Перейти к содержанию

Qashqai J10 1.6л CVT. Надёжность вариатора JF015E, проблемы, решения. Кашкай J10


sergduke

Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 516
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Друзья, подскажите, плиз. Имею 2012 год 1,6 CVT, пробег 38тыс., масло не менялось. Сегодня по трассе услышал посторонний шум со стороны двигателя слева. Как будто ветка зацепилась и по асфальту шелестит. Остановился, заглушил, визуально ничего не обнаружил. Открыл капот, завелся - идет звук стрекотания довольно сильный со стороны вариатора. Звук есть только в режиме паркинг и нейтраль, на Д и R звук пропадает. Дальше стал домой добираться - никаких изменений в поведении авто не происходит - обороты не плавают, тяга есть, не дергается. Стрекотание появляется при движении авто когда ногу с газа скидываешь. Проверил cvtz50 - ошибок по вариатору не показало. Встречал ли кто такие симптомы и есть ли вариант обойтись "малой кровью"? Искать придется толкового коробщика, у нас с этим проблема. Дилер ценник за новый вариатор озвучивает конечно конский 5,5 тыс. долларов (это в Беларуси).  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Prostoy если шум только на паркинге и на нейтрали, и на драйве пропадает, то как Вы смогли услышать его на трассе? Вы включали нейтраль в движении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@VovaTuf шум услышал как выключил музыку и скинул педаль с газа. Т.е. на D он тоже проявляется при езде без нагрузки. Если не двигаясь с P переключить на D например или R шум пропадает.

Изменено пользователем Prostoy
добавил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже все таки сдох вариатор - визуально при снятии защиты поддон вариатора был весь в масле. Скинули крышку - там стружка и даже цельные куски металла присутствуют. Пару фото (сорри за качество - с телефона). В связи с этим вопрос: может кто посоветует где можно взять вариатор (б/у, контрактный) по адекватной цене (его модель JF015E)? Из Москвы может быть - заберу через знакомых.

варик1.jpg

варик2.jpg

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Итак, опишу, чем все закончилось. Вариатор был снят с машины и авто ждало донора, поиски которого заняли некоторое время. В итоге нашел несколько вариантов в Москве по цене от 65 тыс. (с обменом на мой нерабочий) и 80 тыс. (без обмена). Вариатор, снятый с авто, был мастерами станции, где проходила процедура ремонта, разобран в целях ознакомления с этим чудом автопрома. В ходе разборки обнаружили саму неисправность – частично развалился подшипник на первичном валу – отвалился кусочек внутренней обоймы и часть шариков выпала в поддон. Поэтому, вероятно, под нагрузкой оставшиеся части подшипника еще как то свою функцию выполняли, а вот без нагрузки остатки подшипника начинали «стрекотать». Наверное очень повезло, что практически сразу после появления шума стал на ремонт, что не дало «развалиться» вариатору еще больше. Вот этот вал на картинке.

Оказалось, что есть проблемы с этим подшипником у вариаторов JATKO CVT7- JF015E. В инете есть информация по этому поводу. Решено было отремонтировать вариатор. Были приобретены новый первичный вал в сборе с подшипником, ремкомплект прокладок и сальников, фильтра, герметик, ну и жижа ниссановская ориг. 2 банки по 4 л. Все куплено было в Москве, кроме NS-2, у нас в Беларуси ничего не нашли. Все отмыли, поставили. В процессе установки вариатора была обнаружена еще одна беда – очень большой осевой люфт коленвала двигателя – реально визуально даже видно было – миллиметр, а может больше даже. По учебнику люфт на двигателе  HR16DE не более 0,35мм. Решил не тянуть - делать сразу. Сам коленвал в отличном состоянии оказался, беда была в упорных полукольцах – присутствовали небольшие задиры, царапки, да и металл самих полуколец как то отличается от купленных взамен – возможно это уже субъективно,  но тактильно так показалось. Разборка двигателя была произведена снизу на подъемнике, коробку снимать не пришлось. Люфт ушел, вернее по щупу попадает теперь в допуск. Сам я неспециалист в этих делах :) – но возможно, что и подшипник вала в коробке развалился из-за это, но тут утверждать не буду. Проехал пока после всех ремонтов тысячу км. Все в норме. Три раза тьфу-тьфу)).

вал.jpeg

  • Репутация +1 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Prostoy Поздравляю! Озвучьте окончательную стоимость всех материалов и работ, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Doppelsauger сказал:

@Prostoy Поздравляю! Озвучьте окончательную стоимость всех материалов и работ, пожалуйста.

По вариатору вышло 500 долларов запчасти (включая жижу вариаторную и доставку остального из Москвы) плюс 300 баксов за работу, по движку 100 долларов запчасти (масло ориг. 5w-30 6 л., фильтр оригинал., герметик, полукольца комплект, сальники) плюс 100 долларов за работу. Итог 1000 долларов.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Prostoy Спасибо за ответ. А состояние конусов и ремня смотрели? Не понадобилась замена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минуты назад, Doppelsauger сказал:

@Prostoy Спасибо за ответ. А состояние конусов и ремня смотрели? Не понадобилась замена?

Не меняли - все в норме было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Prostoy Ну да, пробег-то небольшой. Удачной эксплуатации без поломок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Почитал темку <про поломки вариаторов> и думаю, пора ли  уже бояться за свой варик?  У меня 1.6 октябрь 2013 года выпуска. Куплен 31 декабря 2013. Один раз меняли жижу у дилера в Автомире на ТО—4, что при пробеге 60 000 км. Поменяли только то ,что слилось из пробки поддона. Ничего не вскрывали, фильтра не меняли. Это было в 2015м . Тогда ещё сказали, что это нововведение такое — замена жижи на 60000км, а то мол раньше только на 120000 меняли. Сейчас пробег 99300км. Авто уже не на гарантии. Почитав ветку, задумался, а на сколько ещё хватит коробки? Эксплуатировать стараюсь аккуратно. Зимой прогреваю, потом первые км еду не спеша. Стараюсь в говны и сугробы не лазить, чтобы не буксовать. Продавать пока не собираюсь, еще может пару лет планирую покатать. К лету хотелось бы поменять жижу основательно, с фильтрами. Но официалы отказывают в такой процедуре. Куда обратиться, чтобы все правильно сделали и сбросили счетчик старения, пока не знаю. В целом варик работает нормально, но есть один нюанс, который меня беспокоит ещё с начала эксплуатации. Летом в сильную жару авто сильно начинает тупить на крутых или затяжных подъемах. Ощущение,что электроника душит мотор, чтоб не перегрузить варик. Особенно сильно это ощутил в поездке в Сочи в 2015м. На серпантине в горах местами с трудом заезжал на жаре  в горку, педаль в пол, а машина едет еле еле. Что характерно, на обратном пути домой выехали ночью, было прохладно и серпантин проскочили быстро, машина так не тупила и в горки взбиралась резво. По возвращении домой, я поехал на ТО4, где как раз меняли жидкость в коробке. Слилась прозрачная, гарью не пахла. Я рассказал мастеру про проблемы на подъемах в жару. Он сказал, что проведут диагностику. Диагностика  тогда показала, что все в норме. Но подобные симптомы я наблюдал и прошлым летом, когда в жаркую погоду машина тупила на подъемах. Этим летом опять планирую ехать в Сочи, и вот думаю, выдержит ли вариатор скачки по горам ещё раз? Наблюдал ли кто-нибудь похожее поведение ? Или может это у меня варик изначпльно бракованный?

Изменено пользователем desperado
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@патриот

42 минуты назад, патриот сказал:

Куда обратиться, чтобы все правильно сделали и сбросили счетчик старения, пока не знаю.

nog - обратитесь, будете приятно удивлены.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется это связано с малой мощностью ДВС. В жаркую погоду на перевалах он плохо тянет , поэтому наши самолеты в Африке взлетали ночью или ранним утром пока температура не выше 25 С. Это подтвердает то что Вы пишите, что утром прошел на ура.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не парьтесь, вы в этом не одиноки. У меня аналогичный авто и подобные "затупы" также имеют место быть. Кстати такое случается не только в жару. Быаает выезжаю с крутого поворота,и дорога пошла сразу в горку. Вот тут и проявляются подобные симптомы,особенно если машина груженая или везу 3-4 пассажиров. Приходится пользоваться кикдауном (продавливать педаль в пол), после чего машина начинает ускоряться. Все же машинке не хватает мощенки, как не пытаюсь себя успокоить. Но иногда летит как космолет и прет тоже вроде ничего, по всей видимости после того, как варик адаптируется к агрессивной езде.@патриот

Изменено пользователем QASHмарик
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вот, именно так и было. Постояли  в пробочке на жаре в Горячем Ключе, потом начался серпантин, и там где дорога поворачиват на 180 градусов с дальнейшим затяжным крутым подъемом ,очень тупо шла машина. И продавливание педали до пола мало помогало. Как будто где-то какой-то ограничитель мощности срабатывал, может, чтоб коробку не перегреть. Повторюсь, обратно ехал ночью той же дорогой, но в прохладе. Проблем не наблюдал, хотя нагружена машина была побольше, чем по дороге туда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, QASHмарик сказал:

Не парьтесь, вы в этом не одиноки. У меня аналогичный авто и подобные "затупы" также имеют место быть. Кстати такое случается не только в жару. Быаает выезжаю с крутого поворота,и дорога пошла сразу в горку. Вот тут и проявляются подобные симптомы,особенно если машина груженая или везу 3-4 пассажиров. Приходится пользоваться кикдауном (продавливать педаль в пол), после чего машина начинает ускоряться. Все же машинке не хватает мощенки, как не пытаюсь себя успокоить. Но иногда летит как космолет и прет тоже вроде ничего, по всей видимости после того, как варик адаптируется к агрессивной езде.@патриот

Я на серпантинах Крыма и Кавказа иногда переходил в ручной режим коробки :) и МКПП вспоминал и шла машинка повеселее на чуть повышенных оборотах :)

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sasch, в том то и дело, что вы переходя в ручной режим сами задаете двтжку крутящий момент, а соответственно включая более низкую передачу помогаете ускориться автомобилю более динамично. А у нас нет такой фишки, поэтому мозги авто сами рулят этой темой, и не всегда так, как нам хотелось бы. Издержки конструкции, и ничего личного:wink:. Ну а насчет мкпп, при всех ее достоинствах, в плане более динамичного разгона, свой варик, пусть он и туповатый в некоторых случаях, не за что не поменял бы на механику из-за комфорта движения в пробках. У меня кашкай первая машина с не механической трансмиссией, и к мкпп мне, честно говоря, возвращаться уже не хочется.:nono:

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Sasch тоже всегда так делаю, т.к. не надо педаль акселератора постоянно топтать и машина всегда готова к ускорению, но на 1.6 нет такой возможности, т.к. производитель не предусмотрел ручной выбор передач.

@патриот надо конечно посмотреть на t вариатора, но я тоже думаю, что из-за жары двигателю мощей не хватает. Можно еще на L попробовать забираться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

 Ну допустим "L" существует не для этого , а вот "Sport" я в таких ситуациях использую, очень помогает.  

 

Изменено пользователем 1smok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@1smok а почему нет? "L" - это пониженная, а в спорте постоянно также "топтать" педаль газа придется. Ничего страшного кроме шума от мотора не вижу. Или в инструкции есть ограничения в использовании данного режима?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@1smok ну спортрежим, так скажем, относительно спортивный - добавляет к текущим оборотам еще тыщенку. По мне так этого маловато, нет хорошего подхвата движка. Добавлялось бы порядка двух тысяч, было бы по интересней. Интересно, можно ли сделать такую "добавку" програмно?

Кстати, у меня иногда бывает такое, что машина никак не реагирует на включение кнопки спортрежима. При этом сигнализатор "спорт" загорается, а скачка оборотов двигателя нет. Вот думаю, это глюк мозгов или еще что то? У вас подобного не случается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Sasch сказал:

Я на серпантинах Крыма и Кавказа иногда переходил в ручной режим коробки :) и МКПП вспоминал и шла машинка повеселее на чуть повышенных оборотах :)

Поддерживаю, не рву коробку, тоже на ручном режиме.:good2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • VovaTuf изменил название на Qashqai J10 1.6л CVT. Надёжность вариатора JF015E, проблемы, решения.
  • desperado закрепил тема

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...