Перейти к содержанию

Коптит (чёрный дым) после запуска в мороз Кашкай J11, с двигателем 1.2


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, добрый день. Задам странный и глупый вопрос, но возможно кто-то знает на него ответ. После покупки авто заметил, что странно пахнет выхлоп на 1,2 dig-t на прогретом двигателе. Утром при прогреве немного пахнет ацетоном или чем-то подобным, но думаю так у многих. А вот уже на прогретом двигателе иногда ощущается запах  то ли серы, то ли тухлых яиц. Особенно отчетливо ощущается запах зимой или во влажную погоду когда нормально так газанешь и выхлоп засосет в салон (при парковке задом, например). Не думаю, что катализатору конец, т.к. начал обращать на это внимание с покупки авто, при пробеге около 1-2 т.км. Где-то читал в нете, что для японцев это норм и Евро-5 так и должен пахнуть. Хотя тут не поймешь японец этот или француз больше )))

Это так и должно быть? Может ли бензин быть тому виной ?

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 73
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

@Васильич32 , читал уже эти ветки. Всё не то. Именно запах выхлопа, а не картерных газов, тут я не перепутаю )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

У меня тоже 1,2 коптит на холодную, офицалы ничего не нашли( или не хотели). Пытаюсь сам разобраться. Пока стояли морозы -20-25 поэксперементировал с двигателем, подключил мониторинг. Как показывают графики на холодный двигатель идет какая то нагрузка ДВС и он отрабатывает повышением давления топлива, обороты увеличивает до 1400 и ставит УОЗ на 0 гр и даже в +10гр( нормальное УОЗ -20гр)  следствие этого форсаж и копоть (черный дым) и так автоматически делает пока не прогреется ДК. Потом дым становится белым  и уменьшается(т.к. УОЗ становится -20гр).  Если нагрузка ДВС увеличивается до 80%, то похоже срабатывает защита и обороты падают, нагрузка падает и потом снова все повышается итак 2-4 мин колбасит(зависит от температуры на улице и ОЖ). А днем пока ОЖ прогрета( выше 0гр) такого нет дыма и копоти нет, обороты не плавают. Пробовал при прогреве отключить вентилятор салона и печку и черного дыма стало меньше около 15-20 сек, потом белый дым. У меня похоже в печке электроподогрев стоит ТЭН(PTC) он в сумме 1 кВт(90А) потребляет и включается при прогреве ДВС, чтоб салон прогреть и это через генератор сильно нагружает холодный двигатель, ему и так сложно 1,2 всего то! Еще есть предположение что АКБ подсел т.к. 2 года уже, и после запуска ДВС АКБ подсаживается, поэтому  генератор больше заряжает АКБ и сильно нагружает двигатель. Хочу офицалам эти вопросы задать что за нагрузка на ДВС при прогреве. 

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@СалютЮ я вообще забил на это, коптит и коптит. У меня после -15С заметно хорошо, но это буквально несколько десятков секунд после запуска. Про ТЭН не слышал, воздух теплый гонит в морозы не сразу.

В любом случае респект вам, что пытаетесь разобраться в этом вопросе. ?

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, MaxMikhey сказал:

@СалютЮ я вообще забил на это, коптит и коптит. У меня после -15С заметно хорошо, но это буквально несколько десятков секунд после запуска. Про ТЭН не слышал, воздух теплый гонит в морозы не сразу.

В любом случае респект вам, что пытаетесь разобраться в этом вопросе. ?

Я бы тоже забил, но раньше такого не было(машине два года) это первое, 

второе запах такой при этом черном дыме( видать бензолы -они едкие), что дышать невозможно и в вентиляцию затягивает и весь салон пахнет пол дня . Я сам не курю поэтому чувствую запах.

А на прогреве тоже бывает запах , но меньше там действительно пахнет толи сероводородом толи растворителем или тухлыми яблоками, не знают от чего зависит. Заметил это бывает при остановке после больших нагрузок(типа  в гору поднимаешься потом остановился). У меня на прошлой тойоте запах тухлой тряпки был в таких ситуациях. Возможно от горячего катализатора или в глушитель что то попало и пахнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@СалютЮ , приветствую. Черный дым на холодную заметил сразу как купил, купил в сентябре и в первый же морозец (примерно в -15) заметил, что коптит на старте. Запахи тоже всякие бывают, на старте пахнет больше ацетоном, как мне кажется, а вот когда прогрет движок, то иногда попахивает тухлятиной (сероводород, яйца и т.п.), но не всегда. Правда, уже несколько месяцев не чувствую такого запаха, мне кажется, что он больше появляется когда температура ближе к 0. Короче, забил на это всё уже ))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Приветствую,

Частично разобрался с черным дымом, для подтверждения морозец нужен, вроде на следующей недели ожидается немного -8.. 9. Посмотрим. Но уже есть положительные результаты. напомню что было:

Симптомы:

после ночи или длительного стояния авто на холоде(от -10 до -25...) долго заводится сек 5-6 и после этого идет выхлоп черный-причерный дым( как дизель) от 2 мин до 5 мин, плавают обороты с частотой 2-3сек от 1300 до 900 и еще заметил машина стала тупая, появилась "турбо яма" около 1800 - 2000, переключение скоростей иногда под нагрузом  идет с пинком, немного потребление топлива поднялось. Такого не было с новья точно... 

Начал искать- было похоже на ДАД (датчик абсолютного давления), но у нас 1,2 турбо стоят два ДАД(MAP) до дроссельной заслонки и после, именно они а не MAF (старые датчики потока воздуха)  и они (ДАД) почти не убиваемые( до 200т и более ходят), если только не заводской брак. У нас 1,2 стоят BOSCH немецкие чисто, должно быть надежно. Но по мониторингу программа авто выдает от ДАД что при запуске включается нагрузка и по проге включается механизм поддержки, т.е. побольше топлива и угол опережения позже, это заложено в проге ДВС. Итог переобогащение и черный дым на прогреве. С начала думал ТЭН включается на обогрев салона, потом понял что от ДАД что то шло не так. Параллельно проверил тест на давление в картере, а там...На ХХ после запуска снял маслозаливную крышку, если положить ее аккуратно в горловину, она должна чуть-чуть присосаться и  не подпрыгивать. Если прыгает то кольцам конец. У меня не прыгала , но при поднятии ее оттуда валил небольшой пульсирующий черный угар. Значит ему некуда деваться, а должен через клапан выходить в впускной патрубок. Если пережать резин трубку от клапана, то должно чувствоваться напор воздуха, а у меня чуть-чуть есть и все.Так это полу-забитый клапан вентиляции картера. Он чуть работает но уже не так и давление в впускной не дает. Сразу вспомнил что ДАД на мониторинге выдавал чистую ровную прямую на ХХ. Заказал клапан и резинку. Недавно получил новый клапан и резин прокладку . Поставил- старая резинка так задубела отверткой вытаскивал, обгорела стала как пластик жесткая, а сам клапан вроде шток болтается но глухо как будто за что то зацепляется- у нового звонкий звук. Результат обрадовал. Все стало как в классических мануалах. На холодную заводится 2сек, обороты стоят 1400 и плавно падают по мере нагрева, Дым стал сначала еле еле черный полупрозрачный потом через 10 сек белеет и еще 20 сек и вообще не видно, запах чуть остался, но не едкий через 3 мин совсем нет запаха. По мониторингу с ДАД пошли импульсы малой амплитуды разряжения с каждого цилиндра. Но больше всего обрадовало как двигатель стал разгоняться, на педаль реагирует махом. По ровной прямой в городе 60 км/ч обороты упали до 1500, были 1800-2000. На участке мягкий подъем, где часто езжу тоже упали с 2500 до 2000 при 80-90км/ч. Переключений скорости не чувствуется. Турбоямы нет, пропала похоже переключение перешло в другую область. Если пережать резин трубку от клапана, то чувствуется упругий пульсирующий напор воздуха и из горловины маслозаливной дым пропал. Пока все.

Надо проверить еще раз на минусе, вроде еще будет -10 ночью. посмотрим. напишу.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@СалютЮ, молодец.

Ещё раз убеждаемся в квалификации официалов, их желание работать и узнавать что-то новое.

@СалютЮ если не трудно сделайте пожалуйста фото клапана и где он стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, СалютЮ сказал:

Надо проверить еще раз на минусе, вроде еще будет -10 ночью. посмотрим. напишу.

Поздравляю!!! Вы настоящий профессионал!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, avtosheff159 сказал:

Поздравляю!!! Вы настоящий профессионал!!!

Просто, я советский инженер ))) ну и авто любитель с детства( даже преподавал в авто кружке)

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сфотал.

Сам клапан стоит на крышке БЦ под толстой трубой( труба охлаждения впускного воздуха идет на левый малый воздушный радиатор).

первое фото шланг от впускного коллектора к клапану в крышке БЦ

Мыть не стал, т.к. клапан на Эксисте за 760р, а прокладка 170-250р. Промывочные жидкости мне дороже выйдут. Автомеханик сказал надо его просто менять раз в 50 - 60 тыс км, это как расходник. В картере( это под поршнями) масляный туман и он в клапане откладывается, потом коксуется, ну и иногда шток залипает.

Вообщем мне помогло, машина бодрой стала.

IMG20210319111207.jpg

IMG20210319111220.jpg

IMG20210319111239.jpg

IMG20210319111432.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@СалютЮ у меня с новья при прогреве в сильный минус оборыты прыгают первое секунд 10 потом падают до холостых. Я думал это норма? Пробег 10000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Viv134 у меня в мороз обороты не прыгаю, стартуют с 1100 об/мин и постепенно начинают снижаться.

Кстати заметил такую вещь, что зимой пока машина не прогрелась до нормальной температуры обороты иногда подвисают на отметке около 900, а после перегазовки падают до 750.

Т.е. подъезжаешь к перекрестку сбрасываешь на нейтраль, останавливаешься, а обороты висят на 900, газу дашь и падают до 750.

Когда двигатель прогревается нормально такого нет и летом не бывает.

Дилеру задавал вопрос, но он не знает что это такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Viv134 сказал:

@СалютЮ у меня с новья при прогреве в сильный минус оборыты прыгают первое секунд 10 потом падают до холостых. Я думал это норма? Пробег 10000

приветствую!

Смотря как прыгают. На морозе у меня включается ТЭН в обогреве  салона и обороты чуть подбрасываются, потом при подсаженном АКБ (после 2-3 лет эксплуатации) включается зарядка его. гуляют 100-150 об /мин. если больше - есть проблема. У меня было на минусе плавание в 300-400 20-30 сек и шел густой дым как от Икаруса. На слух плавание слышится как завывание. Мой пробег 80 тыс. Сейчас клапан поменял стало около 50-100 и 1300 об с падением по прогреву. Но у каждого ДВС свое- свои датчики, свое масло, свой бензин...может отличаться. А с новья и в салоне могут погонять авто( типа проба) и в программе запомнится другой режим езды. 

Есть еще одно, после зимы, пробуксовки и пр. программа Авто перестраивается  и может подыскивать разные режимы, Мне электрик говорил, что надо после зимы скидывать настройки на заводские. У 1,2 это 12-15 мин скинуть АКБ( можно минус). Или раза два проехаться не менее 1 часа по трассе по ровной дороге, потом остановиться  и глушить двигатель. Типа программа запоминает манеру езды. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, MaxMikhey сказал:

@Viv134 у меня в мороз обороты не прыгаю, стартуют с 1100 об/мин и постепенно начинают снижаться.

Кстати заметил такую вещь, что зимой пока машина не прогрелась до нормальной температуры обороты иногда подвисают на отметке около 900, а после перегазовки падают до 750.

Т.е. подъезжаешь к перекрестку сбрасываешь на нейтраль, останавливаешься, а обороты висят на 900, газу дашь и падают до 750.

 

Один в один как у меня,подвисают кстати при включенном климате  и именно на 900,можно тихонько газануть,а можно климат выключить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати руководство по техническому обслуживанию и ремонту нашел в инете там  перед тестированием ДВС требуется сбросить настройки программы -двиг 1,2 это 12 мин скинуть клемму АКБ.  

3 минуты назад, dedushka сказал:

Один в один как у меня,подвисают кстати при включенном климате  и именно на 900,можно тихонько газануть,а можно климат выключить.

А в комплектации ТЭН стоит? Он через климат работает, прогревает салон пока ОЖ не нагреется. ТЭН жрет до 90 Ампер(три ступени по 30 А)- почти 1 килловат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, СалютЮ сказал:

 

А в комплектации ТЭН стоит?

Да нет вроде,СЕ+ комплектация,про тэн ничего не слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@СалютЮ у меня при включенной печке от 0.9 до 1.3 подгзовывает несколько секунд, без печки не пробывал, сейчас на улице + и обороты сразу при запуске 0.9. Оффициалам вопросы задавать нет смысла, они только мычат. На таком пробеге как у меня думаю ничего не должно выйти из строя. Может в мозгах прошивка меняется от года выпуска

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, dedushka сказал:

Да нет вроде,СЕ+ комплектация,про тэн ничего не слышал.

по описанию

Блок кондиционера в сборе : нагреватель PTC
• Нагреватель PTC установлен на нижней стороне пассажирского блока кондиционера в сборе.
• Тепловой элемент нагревается, и температура воздушного потока увеличивается на
питание от реле PTC.

Это где то под бардачком слева на противоположной стороне от фильтра блока отопителя. 

Включается при минусах и работает пока ОЖ не нагреется до +8, еще в панели предохранителей  стоят предохранители РТС1 РТС2 РТС3

 в схеме вентиляции поз№6.    его вид рисунок справа нижний рисунок

image.png.96da3b9e503e8911b31aec8e660709c4.pngimage.png.6e2b3286b965ea0efed1341aad0e04be.png

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Viv134 сказал:

@СалютЮ у меня при включенной печке от 0.9 до 1.3 подгзовывает несколько секунд, без печки не пробывал, сейчас на улице + и обороты сразу при запуске 0.9. Оффициалам вопросы задавать нет смысла, они только мычат. На таком пробеге как у меня думаю ничего не должно выйти из строя. Может в мозгах прошивка меняется от года выпуска

Да точно у меня так было при минусах от 900 до 1300 . пробег 80 тыс. И тоже офицалы ни чего не нашли, заставили масло сменить и свечи за мой счет и это через 5000 после ТО, сослались на плохой бензин, что мало езжу и прочее.... 

Но у меня еще сопутствующие были- это густой черный дым на выхлопе, черные свечи  и сильный запах бензина в масле, из маслозаливной горловины на ХХ гарь шла клубами. Печку выключал при запуске -уменьшилось время плавания оборотов и черного дыма в два раза. Было 5 мин, стало 2-3мин.

Кстати по мониторингу показало что с датчиков идет сигнал о большой нагрузке(из-за повышенного давления воздуха), поэтому прога в авто пыталась ее поддержать путем больших оборотов и лила топлива побольше, а потом включалась защита от перегрузки и обороты падали( в МСК звонили они сказали это правильно так ПО алгоритм построен). Потом все снова начиналось- обороты вверх -сработка защиты- обороты вниз и так было пока не прогреется датчик кислорода,  и обороты стабилизировались 1100 и плавно начинали уменьшатся.

В моем случае оказалось забитый клапан продувки картера(он поднимал давление на впуске), поэтому и гарь была и масло с запахом. В вашем случае может быть другое, надо искать кто дает команду на повышение оборотов, может быть банально воздушный фильтр забит. Или датчик давления неисправен, типа брак.

Я один раз за дымящим трактором дизелем ехал(нельзя было обогнать), потом чисто случайно посмотрел фильтр-он был наполовину пропитан диз топливом. пришлось срочно фильтр менять.

 

2 минуты назад, dedushka сказал:

Ок,спасибо,посмотрю.

Это же круто ТЭН подогревает салон, раньше только в Вольво,БМВ и Мерседесах(зимних ) ставили. Сейчас в Ниссанах начали ставить. Престиж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, СалютЮ сказал:

 

 

Это же круто ТЭН подогревает салон, раньше только в Вольво,БМВ и Мерседесах(зимних ) ставили. Сейчас в Ниссанах начали ставить. Престиж.

Наверное да,но чет мне сомнительно,что он у меня есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...