Перейти к содержанию

Зарядка, обслуживание и восстановление аккумулятора. Зарядные устройства. ПЗУ.


Рекомендуемые сообщения

И все таки уважаемые знатоки , как оценить уровень заряда необслуживаемой АКБ при заряде обыкновенным зарядным устройством. Или доверять только нагрузочной вилке.

Если не обслуживаемая, лучше и точнее заряд акб определит электрик по прибору в любом сервисе (у нас в маленьком городе их валом), даже на некоторых шиномонтажках определяют и заряжают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все таки , как оценить уровень заряда необслуживаемой АКБ

Ещё совет, для чего инет(в нём есть всё). Тут попробовал посмотреть, набрав в гугле: Методы зарядки автомобильного аккумулятора или что нибудь подобное, очень понятно и таблица имеется по заряду акб (раньше с зарядным прилогалась, у меня где то потерялась).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Уровень заряженности можно определить по напряжению с помощью вольтметра, а способность к жизни аккумулятора с помощью нагрузочной вилки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

а нужно ли сразу после покупки зарядить АКБ ? - на след. неделе забираю : )))

Не надо, только посмотрите чтобы индикатор нормальный был(зелёненький цвет).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

"Зелёненький глазок" - не показатель здоровья. У меня тоже был "зелёненький". При проверке на приборе показал всего 25% ресурса! Если ничего не делать, зимой при минимальных морозах придется на всякий спички возить, или зажигалку и полбагажника дров!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сейчас аккумулятор стоит на зарядке (уже сутки на 4 А и полдня на 6А). Глазок зеленый всплыл, но не высоко (тускло "светит").

Вот думаю, еще ночь заряжать или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас аккумулятор стоит на зарядке (уже сутки на 4 А и полдня на 6А). Глазок зеленый всплыл, но не высоко (тускло "светит").

Вот думаю, еще ночь заряжать или нет?

Сейчас продают модные зарядники-автоматы. Можно купить и не париться. Но... не рекомендую! В ручном режиме уровень тока надо ставить 10% от ёмкости акку. Например 60 а/ч - 6 ампер, 55 - 5,5 и т.д. Меньше смысла нет, не зарядится. Заряжать около 12 часов. Затем померять плотность, если "в зиму" 1,26-1,27 - всё. Если меньше - повторный цикл! Заряжайте и будет Вам счастье!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл сказать - значение амперов больше - посыпятся пластины, акку на выброс! (Любители "пускачей" Вам на заметку. Шанс уехать утром на работу конечно выше при -25© и ниже, но для акку, если он новый и дорогой, высокий ток - прямая дорога на помойку, не достигнув "расцвета сил и здоровья".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас аккумулятор стоит на зарядке (уже сутки на 4 А и полдня на 6А). Глазок зеленый всплыл, но не высоко (тускло "светит").

Вот думаю, еще ночь заряжать или нет?

Неправильная зарядка. Нельзя так делать. Акб 60Ам, а вы 4х24=96Ам + 6х12=72 итого 168Ам забубенили, акб угробили. Пластинам хана. Есть таблицы в процентном содержании посадки акб(раньше с зарядным устройсвом продавалась ), в инете без проблем найти, там всё понятно скоко заряжать надо. А ток без разницы, хоть1Ам хоть 6, по времени дольше получится и на пластины окисление равномерное и бережнее получается. За двадцать лет очень много раз приходилось заниматься зарядкой(зима долгая), самое меньше акб прослужила 5лет(были и наши и импортные), всегда заряжал вручную 1,5 - 2,5 Ам, больше редко. Действую так, как советовал старый знакомый электрик.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправильная зарядка. Нельзя так делать. Акб 60Ам, а вы 4х24=96Ам + 6х12=72 итого 168Ам забубенили, акб угробили.

Это что за расчет? Можно подробнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да неправильный расчет, поскольку нельзя просто брать зарядный ток и умножать его на время, т.к. по мере заряда ток зарядки сам будет падать и к концу заряда станет близким 0. Если же заряжающий сам в течении времени увеличивает ток заряда компенсируя его нормальное снижение, то сделать это можно только подняв напряжение приложенное к АКБ, Вот это напряжение, которое будет больше 14в и приводит к повреждению АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да неправильный расчет

Вот и я про то думаю.

Просто спросил, мало ли...

Все современные зарядники на 4 и 6 Ампер (для акумув от 50 до 75 А/ч). В инструкции так и написано: 4 Ампера ставь и не парься :biggrin: По окончанию зарядки силу тока снижает сам почти до нуля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я про то думаю.

Просто спросил, мало ли...

Я расчёт примерно обрисовал на пальца :pardon: если вручную подавать ток(не про автомат). При подаче ток само сабой уменьшается, но всё равно подаётся, из-за этого происходит испарение элекролита и увеличения плотности, из-за чего происходит больше окисления и осыпание пластин и уменьшения срока службы акб. Более точную инфо как заряжать и скоко есть в таблице, писал выше(в инете должно быть). А в автомате(сам никогда не пользуюсь), должно было при доостижении зарядки отключится. Что видно было в первые сутки(4Ам), зачем ещё ставить на 6Ам? Изменено пользователем Андре
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем доброго времени суток! У меня АКБ 24410 JD12A. Хочу зарядить ее перед морозами, но не могу открутить пробки на банках. Усилие прикладывал минимальные, не хочу "свернуть" пробкам голову. Судя по мануалу у меня необслуживаемая АКБ. Кто нибудь заряжал такую батарейку и каким током? Пробки откручивали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня тоже выкрутил пробки со своего АКБ, сейчас буду заряжать. Вместо штатных пробок попробую подобрать пробки с какими нибудь прорезями для откручивания/закручивания у скупщиков "мертвых" АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток! У меня АКБ 24410 JD12A. Хочу зарядить ее перед морозами, но не могу открутить пробки на банках. Усилие прикладывал минимальные, не хочу "свернуть" пробкам голову. Судя по мануалу у меня необслуживаемая АКБ. Кто нибудь заряжал такую батарейку и каким током? Пробки откручивали?

При зарядке акб если неосдуживаемая не обязательно откручивать пробки. Они вообще откручиваются для определения уровня(если не видно), должнен быть примерно 10мм выше пластин, а также для определения плотности электролита. На моём акб(родном) удалось выкрутить пробки, хотя захватывающие края пробки были расположены таким образом, что только можно закрутить. Прочитав где то на форумах открутил пробку захватив ножнецами, вообще без проблем, пробка не на клею.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

происходит испарение элекролита

Я бы уточнил: испаряется вода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы уточнил: испаряется вода.

Я выкручивал ножницами. Пробки не приклеены. Как то стремно было заряжать на завернутых. Бабахнет, мало не покажется!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то стремно было заряжать на завернутых. Бабахнет, мало не покажется!

На машине АКБ и так все время заряжается с завернутыми пробками, но почему то не стремно и не страшно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На машине АКБ и так все время заряжается с завернутыми пробками, но почему то не стремно и не страшно.

Бортовая сеть заряжает акку небольшим током и недолго. Он не "кипит" при этом. А вот от зарядника "кипит". Газу куда то деваться надо? Ни разу в пору веселой юности аэрозольный баллончик в костер не кидал? Эффект тот же! Только на улице есть куда убежать и последствия взрыва скорее прикольные, нежели печальные! Если даже никого в помещении зарядки во время взрыва не будет, бардак и кислота на близких сердцу и душе предметах радости тебе не прибавит! К тому же эта взрывная смесь еще и крайне огнеопасна! Так что поверь на слово, акку лучше либо отдавать заряжать спецам, либо делать это зная, что делаешь... Вот, как то так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще то у аккума есть по бокам торца сверху отверстия для выхода газов, такчто если заряжать малым током (1,5-2 ампера ).часов 12 то пробки не нужно откручивать. я на выходных прошлых заряжал свой, он даже не нагрелся, холодный был

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На необслуживаемых есть отверстия(так назывемые клапана), смело заряжайте, не бабахнет :pardon: Заряжать лучше малым током(писал уже) 1,5-2А, не кипит, меньше испаряется электролит(вода) и меньше присходит реакция окисления пластин. По мере заряда ток потихоньку упадёт до 0,5 и ниже. Всегда таким током заряжаю, за 20лет -меньше чем 5лет акб не служила.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бортовая сеть заряжает акку небольшим током и недолго.

Напряжение бортовой сети приложено к клеммам АКБ напрямую, поэтому АКБ заряжается всегда напряжением примерно 14В. Другое дело что если АКБ уже заряжен то ток зарядки упадет практически до нуля. По поводу газовыделений, Любой автомобильный АКБ выделят при зарядке газы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • desperado изменил название на Зарядка, обслуживание и восстановление аккумулятора. Зарядные устройства. ПЗУ.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...