Перейти к содержанию

Кондиционер (компрессор), радиатор кондиционера : особенности, проблемы, поломки, обслуживание, дезинфекция испарителя. Кашкай J10


Рекомендуемые сообщения

Вытек фрион, место утечки - радиатор (конденсор), есть ли у кого опыт ремонта или замены ?  Зимой кондей не нужен , можно ли подождать до весны ?

Место стыковки промазал герметиком и желательно поставить новое колечко. Делал на полностью спущенном фреоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 904
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Всем привет!

В общем опишу проблему, текущий ремонт (с полезной информацией) и вопрос, всплывший по ходу восстановления.

Немного предыстории:

Две недели назад, еду себе по улицам города с опущенными стеклами, наслаждаюсь видами.... но чувствую, что жарковато как-то стало за окном - решил включить климат.... Нажимаю кнопочку "АС", вдруг чувствую резкий "провал" (падение мощности), неприятный визг из под капота и запах горелой резины. В предпаническом состоянии (сделав логические выводы, что это как-то связано с недавним включением кондера), тут же отключаю кнопку "АС", включаю аварийку и паркуюсь посреди проспекта... открываю капот и наблюдаю тоненькую струйку дыма, исходящую со стороны приводного ремня и компрессора.

Звоню приятелю в сервис и отвожу авто к нему.

На следующий день звоню в ожидании подтверждения самых "страшных" опасений, что, в принципе, и получаю... Диагноз: заклинило компрессор, в следствие чего рассыпался подшипник шкива и сгорела электромагнитная муфта компрессора (отсюда и запах горелой резины - после того как заклинило шкив, приводной ремень просто насухую терся об него). Первая мысль: "вот и приехали", т.к. примерно представлял стоимость нового компрессора.

Пока "аппарат" стоял в сервисе, начал рыскать в инете в поиске более-менее подходящих (по стоимости) вариантов. В общем, может кому пригодится, вот артикулы оригинальных компрессоров в сборе: 92600jd200, 926001db0a, 926001db3a. Цены варьируются в пределах 50000 - 80000 руб., что нехило бьет по семейному бюджету.

Звоню приятелю с вопросом, может ли он че-нить сделать, как-то попытаться восстановить агрегат, т.к. терять мне все-равно уже нечего - попытка не пытка. На что получил положительный ответ: "Попробую ;)"

Два дня спустя, приятель звонит с двумя новостями (по традиции, хорошая и плохая):

Хорошая (опишу в кратце, т.к. в подробности не вдавался): он разобрал компрессор и обнаружил, что один из пяти поршней, находящихся внутри компрессора, был разломан пополам (по каким причинам - неизвестно), возможно заводской брак, всплывший спустя 100000 км (все это время поршень благополучно изнашивался)..... в общем, история умалчивает. А так как авто уже не на гарантии, то к диллеру обращаться смысла не видел. В итоге, поршень он мне заменил (снял с какого-то другого компрессора, сказал, что тот идентичен), поставил новый подшипник (и опять-же, может кому пригодится, размеры подшипника: 35Х50Х20 - рисунок №1 (ниже )) залил фреон и, вуаля, компрессор рабочий.

Плохая новость: Осталось дело за сгоревшей муфтой. Мне посоветовали такой вариант, что можно попробовать перемотать обмотку электромагнита, с чем я согласился, т.к. выбора у меня другого не было. Нашел (можно сказать по объявлению) человека, который занимается такими вещами... приехал... вручил ему катушку и.... дальше история довольно печальная: этот человек слег в больницу на очень долгий срок и забрать у него муфту не представляется возможности.

Пока временно поставил на авто (чтобы можно было ездить) укороченный приводной ремень (т.е. в обход компрессора) - опять же полезная информация для тех, кто может столкнуться с такой ситуацией - размер укороченного 6-ручейкового ремня - "940". Одевается он по схеме, указанной ниже (выделено красным на рисунках 2 и 3).

Так вот, теперь, собственно, в чем состоит вопрос: очередной знакомый, занимающийся ремонтом авто, подсказал что может мне помочь в подборе подходящей муфты, т.к. производитель компрессоров (вроде, Calsonic) изготавливает компрессора на многие марки автомобилей и, возможно, подойдет муфта от какого-нить другого авто.

Ну так вот, господа, мне требуется информация по параметрам и тех.характеристикам электромагнитной муфты (катушки), которой будет достаточно для подбора подходящего аналога. МОжет кто подскажет??? - буду очень признателен

Большое спасибо !!! реально помогло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо !!! реально помогло.

Интересно а каков номер/размер ремешка на k9k моторчик (qashqai 1.5 dci), ну чтобы в обход кондишена ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут уж методом "тыка" подбирать. :rolleyes:  Да и не получится мне кажется, натяжной ролик не даст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, жалко-то как. А то подобрав можно просто возить ремень с собой в дальние поездки вместо целого компрессора и баллона с хладогентом. Думаю кстати себе сей баллончик прикупить а то на канге с k9k не холодит уже 7 лет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ремнем надо поэкспериментировать, может что и получится.  :pardon: 

А аппарат для вакуум-заправки есть? :rolleyes:

Просто так не зальете фреон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня тоже сгорел компрессор. купил родной  новый -18 т.р. установка 3500.на Таганке.Вот и все проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ремнем надо поэкспериментировать, может что и получится.  :pardon:

А аппарат для вакуум-заправки есть? :rolleyes:

Просто так не зальете фреон.

 

 

Балон с фрионом продается и с манометром тоже, стоит недорого. Он подключается к порту системы охлаждения и открывается вентиль на балоне. Потом смотрим на манометр пока стрелка не дойдет до определенного места. Все,  заправка произведена.

 

Вот список автомашин и подходящих фреонов и их количеств: freon.pdf

 

Оборудование для заправки с 1 литром (на 2 заправки) фреона R134a

http://www.ebay.de/itm/R134a-1lt-Eigentums-Zylinder-inkl-KFZ-Manometer-6-66-100gr-NEU-/140953172778?pt=Lüftungs_Klimatechnik&hash=item20d176bb2a 

 

А вото тоже но на 1 заправку:

http://www.ebay.de/itm/Klimagas-Kaltemittel-Dichtmittel-Leckstopp-Kit-R134a-fur-Kfz-manometer-453-gr-/171141315320?pt=DE_Autoteile&hash=item27d8d13af8

 

Я так думаю балоны можно просто докупать потом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Вакумонизацию" перед заправкой надо делать. Да и масло для компрессора нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Вакумонизацию" перед заправкой надо делать. Да и масло для компрессора нужно.

А зачем вакумонизацию?  Все равно ведь фреон той же марки :)  Кстати куда в компрессор масло подливать? В дырку которая с заглушкой и запорным колечком?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем вакумонизацию?  Все равно ведь фреон той же марки :)  Кстати куда в компрессор масло подливать? В дырку которая с заглушкой и запорным колечком?

если вакуум не держит,значит нет смысла заправлять,масло подаеться в систему вместе с фрионом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню к выше написанному; по мимо веса фреона и масло в компрессоре должно быть определенное количество. Перебор масла это гидроудар не добор это клин компрессора. Так что лучше с заправкой кондея обратится к спецу в этом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня разобрал свой старый компрессор, оказалось сломан 1 поршень и подрало зеркало. На нем (на поршне) стоит маркировка SK 9. В принципе больше никаких неисправностей не нашел, остальные поршни ходят нормально. Может у кого остался старый не нужный заклиненный компрессор, я бы забрал для эксперимента? Или подскажите, какой поршень можно туда всунуть? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Пишу первый раз. И прочитав выше написанное поделюсь своим небольшим опытом. На всех А.М что у меня были я в первую очередь закрывал решотки радиатора либо мелкой сеткой, либо просто вырезал пластины из пластика и методом "тыка"смотрел за температурой двигателя и по мере необходимости делал технологические отверстия. Как только я прибрел Кашкай и увидел нижнюю часть решотки в которую пролезает рука,а той стороны находяться РАДИАТОРЫ,  то я совсем закрыл это жерло пластинами из пластика, а верхнюю решотку с обратной стороны мелкой сеткой и в результате с низу грязь и песок с солью не попадают и не разедают радиаторы а в верхнюю не попадают мухи. По поводу кониционера я трубопроводы которые идут в салон от кондиционера обенрул утеплительной трубой для водяных труб чтобы небыло потери холода от горячего двогателя.Почему водяные трубы утепяют от замерзания а мы не утепяем трубы от нагревания? Ну вот как-то так. Попробуйте может получиться? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только владельцы вариатора не вздумайте низ так наглухо закрывать,а то весело будет

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот по поводу вариатора ничего сказать не могу,так-как не приходилось ездить. А механика  ходит нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Если шумит компрессор ,почему звук пркеращается через 1-2 минуты,,и опять таки появляется на холодную на пару минут

 

На днях купил машинку SE 2л.6МКПП пригнал из Москвы,на данный момент пробег 1069км.Вчера утром завел и услыхал такой же звук,через минуту или две исчез,и так постоянно после длительной стоянки.На температуру за бортом можно не грешить,т.к. машина в теплом гараже......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Лично я 2 раза во время замены салонного фильтра, промывал испаритель через проём салонного фильтра, с помощью специальных очистителей кондиционера (пенный). Я считаю что этот способ лучше. Так как через дренажное отверстие трубка, которая прилагается к очистителю, не всегда хорошо проходит и порой застревает. Я так попробовал, но пены, путём ощупывания испарителя пальцами не обнаружил. И я решил промыть через проём, куда мы устанавливаем салонный фильтр, другими словами на прямую. Я выдавил весь баллончик и закрыл проём крышкой, чтобы пена не выходила. По истечении 15-20 минут с дренажного отверстия потекла вода. А после этой процедуры, с помощью распылителя от моющего пылесоса, я промыл ещё раз испаритель через этот проём раствором дистиллированной воды и спирта. В соотношении 90% воды и 10% спирта. Пришлось немного попотеть. И в итоге на выходе из дренажного отверстия снова вытекла вода вот такого цвета 

 
Опасения за то что вода могла куда нибудь попасть у меня не было, так как корпус, где установлен испаритель, представляет собой некую ванночку, где вся вода собирается и уходит по дренажной трубе на улицу. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Всем доброго вечера! Подскажите пожалуйста от чего может не включаться муфта компрессора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще вопросик: как снять муфту с вала компрессора?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго вечера! Подскажите пожалуйста от чего может не включаться муфта компрессора.

обрыв обмотки. Отсутствие давления в системе.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще вопросик: как снять муфту с вала компрессора?  

резким движением сорвать и выкрутить болт, помоему на 10, в центре муфты. При снятии не потерять регулировочные шайбы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня там звездочка в круглой головки болта…  Блин чем бы муфту зафиксировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое давление должно быть в трубке кондера высогого давления сколько атмосфер нужно закачивать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • desperado изменил название на Кондиционер (компрессор), радиатор кондиционера : особенности, проблемы, поломки, обслуживание, дезинфекция испарителя. Кашкай J10

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...