Перейти к содержанию

Вариатор неожиданно увеличивает обороты двигателя


Рекомендуемые сообщения

Часто спрашивают: "Почему на скорости, например 100 км/ч, при отпускании педали газа обороты двигателя увеличиваются на 1000-1500, хотя скорость падает? А если опять дотронуться до газа, то обороты падают до прежних."

Новички, впервые севшие за вариатор пугаются - на классических автоматах (тем более на ручных коробках) обороты падали вместе со скоростью.

Тут надо понимать, что при появлении вариаторов перед производителями коробок появились новые возможности. Теперь их мозги можно программировать гибко, без привязки к фиксированным передачам. Например, если машина едет с горки или входит в поворот или просто водитель сбросил газ, то передачу можно опустить (обороты поднять). Причём опустить на такую величину, которая будет соответствовать степени ответственности (по мнению программы) манёвра, совершаемого водителем. Самый ответственный манёвр - когда на спуске с горки входишь в поворот - обороты подскакивают очень сильно и это правильно, т.к. в любой момент нужно быть готовым бороться с заносом.
При возобновлении спокойной езды вариатор поднимает передачу (обороты опускаются) чтобы экономить топливо.
При обычном сбросе газа обороты чуть приподнимаются, чтобы вернуть двигатель в нормальный режим для динамичной езды. Такой стиль езды считается безопасным. Степень опускания передачи (степень торможения) регулируется на J10 ниссановским диагностическим прибором Consalt III (или ELM327), а на J11 регулируется прямо на БК. Не рекомендуется сильно уменьшать этот параметр - теряется динамика и, соответственно, управляемость автомобилем.

Вообще современный вариатор никогда не едет на постоянной передаче. Он всё время меняет передачу, подстраиваясь под стиль водителя и под дорожные условия. Программы первых вариаторов (образца 90х) часто позволяли им ездить на постоянной передаче. Как правило, это была максимально возможная для выбранной скорости передача (двигатель бухтел от нагрузок на низких оборотах). Сделано это было для экономии топлива. Похоже производитель вариатора пытался доказать, что новая коробка экономнее классического автомата, а может быть даже экономнее ручной коробки передач (я наблюдал такой алгоритм на Ниссане-Примера - не очень то получалось ей экономить). Тогда у многих наблюдался износ конусов вариатора и родилось мнение о том, что вариатору вредно ездить на постоянной скорости. Появились советы, что режим езды надо все время менять (возможно, тогда же в сети появились пугалки, что вариатор не надежная коробка передач). Сейчас этот совет устарел - режимы работы вариатор меняет сам.

Изменено пользователем VovaTuf
  • Репутация +1 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...