Перейти к содержанию

Аккумулятор. Не заряжается. Разряжается. Замена АКБ, что лучше брать для Кашкая J11?


Рекомендуемые сообщения

@MaxMikhey пути экологов неисповедимы. )

Имхо. При проблемах с can, теоретически, может пропасть зарядка, так же, как и с поломкой генератора, а при ИСПРАВНО работающей системе с датчиком, просто регулярный недозаряд, что и приводит к преждевременной кончине акб. 

Есть и панацея..Точнее, это может сгладить пагубный эффект датчика... Много ездить, не отключая фишку. Но это не всегда путь настоящего самурая. )

Изменено пользователем pzm76
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MaxMikhey .

Наверное, чего-то не догоняю. Но как может плохой контакт CAN- шины чего-то там искажать или изменять? Это же протокольный цифровой сигнал, вроде каждый байт информации проверяется специальным контрольным битом. Там либо сигнал, либо ошибка . На урлвне аналога возможно плохой контакт может убить АКБ, возможно с датчика тока. Если плохой контакт с датчика напряжения, то это также убьет АКБ, но перезарядом и повышенным напряжением , как раньше выкипали АКБ при плохом контакте на регулятор напряжения. В итоге из за падения напряжения на плохом контакте регулятор 'думал", что напряжение мало и задирал бортовое напряжение. Скорей всего тут дело не в плохом контакте. Имхо, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vnr я просто предположил, не знаю всех алгоритмов работы системы зарядки.

CAN он коварный как я уже понял по системе кондиционирования ) Ошибок не было по CAN, но и система не работала корректно. Просто контакт был плохой.

Просто в какой-то момент не будет подавай сигнал нужный в ECM и не получишь нужного напряжения на аккумуляторе, а дальше как повезет, а может и пронесет.

 

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, нашёл статейку про интеллектуальный заряд:

https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/590467432003443119/

  • Лайк 1
  • Репутация +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Sc0rrp сказал:

Вот, нашёл статейку про интеллектуальный заряд:

https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/590467432003443119/

Дас, тот случай, когда лучшее, враг хорошего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Sc0rrp сказал:

Вот, нашёл статейку про интеллектуальный заряд:

https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/590467432003443119/

Статейка хороша, не читал. Практически то, что я говорил выше. ))

На Рио клубе тоже полемика по этому поводу. Отключать или нет. Там тоже ориг акб не живут долго с IBS. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно что у меня достаточно свежий J11 (вторая половина 21-го) но датчика нет (2-х литровый бензин).  Возможно что признали неудачным решение (или запчасти закончились ? )

Пока ставил аккум померял токи. Удивился сколько же кушает электроника... С выключенной печкой 6 ампер. В закрытой машине но не на сигналке (капот то открыт) упало где-то до 50мА и всплесками до 100мА

В целом многовато.  30мА на сигналку (хотя может в таком режиме она и больше ест) и соотв на остальное как то много. 

Будем наблюдать.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@blackkovu 50мА - это когда заснула или нет ещё ? Обычно через минут 15 засыпает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не уверен что прошло точно 15 минут, но это был уже 3-й уровень (2А, 0.5А и затем 0.05) ну и блок кузова отрубил питание прикуривателя (у меня на этом предохранителе регистратор - соотв погас). Наверное прошло (машину успел дочистить ? ).

Да, наверное GSM от NC  (который можно уже выключить наверное ибо и приложение уже не пашет и пробки не качает).  Или ты про эра-глонасс?  он вроде выключается когда машина гаснет. Еще может приемник кей-лесса.

Кстати GSM сиги я не заметил.  Специально позвонил на нее и пробовал выключать слежение.  Хотя вероятно там таймауты интереснее.  

Но неважно.  Всплески это объяснимо на наших через-чур умных машинах.  Меня больше смущает 50мА.  многовато. 

Хотя на общую картину не должно влиять - что 20 что 50 - на горизонте недели-двух не имеет принципиально разницы.

 

 

А у меня вопрос к коллегам.  Я вот по фоткам тут вижу совсем разные "родные" аккумы.  У кого то 75АH на 740А ( причем вроде EFB) у кого то 60 (как у меня).

Есть у кого J11 рестайл 2-х литровый с аккумулятором на 75?  Есть мысль поставить пусть не 75 но EFB, они поэффективнее кушают в городском цикле, по опыту других машин. 

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@pzm76 у меня нет сигналки , но тоже  есть асплески, правда, на другом уровне - от 3х mA до 11mA. Полагаю, что ээто работа CAN шины, которая никлгда не спит, но постянно опрашивает  состояние всего эл.оборудования по очереди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@blackkovu Не совсем понимаю- что значит " кушают". Это о зарядном токе?  Есть закон Ома, сопрлтивление нормального, даже подразряженного АКБ 2.8 Ома. Нетрудно подсчитать ток заряда. Он не будет 100А, не будет и 5 А . Вообще что кушает  при подзаряде АКБ для гегератора значащий что- то фактор? Ну будет 3А вместо 3.5А.

Не вижу здесь смысла. Проблема вообще не здесь и 50мА -одна из реальных проблем, поскольку неделя простоя и режим сульфатации начинается, а потом толкаем стартео и еднм на разряженном. Пока он зарядится...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vnr сказал:

@pzm76 у меня нет сигналки , но тоже  есть асплески, правда, на другом уровне - от 3х mA до 11mA. Полагаю, что ээто работа CAN шины, которая никлгда не спит, но постянно опрашивает  состояние всего эл.оборудования по очереди.

Это более ожидаемые цифры.  Если добавить еще 20 от сигналки (пандора dx4g заявляет 5ma но мало верится).   50 все равно много. а 110 совсем много.

надо попробовать как то выключить опрос датчика капота в сигналке и поставить ее на охрану, посмотреть более точные цифры...

 

1 час назад, vnr сказал:

@blackkovu Не совсем понимаю- что значит " кушают". Это о зарядном токе?  Есть закон Ома, сопрлтивление нормального, даже подразряженного АКБ 2.8 Ома. Нетрудно подсчитать ток заряда. Он не будет 100А, не будет и 5 А . Вообще что кушает  при подзаряде АКБ для гегератора значащий что- то фактор? Ну будет 3А вместо 3.5А.

Не вижу здесь смысла. Проблема вообще не здесь и 50мА -одна из реальных проблем, поскольку неделя простоя и режим сульфатации начинается, а потом толкаем стартео и еднм на разряженном. Пока он зарядится...

Согласен, слово "кушает" неправильно

Я в электрохимии (и химми в целом) шарю плохо, но как я вижу смысл EFB это - за счет более плотной компоновки и намазки

- более позднее начало сульфатации

- связанное с этим уменьшение рисков осыпания при низких напряжениях 

- газообразование при более высоком напряжении (ну в машине наверное вообще до него не доходит,  хотя у меня авеха выдает 15.5 на зарядку запросто, но в кашкае этого вроде нет)

Ну те в целом более живучий при пониженном напряжении и наверное меньше потерь связанных с сульфатацией и газообразованием)

 

BTW вроде нормальное сопротивление для живого аккумулятора повыше - 4.x что бьется с током который я видел идет на зарядку на машине 2.5-3 ампера

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверняка, Ваш выбор правильный, соглашусь, что у заряженногоАКБ сопротивление больше 2.8 Ом, возможно и 4 и чуть больше. Просто знаю, что при расчетах зарядников принимается за основу 2.8. Десульфатация- процесс, который похож на плацебо, есть мильон схем десульфатации, на каких-то АКБ помогает, но, чаще бесполезна. Я для себя определяю  профилактику сульфатации очень просто - в случае неудачной заводки или другой причины просадки АКБ плюнуть на всё -весь мир подождёт - срочно ставить АКБ на зарядку. Одни сутки разряженной батареи равны году ее эксплуатации. Поскольку выпадение кислотного остатка SO-4 в нерастворимый осадок очень быстро происходит именно при пониженном напряжении. 

Недавно гостил почти с месяц свояк с Крыма. У него там новенький РАФ-4. И вот он получает сообщение от крутой сигналки о падении бортового напржения до 8 вольт. Кстати ,сама сигналка и посадила АКБ. Он пробыл ещё с недельку прощальное послание от сигналки 6 вольт. Он( свояк)  бодрится- дескать, приеду заряжу. А машине второй год от роду. Я ему говорю - приедешь - не мучайся, сразу покупай новый. А он - АКБ новый, заряжу и все будет Ок. Ну- ну- говорю. Недавно позвонил и сообшил, что отмучася на зарядках, купил новый. СУЛЬФАТАЦИЯ.

  • Лайк 2
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vnr сказал:

Недавно гостил почти с месяц свояк с Крыма. У него там новенький РАФ-4. И вот он получает сообщение от крутой сигналки о падении бортового напржения до 8 вольт. Кстати ,сама сигналка и посадила АКБ. Он пробыл ещё с недельку прощальное послание от сигналки 6 вольт. Он( свояк)  бодрится- дескать, приеду заряжу. А машине второй год от роду.

Де жа вю. Лето 21 года, машине второй год от роду, только я в Крыму, а она мне шлёт 8-7-6-5... И ничо, полтора года уже катаю. Так что не всё однозначно..

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@blackkovu мне по гарантии поставили 75Ач.:

Правда у меня 2л дорестайл, но какая разница? В плане электрики на рестайле вряд ли что-то кардинально изменилось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dimma а сколь стояла разряженной? А щьёрт побъери! Я опъят неправ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне думается, что все-таки есть практический вывод из этой темы. Попробую его изложить: 

Если взять за основу то, что средний зарядный ток АКБ  примерно 3А, отсюда можно уже сказать, что для подзарядки всего лишь на 1A/час, надо проехать целых 20 минут. Если охранка сьест примерно 1А/ час, а обычная, нормальная, одноразовая заводка где-то 0,15 А/час ( по моим прикидам),  естественный разряд проигнорируем, то получается, что если проезжаешь в день меньше пол-часа с двумя заводками, то разряд и быстрая кончина АКБ без регулярных подзаводок неизбежна. 

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, vnr сказал:

@Dimma а сколь стояла разряженной? А щьёрт побъери! Я опъят неправ.

Думаю, что прав, мне аккум не нравился всю прошлую зиму. Напряжение быстро падает. Но заводит, не вставал ещё... Разряженная стояла несколько дней, меньше 5. Когда я к ней пришёл, было 5,2В. 

27 минут назад, vnr сказал:

Если взять за основу то, что средний зарядный ток АКБ  примерно 3А,

А откуда эта цифра, я что-то пропустил? 

Upd... Вижу, закон ома... А как тогда на зарядниках старых мы выставляли 5-6 А?

Изменено пользователем Dimma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dimma @Dimma старые зарядники выставляли 5-6 ампер, но разве такой ток держался всю зарядку? По мере заряда, плвышаллсь сопротивление и понижался ток. Почему 3 А средний при зарядке от Гены? Ну это усреднённая цифра, она совпадает с практикой, но и при  здравом смысле, ориентируясь на тот самый ток от зарядника, когда АКБ уже вышла из" просевших", но ещё не зарядилась полностью - ток такой, примерно и бывает. А именно в таком сосотоянии и находится АКБ в авто - недозаряженном. Да и уважаемый black говорил о своих замерах.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Может кто-то сталкивался.Nissan qashqai 2017 года 1.5 дизель механика. Начал моргать свет при заведенной машине.Сняли генератор внутри все окислнено. Заказали новые запчасти : шеколадку , диодный мост . Единственное шеколадку брали по вин коду. И образовалась проблема. Все собрали поставили зарядки нет. Разобрали отвезли на стенд. С новой шеколадкой вообще не заработал поставили старую. Со старой заряд пошелпод нагрузкой напряжение 14.1 . Ставим на машину заряд есть первые 3 секунды потом пропадает . Может посоветуете что где посмотреть .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dima8319 

В 04.01.2023 в 01:17, Dima8319 сказал:

Со старой заряд пошелпод нагрузкой напряжение 14.1

Если есть желание разобраться самому, хотя, судя по описанию ситуации Вы явно не электрик, то надо уважить законы хотя бы физики - зарядка или незарядка это следствие., а  причина в напряжении генератора или, точней,  на клеммах АКБ в режиме заряда. Надо измерить напряжение в момент заряда (3 сек) и в его отсутствие. У Вас об этом ни слова, а именно это и есть важная информация. Для начала надо проверить саму АКБ, для этого зарядить  "на стороне" зарядным устройством. Если зарядка успешна и АКБ держит напряжение 13 вольт, то искать проблему, но без тестера (прибора) трудно найти. Кстати, при зарядке зарядником убедитесь, что есть защита от короткого замыкания на АКБ  - что-то подозрительны разговоры про "шоколадку", как бы не угробили и вторую, полагаю, что она ещё цела. То, что первая "даёт" зарядный ток  на стенде и 3 сек. на машине - это информация ни о чём. А лучше всего - отдайте специалисту.

  • Репутация +1 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просветите, пожалуйста, при -20, после недели простоя и перед ещё неделей простоя на таком морозе, если только завести на 10-15 минут и подыметь на холостых, хорошо для аккумулятора (для двигателя, должно быть, плохо) или нет? ?

Сигналка (Pandora) показывает 12,4V напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Рубен Ты лучше на трассу какую ни будь вырвись и 30-40 км. прокатись, и движок согреешь и акум подзарядишь, а 10-15 мин. на месте ни рыба ни мясо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Рубен минут 30 будет лучше. А вообще, 12.4 норм, наверняка и ещё недельку простоит без проблем, но вольтаж акб лучше мониторить регулярно и если будет 12.1, заводить на часик или подзаряжать ЗУ. 

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...