё норм)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.12.2021 в 13:12, blackkovu сказал:

Переодически езжу на Авео - там более стремно (хотя машина сильно легче) (обе на похожих хороших фрикционках)

На Авео, при движении с места на хорошем снежном накате с ледяной коркой (да-да, у нас тоже бывает зима, дней 5-7 в году), меньше была пробуксовка, тут же, чуть педаль газа и всё, колеса свистят. Что характерно, эта падла, которая ЕСП, не дает ехать там, где надо бы ехать, я уже писал тут. А на снегу-колеса крутятся, оно молчит. Странная логика. Ничего не моргает. Единственный раз, когда на дороге она моргала, было при экстренном торможении, когда на 110 ростовский дальнобойщик(редкая разновидность идиотов), выскочил в левый ряд, прямо перед машиной.

Ну и в горах, на траве и жидной грязи-сверкает и не дает ехать машине. А когда надо...

Интересная машина Кашак. У всех по-разному, но проявляется странная логика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще не понял сначала свой ESP на 4wd. Она меня при развороте начала докручивать задней осью. Я потом поехал изучать вопрос в безопасное скользкое место. Потом проигрался с монтажом видосика и вот: https://youtu.be/jLWF_SUQEQ8

По сути ощущения смешанные. Если на площадке есп норм отработало под газом в режиме авто, то чё она в самом начале видео меня пыталась закрутить ?

Но более адекватно стабилизирует, получается, в 2WD... В режиме Auto хрен знает чего от нее ждать. 

Изменено пользователем fallenvrag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...