Популярный пост VovaTuf Опубликовано 7 октября, 2012 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 7 октября, 2012 (изменено) Часто возникает недоумение: "Купил Кашкай с вариатором - очень плохая динамика - жигуль разгонялся лучше". Такое недоумение может возникать по нескольким причинам. 1. Для полноценной динамики вариатор должен быть разогрет. До его прогрева мозги душат крутящий момент. Видимо, это сделано для того, чтобы уменьшить его износ при температуре ниже той, на которой он расчитан работать. Поскольку люди стараются оценить возможности своего нового автомобиля как раз в первые километры своего ежедневного маршрута, то часто такую оценку делают именно на холодном агрегате. 2. Педаль газа на Кашкае двухступенчатая. Часто думаешь, что нажал педаль "в пол", а на самом деле это только первая ступень. Если продавить педаль дальше - то вариатор перестаёт экономить топливо и переходит в режим более активного разгона. 3. Мозги автомобиля с вариком адаптируются под манеру езды водителя. Если от души погазовать, то автомобиль становится активнее. Если ехать спокойно, то варик начинает экономить топливо и активно разгоняться не хочет. 4. При спокойном, не активном старте вариатор даёт двигателю посильнее раскрутится (режим старта); далее при достижении некоторой скорости (примерно 15-20 км/ч) режим старта заканчивается и наступает режим разгона. Если при старте обороты принудительно завышаются мозгами, то при разгоне обороты соответствуют степени нажатия педали. Поскольку педаль не была нажата "в пол", обороты после старта падают для экономичного, не активного разгона. Такое падение оборотов сразу после старта часто воспринимается новичками как тупизм коробки. При более сильном нажатии педали на старте падения оборотов не происходит и режим разгона происходит также активно как режим старта. Изменено 25 февраля, 2015 пользователем Romp 13 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Joker Опубликовано 8 октября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Хочу добавить, работа Вариатора становится нормальной при прогреве коробки до 20 градусов. Ну и еще: если, не смотря на понимание всех указанных условий работы коробки, вам кажется, что она "тупит", посмотрите на спидометр при разгоне. Плавная работа коробки без рывков при переключениях передач создает впечатление, что разгон медленный. Но это только впечатление. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VovaTuf Опубликовано 8 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2018 Спустя много лет, хочется добавить следующее. Joker абсолютно прав - плавный разгон вариатора давит на психику любителей драйва. Когда машина не дёргается при переключении передач (как это происходит на других автоматах и роботах), когда стрелка тахометра не скачет, показывая как происходят переключения, водителю кажется, что разгон вялый и тупой - попа не чувствует драйва. Рекламщики говорят, что именно поэтому новые вариаторы CVT8, которые начали устанавливать на Кашкай J11 в 2014 году (JF016E на бензинке 2.0 и цепной JF017E на дизеле 1.6) имеют не плавный разгон, а имитируют переключения фиксированных передач. Ещё хочется добавить про тупизм некоторых моделей вариков при минусовой температуре. Видимо, мозги пытаются управлять системой впрыска и переключением передач в некоем "щадящем" режиме. Тупизм обходится простым перезапуском двигателя. Владельцы автозапусков (таких, у которых перезапуск происходит принудительно) ничего не знают об этом "щадящем" режиме. Прикол в том, что если двигатель запускается после долгой стоянки (при минусе), то включается этот режим и машина "не хочет" ехать, но если запустить двигатель после непродолжительного простоя, то мозги почему-то думают, что система прогрета и позволяют машине ехать нормально. Не у всех Ниссанов есть такой "щадящий" режим - многие едут хорошо сразу. Мне думается, что я, стартуя зимой на холодной машине, сам могу решить на сколько мне щадить свой вариатор и двигатель и, поэтому я частенько отключаю этот тупизм перезапуском двигателя, прежде чем ехать. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения