Перейти к содержанию

Зима, повышенные обороты ДВС на морозе от -15C и ниже Кашкай J11 вариатор.


159357

Рекомендуемые сообщения

Вариатор на QQ new (правда там для 2WD MR20DD, для 4WD отдельно не выписано) имеет код REF010G. С ремнем. Вот он:

cvt8_top01big.jpg

У Jatco, судя по всему, иное кодирование.
Из интересного, отдельный маслорадиатор CVT oil coolier не имеет (похоже - я его не нашел пока) отдельного термостата, а вот система подогрева CVT oil heater его имеет (его видно - если капот открыть и смотреть на маслянный фильтр двигателя - вправо от него идет трубка, на ней он и висит). В результате, при движении по трассе и морозах вариатор начинает "мерзнуть". Надо затыкать радиатор картонкой. Интересно вот еще что - для Теаны для этого-же варика отдельный радиатор для охлаждения по маслу не предусмотрен, предусмотрен только для исполнения "для жаркого климата". А вот для X-Trail new - тоже предусмотрен.
Также вариатор охлаждается ОЖ через тот-же радиатор, что и двигатель. Для этого есть отдельный контур. Так что маслорадиатор выглядит в таком раскладе некотрым излишеством.
Кстати, в европейском исполнении для дизелей, перед радиатором стоит автоматическая шторка, которая как раз и прикрывает его при недостаточном прогреве двигателя и вариатора. Но только в европейском. Вот такое се ля ви.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

на первых версиях кашкая Ж11 я обратил внимание что радиатор охлаждения масла вариатора есть и он находился в  по середине бампера... я подумал для лучшего охлаждения, у нас же на Ж10 он находиться у самого края "отверстия губы", посмотрите правильно ли я помню ...летом смотрел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
В 27.02.2015 в 16:54, VovaTuf сказал:

Нормальные обороты бензинового двигателя это 2500-3500; дизельного 1500-2500.

в обычном режиме на нашем j11 2.0 CVT обороты двигателя от 1700 до 2100.

при 2500 скорость будет 130 км/час.

по теме:

зиму отъездили, проблем таких не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Доброго всем! Подтверждаю слова автора раздела. При температуре за бортом ниже -14-15 или около того, по тахометру, повышаются, против обычного, обороты двигателя до 2000-2500, становясь чуть ли не оборотами ХХ, расход увеличивается в 1,5 раза, с 8-9,5л до 12,5-13л. Обороты не падают даже при уменьшении скорости движения при не нажатой педали акселератора - машина движется накатом. Обороты пытаются упасть до 1500 при движении накатом на скорости 30-40 км/ч, но тут же возвращаются на 2000. Все это безобразие, при накате, сопровождается расходом топлива в районе 3-5л, против обычного - отсутствие показания моментального расхода топлива при движении накатом. При этом данная симптоматика вылезает в основном при движении по трассе или в местах движения со скоростями 90 и более км/ч. Моей кошке хватает 10-15 км движения за городом при температуре -15 и ниже чтобы задрать обороты. Последняя поездка при -18-23 показала вообще плачевный результат - 226 км пути по трассе, при скоростях 90-130 км/ч, плюс пробки, обгоны крокодилов шашечкой, с 2500-3000 оборотов искушали пол бака топлива (32л). Стиль езды у меня спокойный, без форсажей! Ранее мне бака хватало съездить 226 км *2 с расходом по трассе 7-8л и еще неделю ездить в городе. Было грустненько. Плюс ко всему данное поведение машины почти не совместимо с понятием обгона на трассе - машина не едет - при нажатии на педаль, спокойно, без форсажа, когда оборотов и так выше 2000, при обычных 1500 при спокойной езде, обороты скачком вырастают до 3000-3500 и просто начинают рости дальше без всяких подхватов, будто разгона и нет, а идет небольшое ускорение. Дальнейшее увеличение нажатия на педаль не приводит к желаемому ускорению - машина как ватная, просто растут обороты. Не пробовал, но думаю, если в такой момент воткнуть педаль в пол, то кроме моментальных оборотов около красной зоны и и расхода в 15-20л ничего не получу. Остановка буквально на 5-10 мин с включенным двигателем координально меняет ситуацию - после, при движении появляется и подхват и ожидаемая смена соотношения вариатора, машина играючи уходит в разгон, но все это не надолго - проезжаешь 20-30 км и снова ощущается провал в тяге, повышенные обороты. Да не упомянул - при всем этом безобразии отсутствуют, не ощущается, переходы вариатора по смене передач. При движении 40 км/ч накатом пробовал легкий разгон - машина вата! Переведя ручку вариатора в "М" увидел 6 передачу! Но при такой скорости "М" режим не дает выставить 6 передачу! Электроника говорит об отсутствии у водителя мозга! Ездил к ОД - говорят, что у вас наверное все утеплено и вариатор перегревается и уходит в аварийный режим с ограничением выходной мощности и скорости, что-то около 90 км/ч. Нет ни какого утепления! Диагностика при более низких температура ничего не выявляет! При прокатке с технологом обнаружил еще один глюк - при движении около 130 км/ч началась раскачка машины, тахометр прыгает на 500-700 выше и обратно, проваливается тяга. День просидел в ожидании у ОД. Делали вскрытие поддона вариатора - смотрели магниты на наличие опилок - и пытались перепрошить блок управления вариатором, что не получилось по каким-то мне не очень понятным причинам. Ждет еще одна поездка к технологу ОД, по результату отпишусь. У кого есть такие проблемы и может известен рецепт - отпишитесь.

И о фанерках перед радиатором - ситуация с фанеркой проблемы не решает в корне, есть изменения, но не большие. А у нас морозы не редкость и часто выезжаю на большие расстояния. Посему буду добивать вопрос до конца!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диагностика при более ВЫСОКИХ температура ничего не выявляет!  Виноват товарищи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Это не беда, а умные мозги электроники, которые не дают замерзнуть сидящим в авто. Ведь раньше те у кого был 2.0 CVT жаловались на то, что на трассе двигатель не прогревался. теперь прогревается, но обороты двигателя при этом повышены. На x-trail T32 аналогичная ситуация. Стали ставить перед радиатором заслонки, некоторые еще ставят дополнительно перед радиатором вариатора (это в основном северяне).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sergej1976 вторую зиму езжу, как - 20, обороты поднимаются. Хоть по городу или еду за 50км. Не буду описывать проблемы AndreyMil. Они такие же. Не проходят.  И радиаторы снизу закрывал и открывал без полезно. Вывод: надо менять машину, хоть ей 1.5 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

@PlotnikovAndreyMil.  Если тебе повезло устранить эту проблему, подскажи, как это сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема разжёвана и перетёрта. Осталось приложить руки и немного средств.  Ссылка с братского форума - http://www.кашкайроссия.ru/forum/showthread.php?t=755&page=103&p=80132&viewfull=1#post80132

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Уважаю  компанию Ниссан, потому что езжу на производимом их автомобиле. год выпуска 2015  Но они забыли, что их продукция эксплуатируется при - 30 и ниже. Это не Африка. За повышенные обороты при - 18 я уже рассказывал.  Но вот проблема началась: -30 заводится, но выдаёт на дисплее  -ОШИБКА- неисправность 4 wd. фары горят, печка работает, но не включаются подогрев сидений и лампочки у щитка приборов. Это было в первый раз на Рождество. Потом прошло. Через день -32 такая же беда. Звоню в ОД Ниссан, говорят приезжай, пока до них ехал, всё прошло. Приехал, мне говорят, приборы ошибку не показывают, диагностику сделать  не можем. Предложили Езди и если возникнет такая проблема, приезжайте и выясним причину неисправности.  Пока совсем конкретно не загорит ошибка. Но это время ждать на стоянке, пока все системы отогреются и заработают, это проходит время, нервы на пределе, седые волосы появляются, соседи на улице всю разговорную речь мою, принимают близко к сердцу и думаешь, ну на х.....я, я эту машину купил за 1.3000р. До этого ездил на Шкода Йети 4+4 три года ни каких проблем

  • Репутация +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 21.12.2016 в 17:54, Geolog16 сказал:

Если прочитать правила форума то можно много ответов на вопросы найти :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Plotnikov ни один производитель не будет гарантировать полноценную работу автомобиля при температурах ниже -20. Мне об этом сказали юристы из VAG-а. Так что может Шкода и лучше себя ведёт на морозах, но ни VAG, ни Ниссан не обязаны это делать. Всё, что Вы делаете с автомобилем в -30 - на свой страх и риск. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Появилось решение чуть-чуть понизить полку температуры тупки вариатора и при этом не пользоваться заглушками в бампере, конечно же не для суровых климатических регионов.

По заявлению некоторых владельцев,  достоверно установлено, что поток масла в радиаторе вариатора течет в противоположную сторону по сравнению со схемой в сервис-мануале. Замысел тут какой-то или ляп разработки, но факт остается фактом.

Далее, раз это копипост, идёт повествование от первого лица.

Вчера решил попробовать перекинуть патрубки с радиатора вариатора и сравнить результат со случаем штатной работы.

Делается это достаточно просто с нижней стороны: на яме снимается защита картера, откручивается небольшая распорка на раме, там очевидно - которая немного закрывает доступ к патрубкам.

Стягиваются хомуты на патрубках и патрубки аккуратно снимаются со штуцеров.

Патрубки в процессе переброски лучше глушить болтиком на 8, чтобы минимизировать потери масла вариатора. Во время этой процедуры у меня вылилось не более 10мл масла, что совсем не значительно.

Меняем патрубки местами, ставим хомуты, всё. Вся операция со снятием защиты занимает минут 20.

Можно, конечно и штуцера местами поменять, но я этого пока делать не стал, до выяснения целесообразности сохранения этой схемы навсегда.

Результат переброски шлангов на фото (фото сделано сверху, со стороны капота):

Nissan J11 CVT hoses exchange.jpgвариатор штуцера.jpg2016-03-18 19_57_05-TM - TRANSAXLE & TRANSMISSION.pdf - Adobe Acrobat Reader DC 2.png

После того, как все эти патрубки опять покроются пылью, бьюсь об заклад, ни один сервис этого изменения во время гарантийного ТО не выявит.
Тест системы проводил дважды: до изменений и после.
Тест - поездка по трассе 52км в одно и тоже время суток, по одному и тому же маршруту с одной и той же загрузкой машины с одной и той же скоростью 80...90км/час. При этом большая часть на круизе, начало движения - после прогрева 40 секунд (т.е. почти без прогрева), потихоньку 1км до выезда на трассу.
При этом во второй день (с инвертированным током масла вариатора) температура воздуха была на 2 градуса ниже и ещё и дождик шел с мокрым снегом первые 12км пути, далее сухо.
Результаты обработки логов сведены на графике.
Сплошные линии - температуры двигателя и вариатора до изменений (поездка в первый день), пунктирными - после переброса патрубков (поездка на второй день).

Nissan Qashqai J11 Engine and CVT temperature.png

Всё, собственно, очень наглядно видно.

В установившемся режиме разница температуры масла до изменения и после составляет примерно 20 градусов. Чем будет выше температура воздуха, тем будет меньше этот эффект, а чем ниже, тем сильнее.

Что касается термостата, который установлен в контуре воды перед теплообменником вода-масло: ранее я так и не мог понять, он на 70 градусах открывается или закрывается. Теперь точно могу сказать, что он закрыт (правда в таких термостатах всегда есть небольшой, порядка 10%, поток в закрытом состоянии иначе он никогда не откроется) при температурах ниже 70 градусов, а открывается при температурах выше 70. Согласно сервис-мануалу разброс температур открытия составляет 69...73 градуса, а полное открытие на 85 градусах. Судя по моим тестам, заметный подогрев масла вариатора (увеличивается наклон кривой температуры масла) начинается при температуре двигателя 75 градусов и выше.

При измененной схеме потока масла проблема с повышенными оборотами вариатора уйдет куда-то в район более низких температур. Насколько она отодвинется, сказать трудно, ведь при сильных морозах двигатель может не прогреваться выше 75 градусов, а соответственно подогрева масла от двигателя не будет. Как вариант, можно выбросить термостат, тогда подогрев вариатора будет всегда, а не только когда двигатель полностью прогрет. Следствием будет немного более долгий прогрев движка и салона.

Ну а чтобы кардинально решить проблему и ускорить прогрев вариатора нужно ставить термостат в контур масла или старую добрую картонку в бампер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Уважаемие форумчани, стикнулся с проблемой коробки варриатора. С наступлением холодов машина перестала нормально ехать. В теплую погоду "передачи" пепеключались на 1500 оборотов двигателя а сейчас +10 за цельсием двигатель розгоняется к 2000-4000 оборотов. Ездить так можно до долго иногда до получаса. Единственно что помогает , это перезавод автомобиля. На днях снова температура поднялась до +15 и проблема пропала. Что делать с авто? Оф. диллер находиться далеко, да и она не постоянная, авто на ноч оставлять не хочется, потому как два дня теряю на езду в другой город. Мож кто стикался с такой проблемой, как решили?

Ниссан кашкай 2018 года

Изменено пользователем Andi
Забыл марку вписатт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Andi Вы сначала в подписи с машиной определитесь, а то не понятно.  У Вас дизель? 

@Andi по идее так и должно быть, вариатор себя бережёт пока не прогреется. 

Изменено пользователем desperado
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машина дизель, но если при первом старте с утра - двигатель сразу перезавести, то проблеми нету. При етом не прогревая автомобиль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Andi у всех и не только на Кашкаях и не только у дизелей. Этот алгоритм Ниссан использует для прошивки своих блоков управления примерно с 2006 года. До 2006 холодные Ниссаны ехали ничуть не хуже (даже лучше) прогретых. 

Я всегда (почти) рестартую двигатель. И, как я понял, половина форумчан тоже. Те, у кого стоит автозапуск вообще этой проблемы не знают - у них рестарт происходит всегда. 

Изменено пользователем VovaTuf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Andi сказал:

Что за автозапуск?

сигнализация с автозапуском

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...