Перейти к содержанию

Съем АКБ: чем грозит?


Рекомендуемые сообщения

@MaxMikhey это после того, как заглушил.  А если на заведённой отключить, то в сети может такой скачок пролететь, что мало не покажется. Особенно, если аккум был не очень заряжен.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, MercedesG500 сказал:

А если на заведенной машине отключить и снять аккумулятор - отнести его домой, а машину (повторюсь - заведенную) отогнать на стоянку ? 

В свое время в инструкции к авто писали как регулировать зазоры, теперь, что нельзя пить охлаждающую жидкость.(с)

  • Насмешил 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, MercedesG500 сказал:

А если на заведенной машине отключить и снять аккумулятор - отнести его домой, а машину (повторюсь - заведенную) отогнать на стоянку ? 

был бы форд, может быть так и сделал. Там на морозе выковыривать акк совсем гиблое дело, да и электроники поменьше. Но форд, зимой, мне мозги не делал, родной акк ушел летом, на 11 году жизни. Скромный трудяга, умер без конвульсий, без попыток показать, что еще живой и молодой, мол, поверь в меня...был помянут добрым словом и похоронен с почестями.

А Кашкая боялся окирпичить таким насилием, новая машина, 2 года всего. Если бы, что случилось с Ниссаном, сам бы быстрее окирпичился, не стал бы дожидаться жену и детей:Laie_70:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, MercedesG500 сказал:

А если на заведенной машине отключить и снять аккумулятор - отнести его домой, а машину (повторюсь - заведенную) отогнать на стоянку ? 

Чтобы такие мысли не приходили в голову достаточно посмотреть стоимости электронных блоков авто. Там только блок ECM больше 100 тр стоит, может и 200 тр уже, а ещё есть IPDM, BCM и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
В 25.11.2024 в 16:40, MaxMikhey сказал:

Чтобы такие мысли не приходили в голову достаточно посмотреть стоимости электронных блоков авто. Там только блок ECM больше 100 тр стоит, может и 200 тр уже, а ещё есть IPDM, BCM и т.д.

Аккумулятор также работает как стабилизатор напряжения, если его отключить на рабочем двигателе, особенно это касается современных авто, то могут возникнуть большие проблемы.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, SOBR сказал:

Аккумулятор также работает как стабилизатор напряжения, если его отключить на рабочем двигателе, особенно это касается современных авто, то могут возникнуть большие проблемы.

Возможно и так. Очень сложная система электроснабжения в наших авто реализована. Блок IPDM, что распределяет потоки электроэнергии в авто, по сути маленький компьютер, который имеет свои прошивки. Смысла заниматься таким извращениями нет.

Изменено пользователем MaxMikhey
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Чушь, ничего не слетает и не надо путать настройки с адаптацией под манеру вождения. Снимаю аккумулятор на подзарядку два раза в год, если что, осенью (перед зимой) и весной (после неё).

Изменено пользователем Andrey174
  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня снял аккум на подзарядку. За последние 5 лет постепенно наблюдаю его деградацию (стоит родной). Если раньше в морозы он мог спокойно держать 12.6в (смотрю по сигналке), то сейчас даже в оттепель 12.2-12.3. Ничто не вечно. Кстати, скидывал фишку с минусовой клеммы, поездил так несколько недель...эффекта не заметил.

Но надо признать, что даже при напряжении ниже 12В он стартер крутит и машина заводится. Видимо ёмкости хватает.

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.11.2024 в 09:31, Dimma сказал:

А если на заведённой отключить, то в сети может такой скачок пролететь, что мало не покажется. Особенно, если аккум был не очень заряжен.

С этим трудно не согласиться. Здесь несколько уровней понимания, в принципе более менее грамотный электрик скажет, что надо вспомнить закон Ома и, зная что сопротивление обычной АКБ равно 2,8 Ома и, достаточно включить любую приличную нагрузку в авто, например все подогревы и....не морочьте господа голову. Но это на первый взгляд, в момент исчезновения напряжения отключаются и многие реле, подключающие силовую нагрузку, а электронные блоки питающиеся не через реле а напрямую, как правило имеют пороговые элементы на входе, которые "отстегнут" нагрузку ещё быстрей отвалившихся реле. Поэтому импульс напряжения, действительно, может быть убийственным. Но что же делать? - если надо ехать без АКБ. Мне думается, что простой электролит, подключенный через  резистор, допустим 1 Ом, чтобы ограничить зарядный импульс вполне проканает. Во всяком случае я бы сделал так.

PS  Электролит - электролитический конденсатор микрофарад на 1000, напряжение вольт 25.

Изменено пользователем vnr
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Если отсоедините Клемы, - только лишь, собьются настройки времени и язык в бортовом компьютере. Снимайте смело, ничего страшного не произойдёт.

Когда установите аккумулятор на место и подключите клемы, потом сами поменяете язык и настроете время в бортовом компьютере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
В 22.01.2023 в 17:03, pzm76 сказал:

@Gee если есть такая возможность, можно заряжать не снимая. 

Доброе время форумчане! И так началась моя эпопея с АКБ ещё в прошлом году (извините заранее за много букв). В прошлом году на одной из стоянок(летом) не завелась ( слушал/смотрел мультимедиа (Тиайс), прикурили, завелась(это был 1 звоночек), зимой пару раз аналогично, но я раз в 2 недели на ночь ставил АКБ на зарядку, думая ну до последнего протяну....и вчера 25 июля 25 года вечером в гараже тоже не завелась. Думаю ладно, заряжу, поставил на ночь опять на зарядку, сегодня утром выхожу ,,,,заводить,,, а она никак. Понял что окончательно умер АКБ. АКБ как я понял стоял с завода какой-то итальянский 64ah при 640а пусковом. Т.е АКБ с 2019 года (рестайлинг у меня). Начались поиски АКБ в инете(Озон, Вайберис и т.д). Цена интересная но сроки доставки меня не устраивали. Сегодня у себя на свой страх и риск купил Тюменский 77ah при пусковом 680а. Замена происходила так: Взял 2 провода сечением по 2,5, затем каждый из проводов подсоединил к фишкам АКБ и поставил зарядник на минималку. Снял Старый АКБ, почистил всё (пластиковый поддон помыл, а под ним всё смазал литолом) установил опять поддон и новый АКБ. соединил клеммы, и дал постоять до полной зарядке АКБ. Ничего не сбилось ни в системе авто не в мультимедиа. Посмотрел свой генератор, он оказался на 185а, чему я очень рад, что он рассчитан на данный АКБ. Всем успехов. Может кому-то поможет.

П.С. Несколько дней назад менял ступицы(задние), так они у нас оказываются от J10. (со шпильками и АБС). Но это уже в другой теме напишу. если кому надо с Озона скину ссылку , цена вопроса 5800руб(мне обошлась), в магазинах от 7500руб.

 

Всем отличных дорог камрады!

Изменено пользователем Игорь1504
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Игорь1504 сказал:

Доброе время форумчане! И так началась моя эпопея с АКБ ещё в прошлом году (извините заранее за много букв). В прошлом году на одной из стоянок(летом) не завелась ( слушал/смотрел мультимедиа (Тиайс), прикурили, завелась(это был 1 звоночек), зимой пару раз аналогично, но я раз в 2 недели на ночь ставил АКБ на зарядку, думая ну до последнего протяну....и вчера 25 июля 25 года вечером в гараже тоже не завелась. Думаю ладно, заряжу, поставил на ночь опять на зарядку, сегодня утром выхожу ,,,,заводить,,, а она никак. Понял что окончательно умер АКБ. АКБ как я понял стоял с завода какой-то итальянский 64ah при 640а пусковом. Т.е АКБ с 2019 года (рестайлинг у меня). Начались поиски АКБ в инете(Озон, Вайберис и т.д). Цена интересная но сроки доставки меня не устраивали. Сегодня у себя на свой страх и риск купил Тюменский 77ah при пусковом 680а. Замена происходила так: Взял 2 провода сечением по 2,5, затем каждый из проводов подсоединил к фишкам АКБ и поставил зарядник на минималку. Снял Старый АКБ, почистил всё (пластиковый поддон помыл, а под ним всё смазал литолом) установил опять поддон и новый АКБ. соединил клеммы, и дал постоять до полной зарядке АКБ. Ничего не сбилось ни в системе авто не в мультимедиа. Посмотрел свой генератор, он оказался на 185а, чему я очень рад, что он рассчитан на данный АКБ. Всем успехов. Может кому-то поможет.

П.С. Несколько дней назад менял ступицы(задние), так они у нас оказываются от J10. (со шпильками и АБС). Но это уже в другой теме напишу. если кому надо с Озона скину ссылку , цена вопроса 5800руб(мне обошлась), в магазинах от 7500руб.

 

Всем отличных дорог камрады!

Странно, заводской аккумулятор у вас 64а, у меня с завода стоит на 72а, машина 2020года.

Изменено пользователем SOBR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Игорь1504 сказал:

Думаю ладно, заряжу, поставил на ночь опять на зарядку, сегодня утром выхожу ,,,,заводить,,, а она никак

Коротнула банка. Бывает.

5 часов назад, Игорь1504 сказал:

Замена происходила так: Взял 2 провода...

Это Вы заморочились)  не помню, чтобы что-то слетало при замене аккумулятора. А вот подключать зарядник к машине без аккума я бы побоялся. 

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Dimma сказал:

Коротнула банка. Бывает.

Это Вы заморочились)  не помню, чтобы что-то слетало при замене аккумулятора. А вот подключать зарядник к машине без аккума я бы побоялся. 

Да тоже начитался всяких статей, что якобы после замены АКБ на сервис надо, что-то там слетает в "голове". А насчёт того, что подключать без АКБ, так чего переживать? Ведь когда мы ставим на зарядку АКБ (подзарядку вернее, не снимая с авто), тоже самое питание идёт сразу на авто, минуя АКБ.

15 часов назад, SOBR сказал:

Странно, заводской аккумулятор у вас 64а, у меня с завода стоит на 72а, машина 2020года.

Я уже ничему не удивляюсь, как написал выше, что у меня ступицы задние от J10 стоят (со шпильками), хотя на J11 должны быть без. Что было на заводе ( в Питере) то и ставили. Мне так кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Игорь1504 сказал:

когда мы ставим на зарядку АКБ (подзарядку вернее, не снимая с авто), тоже самое питание идёт сразу на авто, минуя АКБ.

Если мы не отключаем акб совсем, то у нас акб гасит все пульсации зарядника. А если снимаем одну клемму, то в электрику машины совсем ничего не идёт. Зарядник - он для зарядки огромной ёмкости акб, он не для питания электроники. Конечно, скорее всего ничего не произойдёт, но зачем испытывать судьбу?

8 минут назад, Игорь1504 сказал:

начитался всяких статей, что якобы после замены АКБ на сервис надо, что-то там слетает в "голове".

Машины разные бывают, писатели тоже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dimma сказал:

Если мы не отключаем акб совсем, то у нас акб гасит все пульсации зарядника. А если снимаем одну клемму, то в электрику машины совсем ничего не идёт. Зарядник - он для зарядки огромной ёмкости акб, он не для питания электроники. Конечно, скорее всего ничего не произойдёт, но зачем испытывать судьбу?

Ну тут можно спорить и дискутировать долго, ибо АКБ ничего не гасит, потому как питание на авто по время подзарядки идёт на прямую по тем же самым проводам(клеммам). Вот если бы мы к АКБ на подзарядку подсоединялись в одном месте, а выход на авто у АКБ был в другом, тогда да, всё питание проходило бы через АКБ и АКБ что-то гасило. Тут же часть питания (тока зарядки) идёт напрямую в авто. Это конечно моё мнение. Не зря же на + клемме у нас ещё предохранители стоят.

Изменено пользователем Игорь1504
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Игорь1504 сказал:

Я уже ничему не удивляюсь, как написал выше, что у меня ступицы задние от J10 стоят (со шпильками), хотя на J11 должны быть без. Что было на заводе ( в Питере) то и ставили. Мне так кажется.

Ступицы и передние и задние на питерских машинах стоят одинаковые с Икс-Трейлом Т-32, а не J10, со шпильками, это на англичанах были с болтами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Andrey174 сказал:

Ступицы и передние и задние на питерских машинах стоят одинаковые с Икс-Трейлом Т-32, а не J10, со шпильками, это на англичанах были с болтами.

По ИКС-Трейлу не скажу, не сталкивался. Только инфа по ступицам отличается. Именно я покупал ступицу для J10.  И в каталогах она идёт именно на J10 а не на j11!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Игорь1504 , похоже вы с электроникой не друзья). АКБ стоит параллельно питанию (предохранитель имеет практически нулевое сопротивление) и выполняет роль ёмкостной нагрузки, аналогично большому конденсатору и естественно гасит броски и пульсации напряжения. Говорю вам как профильный специалист)).

5 минут назад, Игорь1504 сказал:

И в каталогах она идёт именно на J10 а не на j11!

В каталогах надо выбирать по VIN, а не по модели.

Изменено пользователем Andrey174
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Игорь1504 сказал:

Ведь когда мы ставим на зарядку АКБ (подзарядку вернее, не снимая с авто), тоже самое питание идёт сразу на авто, минуя АКБ.

 

Не тоже самое, когда мы заряжаем аккумулятор на машине, не снимая и не отключая клеммы, аккумулятор ни дает резких скачков напряжений, а вот без аккумулятора зарядное устройство подключать нежелательно, тем более зарядные устройства бывают разные.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Andrey174 сказал:

@Игорь1504 , похоже вы с электроникой не друзья). АКБ стоит параллельно питанию и выполняет роль ёмкостной нагрузки, аналогично большому конденсатору и естественно гасит броски и пульсации напряжения. Говорю вам как профильный специалист)).

В каталогах надо выбирать по VIN, а не по модели.

Лично мой ВИН не пробивается по каталогам( и не в одном только магазине) и без них забивал , не отображается. И это как сказали в одном из магазинов, часто встречается именно с питерской сборкой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Игорь1504 сказал:

Лично мой ВИН не пробивается по каталогам( и не в одном только магазине) и без них забивал , не отображается. И это как сказали в одном из магазинов, часто встречается именно с питерской сборкой!

В свежих оригинальных (от Ниссана) платных каталогах всё отображается, просто в этих магазинах были старые халявные (ломаные) каталоги. У меня были питерские Кашкай, а потом Икс-Трейл и всё отображалось.

Изменено пользователем Andrey174
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, SOBR сказал:

Не тоже самое, когда мы заряжаем аккумулятор на машине, не снимая и не отключая клеммы, аккумулятор ни дает резких скачков напряжений, а вот без аккумулятора зарядное устройство подключать нежелательно, тем более зарядные устройства бывают разные.

Ну как я и написал выше, на эту тему можно дискутировать долго. На АКБ у нас вход, он же выход. Ток не проходит через него а потом попадает в цепь авто. Сами подумайте. Например как автоматы у Вас в квартире, доме. Сначала питание подаётся на него, а проходя через автомат идёт на выход, при малейшей перегрузке автомат срабатывает! Так? так! Идём дальше. Питание на АКБ мы подаём и как писал выше ВХОД, он же выход, часть питания идёт напрямую в систему авто. Не зря же стоят предохранители на + клемме, как раз для скачков от коротких замыканий и т.д. Либо я перестал понимать в электротехнике.

4 минуты назад, Andrey174 сказал:

В свежих оригинальных (от Ниссана) платных каталогах всё отображается, просто в этих магазинах были старые халявные (ломаные) каталоги. У меня были питерские Кашкай, а потом Икс-Трейл и всё отображалось.

Возможно, утверждать не берусь. Но сам забивал искать но ВИНу, ничего не отображается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Игорь1504 сказал:

Ну как я и написал выше, на эту тему можно дискутировать долго. На АКБ у нас вход, он же выход. Ток не проходит через него а потом попадает в цепь авто. Сами подумайте. Например как автоматы у Вас в квартире, доме. Сначала питание подаётся на него, а проходя через автомат идёт на выход, при малейшей перегрузке автомат срабатывает! Так? так! Идём дальше. Питание на АКБ мы подаём и как писал выше ВХОД, он же выход, часть питания идёт напрямую в систему авто. Не зря же стоят предохранители на + клемме, как раз для скачков от коротких замыканий и т.д.

Вы поймите, что плавкий предохранитель, это даже не автомат и электронные элементы в схеме сгорят быстрее, чем сработает предохранитель. Предохранитель стоит для защиты АКБ от к.з. в дальнейших узлах и от его возгорания в этом случае. Есть вещи в которых не надо дискутировать, их надо четко знать, особенно в электротехнике, где от ошибки зависит не только степень повреждения, но и иногда и жизнь человека.

Изменено пользователем Andrey174
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...