Перейти к содержанию

Типтроник в вариаторе JF016E (J11 2.0)


VadyaIV

Рекомендуемые сообщения

32 минуты назад, Зенит сказал:

Особенно при обгонах. 

Ну на старых 4х ступых автоматах я ещё понимаю, пользовался, но на вариаторе это совсем ненужное баловство, педаль нажимаешь и он едет без паузы.

  • Лайк 2
  • Репутация +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dimma  совершенно верно. Типтроник был эффективен на гидромеханике, и на роботах, когда мозги выбирают не ту передачу, которую хочется и, главное, переключают передачу не вовремя (дёргают не в тот момент, когда нужно). Там типтроник реально помогал. Это был ручной режим.

На вариаторах типтроник бесполезен. Это практически рекламная фиговина. Без типтроника вариатор и так выбирает любую передачу просто нажатием педали газа.

  • Лайк 1
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Васильич32 Не помню кто выложил оригинал, но счел важным добавить данный файл к нам в архив. Спасибо первоисточнику форума за данный файл, рад что труды мои тоже не напрасны :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@VadyaIV  важно знать о типтронике вариаторов Jatco.

1. Выбираешь не одну передачу, а целый диапазон передач. Например, 4 диапазон будет варьировать передаточные числа не по всему конусу, а по некоторой достаточно узкой его части, которую назовём 4-й виртуальной передачей. Таким образом вариатор не перестаёт двигать свои конусы при использовании типтроника, а продолжает работать как вариатор.

2. Высшая виртуальная передача не затрагивает высших реальных передач. Она ниже. Чтобы ездить на самых высоких передачах не нужно использовать типтроник, а надо ехать на автомате. По крайней мере, так было на классическом вариаторе JF011E, если на новом JF016E по-другому, пожалуйста поправьте меня.

3. Мне интересно виртуальные передачи типтроника соответствуют хоть как-то тем ступеням, которые имитируются при активном разгоне или нет... их количество... примерные передаточные соотношения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Andrey174 сказал:

А зачем его "прожигать" как-то специально (ключевое слово). Я не помню на форуме ни одного человека, кто бы этим специально заморачивался. Будете ехать по трассе с хорошей скоростью, сам "прожжётся")).

Моя поездка на работу в одну сторону 14 км, (20-25 минут езды), из них 1/3 город, дальше пригород, но трассой не назовешь пару км могу позволить проехаться со скоростью 90 км.час. остальные 40-70 в лучшем случае, соответственно обороты двигателя очень редко доходят до 2500. Приезжаешь на работу, температура двигателя 70-80, вариатора примерно 35-40 С°. Вечером так же обратно. Ни двигатель ни вариатор не выходят в рабочие режимы по t°. Вижу в ручном режиме спасение, после прогрева двигателя в  движении примерно до 30-40° перевести в ручной режим и в зависимости от скорости на 3-4 передаче покрутить двигатель в диапазоне 3-4000 оборотов . Правильно ли я мыслю. Поправьте если что не так, научите как надо. Всю зиму практически езжу в таком режиме. про лето вопросов нет там и отпуск и трасса и рыбалка  и дача так что прокакаться машине всегда можно дать, а зима машина практически холодная.

Изменено пользователем VadyaIV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@VadyaIV очевидно, что проехав, например, 100 км за один раз, двигатель испытает меньший износ, чем за 7 раз (по 14 км) не успев прогреться. Кто ж спорит... Но, почему же Вы сделали вывод, что те же 7 раз (по 14 км) будут "приятнее" двигателю, если вместо обычной езды Вы будете газовать на то же расстоянии на высоких оборотах (на низкой передаче)? Не хочу сказать, что таким образом мы его "убьёте" - нет конечно, но "приятнее" ему от этого, я думаю, точно не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, VovaTuf сказал:

Типтроник был эффективен на гидромеханике, и на роботах, когда мозги выбирают не ту передачу, которую хочется и, главное, переключают передачу не вовремя (дёргают не в тот момент, когда нужно)

Ооо, я помню эту лошадиную дозу адреналина, когда я первый раз топнул хорошенько на обгон на 4ступке. Вместо хоть какого-то ускорения получил зависон в целую секунду, потом пинок второй передачи и... Обгонять было поздно уже. С тех пор перед обгоном всегда нажимал букву S. Обороты подлетали, комфортабельный седан превращался в пулю и ждал момента, чтобы выйти на встречку)) типтроника не было у меня. 

@VadyaIV 

Мне кажется, что не надо так загоняться. Не тошнить месяцами - это я буквально имел ввиду - ездить оооочень неспешно. Ездил я с водятлами, которые выше 2000 мотор не крутят, в основном переключаются на 1500-1700. Вот так всё время ездить не надо. А если нормально ездить, всё будет ок. Не надо в звон попусту крутить, лишнее это. Вреда скорее всего не будет, думаю, только уши свои насиловать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@VadyaIV если зимой поездки короткие, имеет смысл использовать масло "пожиже". Прожиг для того, чтобы кольца маслосъёмные не подвисали, меняйте масло почаще. Если для тепла в салоне, просто чуть дольше грейте, на АЗ, например или автоодеяло, как вариант, заглушки на бампер. 

Для чего ещё нужно "прожигать", не понимаю. 

И ещё.. Варик пожалейте. Ради того, не совсем понятно для чего,  прожига двс - убить варик ранее, чем ему судьбой нарисовано, так себе перспектива.. 

Изменено пользователем pzm76
  • Репутация +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Dimma сказал:

 

@VadyaIV 

Мне кажется, что не надо так загоняться. Не тошнить месяцами - это я буквально имел ввиду - ездить оооочень неспешно. Ездил я с водятлами, которые выше 2000 мотор не крутят, в основном переключаются на 1500-1700. Вот так всё время ездить не надо. А если нормально ездить, всё будет ок. Не надо в звон попусту крутить, лишнее это. Вреда скорее всего не будет, думаю, только уши свои насиловать.

Ну что-то вообще я в прострации.  Масло на зиму лью 0w20 (Шелл с Торжка). Ну как вот не тошнить месяцами, если я в принципе не могу иначе именно зимой.  Так и не пойму, что лучше, ехать практически на 1500-2000 оборотов на вариаторе или в каких-то местах переключиться в ручной режим и проехать небольшое расстояние хотя бы 7-8 км, на 2000-3000. И так же не пойму каким образом я здесь могу навредить вариатору? Спасибо всем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, VadyaIV сказал:

Так и не пойму, что лучше, ехать практически на 1500-2000 оборотов на вариаторе или в каких-то местах переключиться в ручной режим и проехать небольшое расстояние хотя бы 7-8 км, на 2000-3000.

Можно и так, без фанатизма) раз в неделю)

Предлагаю ездить так, как комфортнее для себя. И не забивать голову ерундой. 

При такой зимней эксплуатации просто поменяете масло почаще, как пишет @pzm76 и всё будет ок. 

  • Репутация +1 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, pzm76 сказал:

если зимой поездки короткие, имеет смысл использовать масло "пожиже".

По поводу масла пожиже на зиму выскажусь. В этом году залил 5W30 (это край по книжке) на зиму, хотя до этого все зимы ездил на 5W40, что предписано заводом. Чисто по ощущениям машине стало легче, двигатель стал работать тише при запуске в мороз.

Изменено пользователем MaxMikhey
  • Репутация +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, VadyaIV сказал:

 в каких-то местах переключиться в ручной режим и проехать небольшое расстояние хотя бы 7-8 км, на 2000-3000. И так же не пойму каким образом я здесь могу навредить вариатору? Спасибо всем. 

В таком режиме никак не навредите. Варик боится перегрева, долгое и тяжёлое  буксование не на пользу, ударных нагрузок, например при буксировке мягкой сцепкой и, имхо, резких стартов с места на недогретом или перегретом. По идее, электроника должна сберечь трансмиссию, но испытывать на предел возможностей, я бы лично, не стал. 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Romp изменил название на Типтроник в вариаторе JF016E (J11 2.0)

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...