Перейти к содержанию

Самостоятельная замена и обслуживание тормозных колодок, и дисков. Какие купить? Кашкай J10


Raden

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 2.3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

18 минут назад, snow сказал:

Нет я про сами диски. Менять или проточить можно? Выработка там вроде маленькая ....

Посмотреть с обратной стороны, если такой же как с передней, то оставить. 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, pzm76 сказал:

Проточка тоже денег стоит. Если что, я за новые диски, я бы не дорогие посмотрел.. С колодками. Попутно обслуживание. 

Сангсин Hi-Q, прекрасный комплект собрать можно) В самом начале кажутся валкими немного, но расходятся и очень я бы сказал)

1 час назад, snow сказал:

Нет я про сами диски. Менять или проточить можно? Выработка там вроде маленькая ....

Главное, что бы она была равномерной с двух сторон. Если равномерная, то только колодки менять. Бочонок в суппорте посмотреть обязательно.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаю эпопею со стуком от тормозных суппортов. Стук идёт от пальцев, которые разбили посадочные отверстия в скобе. Отдельно скобу мне найти не удалось. Купил бу суппорта.

 

PXL_20250315_112443709.thumb.jpg.1d83db6325e5a9d9199bbb45044c4559.jpg

Найти в хорошем состоянии да ещё на +2 не просто было, но мне повезло.

Перекинули только скобу с направляющими. 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, smax99 сказал:

Стук идёт от пальцев, которые разбили посадочные отверстия в скобе.

А как этот стук выглядит? В смысле на слух. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@myqashqaiclu 

46 минут назад, myqashqaiclu сказал:

Я находил на Авито скобу с разбора

На +2 с двумя поршнями это нереально. 

37 минут назад, tav59 сказал:

А как этот стук выглядит? В смысле на слух. 

Как будто косточка к замене, на мелких неровностях трещинах идёт громкий частый стук. Если за суппорт взяться со снятым колесом то будет люфт и стук.

18 минут назад, pzm76 сказал:

Не стал. Читал про пружинки и скобы, но это не устранение причины, а устранение последствий...

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В 15.03.2025 в 14:46, smax99 сказал:

Найти в хорошем состоянии да ещё на +2 не просто было, но мне повезло.
Перекинули только скобу с направляющими. 

Здорово, что удалось найти в хорошем состоянии!
При смене скобы- марку смазки для направяющих не решил заменить на другую, или остался на TRW PFG110 ?? Есть информация, что при длительном пробеге возможно из-за нее (типа слишком жидкая становится при t, и это способствует износу отверстия скобы).

Да уж, а некоторые тут вещали-вещали, что "как это разобьется отверстие в скобе? Такого не бывает, скорее направляющая разобьется". Однако спустя длительный пробег у меня сейчас реально многие знакомые на ниссанах меняют скобы. При этом все так или иначе обслуживали тормоза (направляющие не закисали). Ну или конструктивная недоработка ниссана по тормозам, или уже выработка такая со временем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, kirill2k сказал:

При смене скобы- марку смазки для направяющих не решил заменить на другую, или остался на TRW PFG110 ?? Есть информация, что при длительном пробеге возможно из-за нее (типа слишком жидкая становится при t, и это способствует износу отверстия скобы).

В этот раз всё делал в сервисе. А вот до этого действительно долгое время закладывал смазку от TRW. В сервисе применяли вот такую.

Screenshot_20250317-082435.thumb.png.cadaf0e13ac14d740a718807e4695df8.png

Ссылка на озоне:

https://ozon.ru/t/K84l98p

9 часов назад, kirill2k сказал:

При этом все так или иначе обслуживали тормоза (направляющие не закисали). Ну или конструктивная недоработка ниссана по тормозам, или уже выработка такая со временем.

Причем я перепробовал следующие способы устранения, да думаю ты тоже через все это прошел:

1. Замена пальцев на новые

2. Замена смазки и побольше ее напихать. Хватает на 2-3 т.км

3. Установка второго пальца с резинкой. Не помогает, т.к. люфт т.е. вращения идёт у основания пальца, а резинке ставится на кончике пальца.

Если бы не нашел достойного донора, то следующая идея была такой: сделать проточку под резинку у основания пальца, т.е. в том месте где он и люфтит. Такую проточку и поставит резинку сделать на двух пальцах на каждой стороне. Тогда поидеи отверстия не должны разбиваться , т.к. не будет контакта метал о метал. Возможно так и сделаю и заменю для профилактики, выход на токаря у меня есть...

Изменено пользователем smax99
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, smax99 сказал:

Такую проточку и поставит резинку сделать на двух пальцах на каждой стороне.

Я бы вместо резинок поставил ,что то типа сухарей из копролтана или фторопласта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@hama , @smax99, главное этим- не ухудшить подвижность пальцев. А то и так иногда в сервисах на задних суппортах снимают резинки с пальцев, чтобы если не часто владелец обслуживает, то чтобы дольше не клинило. Я не поддерживаю такую самодеятельность. Вот, видимо, в том числе из-за такого- потом спустя время появляется износ отверстий скобы и стуки.

19 часов назад, smax99 сказал:

то следующая идея была такой: сделать проточку под резинку у основания пальца, т.е. в том месте где он и люфтит. Такую проточку и поставит резинку сделать на двух пальцах на каждой стороне

Тут важно тогда соблюсти размеры. Судя по каталогам различных производителей направляющих(пальцев) и моим записям- диаметр пальцев без проточки под резинку где-то на неск.десятых долей мм больше, чем диаметр пальца с проточкой под резинку (например, 8.4-8.5 и 8.0-8.2 мм соответственно). И длина различается (иногда до 1.5см), хотя отверстия оба(и верхнее, и нижнее) позволяют установить длинную направляющую. Не знаю зачем так. Но лучше брать за образец обмерять направляющую хорошего производителя. Это же касается и диаметра проточки под резинку (чтобы резинка была бы и не велика и не мала).

19 часов назад, smax99 сказал:

В сервисе применяли вот такую: Seiken CF301

Давно тоже записан такой артикул. Но вот не уверен, что подходит для направляющих! (хотя знаю, что сервис применяет). С оф.сайта эта смазка для резиновых деталей: "Rubber Grease. Lubricant for rubber parts of brakes Provide good lubrication of the piston cup and piston and brake cylinder and makes assembly easy. Complete the setting by preventing the initial leakage and abnormal wear of pistons.". Хотя русскоязычное описание иногда приводят, что подходит для (!)всех деталей тормозной системы.

Для информации, себе лично записал SEIKEN CF301 = TOYOTA 08887-01206 = 08887-83010 = слабые по температуре, антиокислительным, антифреттинговым свойстам. Но сейчас она вполне доступна по цене. Почитай еще подробнее на драйве кто использует на разных авто (быстрее сохнут пальцы, коррозия...) и почаще обслуживай/понаблюдай.

Как альтернатива TRW арт PFG110 записаны еще хорошие: TEXTAR HYDRA TEC артикулы 81001400 , 81001500, FEBI арт 31942, MITSUBISHI MZ101616EX = Niglube RM, оранжевая. Ну и так: ВМПАВТО PAG-смазка артикулы 1521, 1522, 1523.

  • Репутация +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, kirill2k сказал:

@hama , @smax99

Как альтернатива TRW арт PFG110 записаны еще хорошие: TEXTAR HYDRA TEC артикулы 81001400 , 81001500, FEBI арт 31942, MITSUBISHI MZ101616EX = Niglube RM, оранжевая. Ну и так: ВМПАВТО PAG-смазка артикулы 1521, 1522, 1523.

 

Эта смазка уже не прокатывает??

Screenshot_20250318_125830_com.android.gallery3d.thumb.jpg.bfc0cb74e6ccb81c46483adf0e683519.jpg

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@snow , ну почему же... Тоже мажут. На силиконовой основе. А как по факту будет- опыт и время покажет, как и со всеми смазками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мне-вот это лучшая для направляющих пальцев (TRW PFG110):  Уж точно не засохнет. :good2: 

image.thumb.png.be6aa9501738be4d3195ceb5b256a651.png

  • Лайк 1
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Направляющие этой мажу. Раз в два года. Ни разу не засохла. Всегда жиденькая. Никаких нареканий нет.
Этой упаковки (5 грамм ) хватает на одну ось, 4 пальца. 
IMG_7095.thumb.jpeg.229b72858610ce7134b2e44bdde266e8.jpeg

  • Лайк 3
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Васильич32 сказал:

По мне-вот это лучшая для направляющих пальцев (TRW PFG110):  Уж точно не засохнет. :good2: 

image.thumb.png.be6aa9501738be4d3195ceb5b256a651.png

Да там вопрос не в том, чтобы засохла, а в том чтобы от температуры не вытекла.

По молодости намазал литолом на Самаре....вытекла )))) Ну и пальцы потом менял естественно.

27 минут назад, alemtin сказал:

Направляющие этой мажу. Раз в два года. Ни разу не засохла. Всегда жиденькая. Никаких нареканий нет.
Этой упаковки (5 грамм ) хватает на одну ось, 4 пальца. 
IMG_7095.thumb.jpeg.229b72858610ce7134b2e44bdde266e8.jpeg

Я что-то подобное покупал много лет назад. Мазал пальцы на Самаре....спустя много лет мазал уже на Кашкае уши тормозных колодок. Всё одним таким пакетом. Но там у меня более термостойкая смазка кмк была. Жёлтый пакет.

Изменено пользователем MaxMikhey
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MaxMikhey Уши, как и противоскрипные пластины я мажу этим. Короче, поддерживаю отечественного производителя 🙂IMG_7096.thumb.jpeg.096690bbcd56e0d0e50d293504d2cb25.jpeg 

 

Изменено пользователем alemtin
  • Лайк 2
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, alemtin сказал:

@MaxMikhey Уши, как и противоскрипные пластины я мажу этим. Короче, поддерживаю отечественного производителя 🙂IMG_7096.thumb.jpeg.096690bbcd56e0d0e50d293504d2cb25.jpeg 

 

Ага. Возможно и такая, только в мелкой таре (пакетике).

Пластины мазал медной, но если колодки скрипят, то нифига смазка не помогает ) Кажется, что эти противоскрипные пластины - профанация или какая-то путаница. Есть теория, что они для улучшения отвода тепла используются, а не то, что мы думаем )

Изменено пользователем MaxMikhey
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, MaxMikhey сказал:

но если колодки скрипят, то нифига смазка не помогает )

Да.

Но если скрип вызван высокочастотными вибрациями, то смазка может помочь. Смазка, нанесенная между тормозной колодкой и противоскрипной пластиной как-бы гасит эти колебания. 

Я тоже с этим столкнулся. Купил колодки оригинал. Диск старый остался. Скрипит. Начал мазать. Скрип ушёл, совсем.

  • Лайк 1
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.03.2025 в 18:30, MaxMikhey сказал:

TRW PFG110
Да там вопрос не в том, чтобы засохла, а в том чтобы от температуры не вытекла.

Да, верно, в этом как раз и подозрение к ней(что жидковата при t). А она , как раз, литий-комплексная смазка, как и литол на литии. А там- фиг знает, т.к. очень много смазок для направяющих именно на литиевом-комплексе (TRW PFG110, SEIKEN CF301, ВМПАВТО PAG-смазка для направляющих и поршня,...). Другие=силиконовые смазки (MC1630 на силиконовой основе) могут тоже не подходить, например на резинки влиять

Изменено пользователем kirill2k
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.03.2025 в 18:30, MaxMikhey сказал:

Да там вопрос не в том, чтобы засохла, а в том чтобы от температуры не вытекла.

Я даже представить боюсь, как это так надо тормозить, чтобы смазка с направляющих пальцев вытекла. :-) У меня ничего не вытекло ни после поездки по Кавказу, ни после поездки по Уралу.:pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Просто для инфы. Уже писал много раз, что на Кашкае у меня быстро летят диски и колодки (колодки 20 000 ходят, вроде бы всегда ставил оригинал), вот год назад спереди поставил для эксперимента и диски колодки ATE (а не оригинал), по-моему единственные, которые есть на мою модель. И, вроде бы щас у меня прогноз на подольше, то есть, уже 20 000 проехал, а осталось еще миллиметров по 5-6.  Однако как раз последнее время после 1-2х дней простоя - когда начинаю ехать - слышу, что тормоза немного шумят (но не скрипят, как выше сказано). Минут через 5-10 - становится норм.

 

Цикл зимой исключительно городской, город - Москва.

Да, обслуживаю направляющие 1-2 раза в год.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@КГБ от стиля езды ещё зависит износ колодок. Знакомый давит на газ, хотя видит, что едет на красный сигнал светофора, потом оттормаживается, хотя можно было спокойно подъехать. Спросил у него - колодок не жалко, говорит пофигу. Один раз с ним проехал с работы, больше не садился к нему. 

 Это конечно не в ваш адрес, было сказано. 😉

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Зенит сказал:

@КГБ от стиля езды ещё зависит износ колодок. Знакомый давит на газ, хотя видит, что едет на красный сигнал светофора, потом оттормаживается, хотя можно было спокойно подъехать. Спросил у него - колодок не жалко, говорит пофигу. Один раз с ним проехал с работы, больше не садился к нему. 

 Это конечно не в ваш адрес, было сказано. 😉

Так я как пенс езжу... На параллельном авто (Аут 15 год) - последний раз менял колодки в 21году. Еще только половина сносилась... При таких же годовых пробегах...

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...