Перейти к содержанию

Торможение двигателем на вариаторе. Выбор степени торможения. Кашкай J10


Рекомендуемые сообщения

Купив кашкая долго приспосабливался к вариатору и не понравилось что он постоянно сильно притормаживает двигателем, а потом выяснил что эту проблему можно убрать или скорректировать На днях сначала полностью убрал торможение двигателем, переведя настройки вариатора в положение -3. Сначала очень понравилось сильно снизился расход и в смешеном( от 7,6 до 8,5 раньше меньше 10,5 не было) цикле а по трассе при скорости 100- 120, 5,2-5,6 и да и машина стала себя вести как я привык на предыдущем автомате. Но потом чуть добавил и выставил в -2 , машина стала чуть тормозить двигателем. Сделал это из-того что при езде в горку были небольшие подергивания(в момент притормаживания и ускорения), сейчас всё ОК. Настройки вариатора идут в диапазоне от-3 до+1 и вроде как есть ещё адаптивный режим ,но его пробовать не стал. Изначально стоял режим "0" Делается регулировка программным путем.

 

 Вот уже год прошел. Если Максим еще на форуме то написал бы как оно с вариатором после его настроек. Только честно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго вечера!

Все по порядку:

1.Кашкай стоит напротив окон во дворе , так как дали служебную машину(Хундай солярис). Стоит почти 9 месяцев. За это время проехал 1000-1100 км(в декабре).

2. 1 Мая провел за рулем Кашкайчика(проехал км 200 за день) - Ребята, какой кайф этот вариатор, динамика, расход, да блин автомат рядом не стоял(4 ступ. класич.автомат на солярисе). 6 мая хотел сдать служебную машину и ездить на Кашкае, но здравый смысл и финансовый расчет взял свое.

3. Летом без торможения вариатором мне очень нравиться кататься на Кашкайчике, очень хороший накат и расход по паказаниям , меньше где-то на литр,  но!!!!

4. Но , в начале декабря я поехал из Москвы в  Воронеж и из Воронежа в Москву. Выехал  из Москвы в 17:00 и в 21:00 был уже на месте, отдохнув час, поехал назад и в 3:15 был в Москве. Я  к чему, на обратном пути я попал: в дождь, в туманс с дожем, в туман, в туман со снегом(первый раз - такая о..па что жуть), потом снег и  ближе к Москве в сильную метель. И это все при  минусовой  температуре , которая по ходу движения снижалась(от +2 до - 12 по ходу движения)

Честно: много раз пожалел что менял настройки вариатора, особенно где было: туман снег, а потом  снег(температура от 0 до -3).

К сожалению Кашкая буду продавть1) машина стоит(а это не правильно)  + 2) есть  $  необходимость, так что кому интересно пишите в личку на все вопросу отвечу!!!(по возможности)

P.S: был случай до того как поменял настройки(только купил кашкая у знакомой):

мужик резко и неожиданно на волге  развернулся передо мной через две сплошные. Я думал писец мужику(я ехал 70-80 км/ч) и только что купленному мною Кашкаю. Но не доехал до мужика 10 см(вернее до женьщины которая сидела рядом с ним). И намой взгляд Кашкай просто вгрызался в асфальт при торможении не сраваясь на юз. от части там заслуга и вариатора с его настройками(торможение).

Итог: настройки менял раза 3-4, каждая перенастройка стоила 1000рублей. торможение уменьшал с каждим разом.

Эти деньги можно было потратить с большим результатом!!!!!

Изменено пользователем dmsdoc
  • Репутация +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже был недоволен излишним торможением двигателем, и интересовался вопросом изменения настроек CVT(в том числе и у DMSDOCa). В течении последнего полугода имел возможность поиграться с данными настройками, так как имею свой CONSALT-3. И из всех вариантов остановился на полном отключении торможения двигателем. По факту, совсем полного отключения торможения все равно не происходит. Интенсивность приблизительно такая, какбудто включена 4-5 передача на механике. Для москвичей, чтобы было понятно - кто знает горку на МКАДе в районе Рублевки. Так вот скатываясь с этой горки на принудительном ХХ (редим D, педаль газа отпущена), если скорость на верху была 100км/ч (все скорости по спидометру), то при отключенном торможении, скорость к низу горки все равно падает на 5-10 км/ч, а при стандартных настройках торможения, скорость к низу горки падает кирометров на 50 в час (на нейтралке в аналогичных условиях скорость растет).

Теперь о паре заблуждений - лучшей эффективности торможения без выключения передачи и расходе топлива.

Итак о первом. Рекомендация не выключать передачу при торможении осталась с тех времен, когда авто массово не были оборудованы АБС, и продиктована тем, что при подключенном двигателе, меньше вероятность блокировки колес, и потери управления. Интенсивность торможения при этом ниже, так как тормозной системе необходимо еще затормозить инерцию вращения двигателя. И компромис ухудьшение торможения - управляемость, скронялся к управляемости. Скажете, что двигатель помогает тормозить? Это так, но не совсем - все зависит от интенсивности торможения. Тормозной момент реализуемый тормозной системой гораздо больше (в несколько раз), чем вращающий момент двигателя, и тем более момент тормозной. Чтобы это понять просто сравните сколько секунд требуется на разгон до 100км/ч? А сколько на торможение тормозами с этой скорости до полной остановки? А сколько на торможение двигателем? Так вот, на машине оборудованной АБС, для максимально эффективного торможения необходимо выключать передачу (выжимать педаль сцепления). Конечно не надо это делать при каждом штатном торможении. Иногда достаточно отпустить педаль газа до принудительного ХХ. Алгоритм выключения передачи в CVT при торможении реализован разблокировкой гидротрансформатора (как и на классическом автомате).

Теперь о снижении расхода топлива. Как он может снизится при отключении торможения двигателем (снижения эффективности торможения)? А все очень просто - машина лучше катится. Подкатываясь например к светофору, вы можете раньше отпустить педать газа и перейти на принудительный ХХ. При этом не мешая другим участникам движения, так как они тоже на понижают передачу при штатных торможениях. А при штатных настройках вам приходится дольше жать на газ (тратить бензин), так как если отпустить педаль газа в той же точке, что и на авто с "отключенном торможением двигателем", вы начнете останавливаться слишком интенсивно, мешая другим участникам движения, что возможно заставит нажать на газ еще раз, потратив дополнительно топливо.

Сумбурно немного, но думаю понятно.

Вообщем, штатную настройку торможения считаю излишней. При ее отключении стало гораздо удобней управлять замедлением, плюс бонусом снижение расхода.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что, уважаеме. И у Максима и у Дмитрия есть рациональное зерно в расуждениях. Может еще мнения есть? еще кто нибудь пробовал? Ресурс вариатора от этого не страдает?

Изменено пользователем azazo9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

azazo9 сказал(а) 15 Май 2013 - 16:11:

 Ресурс вариатора от этого не страдает?

Если убрать торможение, уменьшается количество переключений. Про ресурс выводы делайте сами! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
dimak

Добрый вечер!

А мне казалось что в вариаторе нет передач, а соотвественно и переключений(Видел вариатор на разборе, очень интересная схема работы системы). А имитация переключения  передачи выполняться путем изменения натяжения цепи. Хотя вот этот момент навреное точно сказываться на долговоечности работы сиистемы(цепь то металлическая).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда говорим "переключение" имеем ввиду ползание ремня. Просто это слово уже на устах, вот и используем его; зачем придумывать новое - все это понимают.

А натяжение ремня меняться не может, оно постоянно - просто ремень по четырем конусам ползает и все.

Изменено пользователем VovaTuf
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечание принимается. Правильнее говорить - изменение передаточного отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Теоретически, при изменении настроек (если уменьшаем торможение двигателем), ресурс  тормозных колодок  снизится, притормаживать чаще придется, хочу поменять настройки у себя на -2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Сегодня был у официалов на Ленинградке в Автоспеццентре, сказали что незнают как эти настройки менять, показали даже инженерное меню и то, что в этом меню нельзя ни чего изменить. Вопрос для меня остался открытым, где можно изменить на -2 настройку? Либо как это сделать, как настройка называется? Так же по отзывной перепрошили мозги, на первый взгляд машина лучше стала реагировать на газ и меньше думать перед разгоном, но торможение движком осталось! Так же сказали что продляется гарантия до 150 т. Км!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а может мне пожалуйста кто-нибудь подсказать у меня кашкай 2007 года 4вд вариатор обороты набирает а машина толком не едет мах 120км зато обороты 6000 и когда стоит мордой вниз на горке то назад я тоже не могу тронутся сказали первичный датчик давления не работает так я его найти в машине не могу помогите советом пожалуйста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а может мне пожалуйста кто-нибудь подсказать у меня кашкай 2007 года 4вд вариатор обороты набирает а машина толком не едет мах 120км зато обороты 6000 и когда стоит мордой вниз на горке то назад я тоже не могу тронутся сказали первичный датчик давления не работает так я его найти в машине не могу помогите советом пожалуйста

а если найдешь,что делать собираешься? :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если найдешь,что делать собираешься? :tongue:

"Так вот он какой! А как он снимается, интересно?" :-))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что же! Поменял мне Дмитрий ( он же dimak) настройку торможения двигателем на "отсутствие торможением", ощущения - СУПЕР! Таким мне вариатор и представляется... Плюс после отзывной компании по перепрошивке варика он стал ощутимее резвее. Вобщем я очень доволен за что большое спасибо Дмирию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

2 dimak

А на Рестайл 2012 года данная настройка возможна? Ибо жрет у меня Белочка 17 л./100

И как раз если бы оставить возможность двигаться накатом без постоянного нажатия на гашетку - экономия я думаю будет (пусть небольшая, но сейчас на 65л. я максимум проезжаю 340км.)

Заранее спасибо за ответ, а то я уже подумываю на что бы поменять Белку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Подскажите!!! Когда я набираю скорость все передачи переключаются плавно, только стоит мне бросить педаль газа..., вариатор через несколько секунд (начинает тормозить) сбрасывает скорость примерно до 20 км/ч потом отпускает...СКАЖИТЕ ЭТО НОРМАЛЬНО??? 

Изменено пользователем desperado
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите!!! Когда я набираю скорость все передачи переключаются плавно, только стоит мне бросить педаль газа..., вариатор через несколько секунд (начинает тормозить) сбрасывает скорость примерно до 20 км/ч потом отпускает...СКАЖИТЕ ЭТО НОРМАЛЬНО??? 

А разве вариатор переключает передачи???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда Вы бросаете педаль газа у Вас осуществляется торможение двигателем. Выгодное отличие вариатора от автомата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл конечно понятен. Если с механикой сравнивать,то конечно вариатор тормозит)))  (на механике накат на порядок лучше) Ну а так в принципе он у всех тормозит,и у меня в том числе :rolleyes:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • desperado изменил название на Торможение двигателем на вариаторе. Выбор степени торможения. Кашкай J10

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...