Перейти к содержанию

Работа климат-контроля


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Купил не так давно Кашкай J11, 2017 г.в.

При эксплуатации появился ряд вопросов, на которые ОД не смог дать ответа.

1. При открытии машины слышны звуки открытия или закрытия заслонок. Это нормальный режим работы?

2. При включении режима "авто" и выставлении температуры допустим 17 градусов, при наружной температуре 23 градуса, вентилятор климата работает на минимальных оборотах, хоят в машине очень жарко. Что может быть или это снова нормальный режим работы?

3. Если в ручном режиме управления климатом выставить сначала температуру 23, а через какое то время снизить до 17 градусов, то с сопел будет продолжать дуть горячий воздух пока не выключишь климат. После выключения и повторного включения дует прохладным воздухом. В чем может быть причина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Это нормальное поведение.

 
По климату в j11 вопросов у всех очень много. Есть тема на 21 страницу  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Николай2023 1 пункт - работа заслонок, это нормально.

По следующим пунктам, можно сказать, что норма.

Но убедитесь, что кондиционер нормально работает и охлаждает воздух.

Система очень инертна, тк датчик температуры салона обдувается воздухом в зависимости от потока воздуха с вентилятора. Если скорость низкая, датчик делает замер очень средним. Системе нужно дать время, чтобы принять новое значение. иногда реакция возникает по прошествии около минуты. Короче, не требуйте от  климата быстрых реакций.

Есть вариант решения багов зимнего климата с переносом зоны с 1(жаркие страны) на 3(умеренные страны) блока климата, я сделал, но зимы уже совсем было мало и толком не успел потестить. По отзывам, такая доделка решает проблемы с жаром в лицо. Летом посмотрю, как работает климат с такой настройкой. Раньше, летом, у меня вопросов с охлаждением не было вообще. 21-22 на климате все лето.

Диагностику машины делали после покупки, если нет, настоятельно рекомендую. Могут быть ошибки блока климата, которые влияют на работу системы в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AndyDS сказал:

@Николай2023 1 пункт - работа заслонок, это нормально.

По следующим пунктам, можно сказать, что норма.

Но убедитесь, что кондиционер нормально работает и охлаждает воздух.

Система очень инертна, тк датчик температуры салона обдувается воздухом в зависимости от потока воздуха с вентилятора. Если скорость низкая, датчик делает замер очень средним. Системе нужно дать время, чтобы принять новое значение. иногда реакция возникает по прошествии около минуты. Короче, не требуйте от  климата быстрых реакций.

Есть вариант решения багов зимнего климата с переносом зоны с 1(жаркие страны) на 3(умеренные страны) блока климата, я сделал, но зимы уже совсем было мало и толком не успел потестить. По отзывам, такая доделка решает проблемы с жаром в лицо. Летом посмотрю, как работает климат с такой настройкой. Раньше, летом, у меня вопросов с охлаждением не было вообще. 21-22 на климате все лето.

Диагностику машины делали после покупки, если нет, настоятельно рекомендую. Могут быть ошибки блока климата, которые влияют на работу системы в целом.

Диагностику делал. Ошибок не было.

А что значит перенос зоны 1 на зону 3? Где это и как делается? У меня питерская сборка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Николай2023 приветствую.

Первый пункт - норма.

Второй пункт - у меня работает примерно так же, но я не уверен, что это норма. Вчера у нас было +15 +17, светило солнце вроде на улице не так жарко, зато в машине парилка от солнца. В режиме авто машина работала точно так как вы описали работу своей. 

Третий пункт - думаю, что не есть хорошо. Проверьте работает ли в это время компрессор кондиционера и включается ли вентилятор охлаждения радиатора под капотом.

1 час назад, Николай2023 сказал:

Диагностику делал. Ошибок не было.

Вам диагностику электроники делали или фреон тоже выкачивали и проверяли его количество ?

 

Как уже писал выше вчера у нас было +15 +17, солнечно. Тоже были вопросы по работе системы охлаждения. Подключил ELM327 и смотрел за давлением фреона в системе.

Давление почти на всех режимах было 5-6 атм, только когда поставил кондер на минимум (LO) и максимальный обдув, только тогда машина начала качать фреон под 10 атм, если поставить режим LO и не максимальный обдув, то такого повышения давления не происходит.

Вообще вам бы проверить эффективность работы системы кондиционирования в соответствии с мануалом. Там есть четкие инструкции на этот счет. Ну и исключить глюки электроники.

 

Таблица проверки температуры системы кондиционирования:

image.thumb.png.d191f6bbb98231faa5c9486c20b1145f.png

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, MaxMikhey сказал:

@Николай2023 приветствую.

Первый пункт - норма.

Второй пункт - у меня работает примерно так же, но я не уверен, что это норма. Вчера у нас было +15 +17, светило солнце вроде на улице не так жарко, зато в машине парилка от солнца. В режиме авто машина работала точно так как вы описали работу своей. 

Третий пункт - думаю, что не есть хорошо. Проверьте работает ли в это время компрессор кондиционера и включается ли вентилятор охлаждения радиатора под капотом.

Вам диагностику электроники делали или фреон тоже выкачивали и проверяли его количество ?

 

Как уже писал выше вчера у нас было +15 +17, солнечно. Тоже были вопросы по работе системы охлаждения. Подключил ELM327 и смотрел за давлением фреона в системе.

Давление почти на всех режимах было 5-6 атм, только когда поставил кондер на минимум (LO) и максимальный обдув, только тогда машина начала качать фреон под 10 атм, если поставить режим LO и не максимальный обдув, то такого повышения давления не происходит.

Вообще вам бы проверить эффективность работы системы кондиционирования в соответствии с мануалом. Там есть четкие инструкции на этот счет. Ну и исключить глюки электроники.

 

Таблица проверки температуры системы кондиционирования:

image.thumb.png.d191f6bbb98231faa5c9486c20b1145f.png

В режиме "авто" я не включал А/С, ездил без него. Кондей вроде бы работает.

"Третий пункт - думаю, что не есть хорошо. Проверьте работает ли в это время компрессор кондиционера и включается ли вентилятор охлаждения радиатора под капотом" - в данном случае было ручное управления температурой, режим "авто" не включал. То есть, выставил температуру утром 20 градусов, вентилятор на 3 делении, потом убавил до 17 градусов, вентилятор также на 3 делении и из воздуховодом продолжал дуть горячий воздух пока не выключил климат совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выставьте нужную температуру, включите кондиционер (кнопка А/С), включите режим АВТО и покатайтесь. И посмотрите, как будет. 
Ну и не забывайте, что температура потока воздуха из воздуховодов это не та температура, которую Вы выставили. Климат будет гнать воздух такой температуры, чтобы как можно быстрее приблизить фактическую температуру в салоне к той, которую Вы выставили. 
Когда фактическая и выставленная сравняются, температура будет просто поддерживаться на минимальных оборотах. 
Ну и датчик температуры стоит где-то под панелью. Там температура повыше, чем в салоне. Погрешность все равно будет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Николай2023 сказал:

В режиме "авто" я не включал А/С, ездил без него. Кондей вроде бы работает.

"Третий пункт - думаю, что не есть хорошо. Проверьте работает ли в это время компрессор кондиционера и включается ли вентилятор охлаждения радиатора под капотом" - в данном случае было ручное управления температурой, режим "авто" не включал. То есть, выставил температуру утром 20 градусов, вентилятор на 3 делении, потом убавил до 17 градусов, вентилятор также на 3 делении и из воздуховодом продолжал дуть горячий воздух пока не выключил климат совсем.

А/С пусть всегда будет включен и зимой, и летом. Также проверяйте, чтобы забор воздуха был нажат "с улицы"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, alemtin сказал:

Выставьте нужную температуру, включите кондиционер (кнопка А/С), включите режим АВТО и покатайтесь. И посмотрите, как будет. 
Ну и не забывайте, что температура потока воздуха из воздуховодов это не та температура, которую Вы выставили. Климат будет гнать воздух такой температуры, чтобы как можно быстрее приблизить фактическую температуру в салоне к той, которую Вы выставили. 
Когда фактическая и выставленная сравняются, температура будет просто поддерживаться на минимальных оборотах. 
Ну и датчик температуры стоит где-то под панелью. Там температура повыше, чем в салоне. Погрешность все равно будет. 

Датчик температуры вот тут. Там прорезь, а дальше шланг во внутрь климатической установки.

Система естественно ещё использует показания датчика температуры на испарителе.

IMG_20230515_123200.jpg

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Николай2023 сказал:

То есть, выставил температуру утром 20 градусов, вентилятор на 3 делении, потом убавил до 17 градусов, вентилятор также на 3 делении и из воздуховодом продолжал дуть горячий воздух пока не выключил климат совсем.

Возможно команда включения не доходит до компрессора, либо датчики какие-то врут. Датчик температуры воздуха в салоне мне сказали, что можно  сжатым воздухом попробовать почистить.

Кстати, нельзя исключать неправильную работу заслонок в климатической установке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, MaxMikhey сказал:

Возможно команда включения не доходит до компрессора, либо датчики какие-то врут. Датчик температуры воздуха в салоне мне сказали, что можно  сжатым воздухом попробовать почистить.

Кстати, нельзя исключать неправильную работу заслонок в климатической установке. 

Я включал без кондиционера. Он работает. У меня на Дастере все проще, перевел на холодный дует холодным, перевел на горячий дует горячим. А тут в ручном режиме меняешь температуру и все равно дует или теплым или холодным воздухом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Рома82 сказал:

А/С пусть всегда будет включен и зимой, и летом. Также проверяйте, чтобы забор воздуха был нажат "с улицы"

Включен всегда А/С. Климат работает хорошо, что зимой, что летом. Но кнопку забора воздуха с улицы не включал, также и кнопку рециркуляции. Откуда в этом случае идëт забор воздуха? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Зенит сказал:

кнопку забора воздуха с улицы не включал, также и кнопку рециркуляции. Откуда в этом случае идëт забор воздуха? 

По разному. У себя (при ненажатой кнопке забора наружного воздуха) в режиме АВТО замечал, что с утра практически всегда сначала климат-контроль работает в режиме рециркуляции, а потом забор наружного воздуха открывается. Это отчетливо заметно по меняющемуся звуку работающего вентилятора.

  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, NisMan сказал:

@MaxMikhey а вот это что у нас такое?

151239800__.thumb.jpg.7e536b6d97f83d7d40edda8417daf586.jpg

Может ещё датчик, я не вскрывал.

У меня это муляж. Я вскрывал. Отверстий сквозных нет. Может в дорогих комплектациях что-то есть там. За этой панелью шланг слива конденсата из климатической установки, провода там ещё идут на датчик температуры на испарителе.

57 минут назад, Зенит сказал:

Включен всегда А/С. Климат работает хорошо, что зимой, что летом. Но кнопку забора воздуха с улицы не включал, также и кнопку рециркуляции. Откуда в этом случае идëт забор воздуха? 

Говорят, что если не включена ни одна кнопка забора воздуха, то забор идёт как решит система, возможно чередование идёт режимов.

Изменено пользователем MaxMikhey
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Николай2023 сказал:

Я включал без кондиционера. Он работает. У меня на Дастере все проще, перевел на холодный дует холодным, перевел на горячий дует горячим. А тут в ручном режиме меняешь температуру и все равно дует или теплым или холодным воздухом

Кашкай - не Дастер. Вы пытаетесь сравнить разные системы. Если вы поставили на Кашкае 17 градусов, то это не значит, что из воздуховодов пойдет воздух температурой 17 градусов. Система будет пытаться подогнать температуру в салоне к 17 градусам и не важно включены или нет режимы Auto и кнопка AC.

Вполне возможно, что система считает, что в салоне ещё не достаточно тепло и продолжает гнать теплый воздух.

Если хотите проверит работу кондиционера, то ставите температуру на минимум -Lo и трогайте воздуховоды, но и то не факт, что пойдет совсем холодный воздух. Всё зависит от температуры забора воздуха и температуры в салоне 

Если в машине за все 6 лет её жизни не обслуживали систему кондиционирования, то рекомендую проверить всё же количество  фреона в системе.

Изменено пользователем MaxMikhey
  • Репутация +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, не знаете почему мало конденсата вытекает из кондиционера? Кажется, что когда машина была новой конденсат вытекал активнее.

Воздух холодит нормально, фреона должно хватать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.05.2023 в 18:35, MaxMikhey сказал:

Если хотите проверит работу кондиционера, то ставите температуру на минимум -Lo и трогайте воздуховоды, но и то не факт, что пойдет совсем холодный воздух. Всё зависит от температуры забора воздуха и температуры в салоне

Не согласен. В этом режиме пойдет максимально холодный воздух, насколько это потянет кондей.

Кстати, на специализированных сервисах именно в этом режиме проверяют эффективность охлаждения, замеряя температуру на выходе из воздуховодов. 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, tav59 сказал:

Не согласен. В этом режиме пойдет максимально холодный воздух, насколько это потянет кондей.

Кстати, на специализированных сервисах именно в этом режиме проверяют эффективность охлаждения, замеряя температуру на выходе из воздуховодов. 

Я об этом и писал выше, и таблицу приложил из мануала. Проверял у себя так и получал около 10 гр.

Там в мануале ещё дальше идёт таблица с давлениями фреона в зависимости от условий.

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, MaxMikhey сказал:

получал около 10 гр.

Ага, до 10град считается нормой. Тоже недавно проверял, что-то порядка 8-9.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, tav59 сказал:

Ага, до 10град считается нормой. Тоже недавно проверял, что-то порядка 8-9.

Нет, не так. 20 градусов тоже может быть нормой, при определенной температуре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, MaxMikhey сказал:

Нет, не так. 20 градусов тоже может быть нормой, при определенной температуре.

При какой "определенной"? В наших широтах, при температуре за бортом до +30 это не норма. Если вы присолцились, то да, тогда и +100 может быть нормой. )))

Я сам лично замерял в самую жесткую нашу жару около 30. 

Изменено пользователем tav59
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добра.

Имею такую проблему. Купил j11 в декабре месяце. Зимой включал кондей только для подсушки стекла. Пришла весна, сттало жарко включаю кондей, он включается но не холодит. ОД поплясали с бубном вокруг авто и постановили, утечек фриона нет видимо производитель не долил типа такое бывает. В итоге заправили и отправили с Богом. Лето от,ездил всё работало. Затем зима и снова весна. Проблема повторяется ОД снова проверяют и снова ни чего не находит. Вопрос, что это может быть, может кто то с таким сталкивался? Явно где то косяк но почему его ни видно, добавляют же краску индикаторную но ни чего не видно. Чудес ведь не бывает. 

Благодарю за любые предположения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...