Перейти к содержанию

Печка плохо прогревает салон. Решение проблемы. Кашкай J10 бензин.


Рекомендуемые сообщения

Тоже немного лучше было. Верхний выход был заглушены.

64nmtZhf2es.jpg

KsaXdlxw9os.jpg

В любую погоду

kdqEbRAusVU.jpg

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2.3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

День добрый! Купил себе кошака в ноябре прошлого года и зимой был ОЧЕНЬ неприятно удивлен его медленным прогревом и холодным салоном. Потом стало теплеть и это как-то забылось, но вот опять холодает и..... В общем занялся этим вопросом! Для начала решил поменять антифриз - слил, налил, выгнал воздух - все хорошо. Потом решил проверить работу термостатов (их тут оказалось 2шт!) и сразу возникли вопросы, надеюсь в клубе найдутся грамотные ребята, которые смогут мне объяснить). Вопрос 1 такой: по какой схеме у нас работает охлаждение, как в этом участвует 2 термостат, прям поэтапно:) Я рассуждаю так, поправьте если я не прав. Машину завел - ож гоняется по малому кругу в двигателе и через печку. При нагреве ож до 82* открывается 1й термостат (который находится под генератором) и пускает ож на большой круг. Как я понял 2 термостат на 95* (находится в распределителе  с водительской стороны), для чего он нужен и на что он влияет:? Вопрос 2 такой: должен ли нагреваться толстый патрубок, идущий от распределителя к радиатору до того, как температура ож достигнет 82* и откроется 1й термостат?  Я завел машину, включил программу и стал следить за температурой ож. Верхний толстый патрубок, идущий от распределителя к радиатору стал нагреваться вместе с прогревом движка. При этом нижний патрубок холодный. Так разве должно быть? Значит ли это, что термостат на 95*, находящийся в распределителе, постоянно открыт?

Забыл написать самое главное: поездив по городу (на улице +16*) температура ож выше 86* не поднималась (почти всегда держалась на 84*. Это нормально? Всегда считал, что рабочая температура двигателя градусов 90.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

N0RF, я конечно не претендую на хорошие знания в движках, просто напишу как вижу работу нашего движка я. (поправьте если не верно).
Основная задача термостата на 82г. — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двиг не разогрелся. Когда двигатель достигнет температуры 82 г., термостат открывается, гоняя ОЖ через радиатор.Это думаю всем понятно, схема распространённая.

Далее сложнее: пока двиг не прогрет и термостат не сработал (на 82 г.) ОЖ прокачивается через головку блока цилиндров (ГБЦ), а через блок цилиндров (БЦ) не идет. Т.е. ОЖ в БЦ просто стоит неподвижно, нагреваясь. Сделано это инженерами для более быстрого прогрева БЦ, т.к. двиг алюминиевый, а гильзы естественно из другого, износостойкого металла, с менее быстрым тепловым расширением. Вот если бы делали как раньше, то и ходили бы они будь здоров. Да, вес больше, но зато надёжно (опять же им нужно продавать новые машины). Если убрать этот клапан (т.е. по сути термостат, который на 95 г.), то из-за разного теплового расширения алюминия и стенок цилиндров происходит прорыв газов через прокладку (она очень тонкая). Отсюда завоздушивание системы...

Итак, в корпус водяного распр-ля ОЖ поступает, соответственно идет на печку, дроссельную заслонку (ДЗ), вариатор.
При 82 г. срабатывает термостат и ОЖ идет в корпус распределителя и далее на радиатор (большая часть), печку, ДЗ, вариатор.
Водяной клапан закрыт.
При 94-95 г. он срабатывает и включается проток через БЦ.
Если коротко - сначала ОЖ движется только через ГБЦ. А потом срабатывает клапан при 94 град и ОЖ идет также через БЦ.

А по второму вопросу -да, патрубок должен греться, ведь через него проходит ОЖ, которая попадает в расш. бачок.

И ещё: температура ОЖ у вас 84г. (возможна погрешность) потому что стоит термостат на 82. И она считывается с малого круга. Если вы внимательно прочли мой опус выше, то становится ясно, что темп-ра в БЦ 95г.

Вообще, у вас не должно быть никаких проблем с печкой, т.к. двиг 2,0 и механика. Да, у нас слабая помпа, которой нужны обороты -но она худо -бедно работает. Попробуйте её заменить. Если не поможет -просто поставьте доп. помпу -это точно поможет. Цена вопроса -низкая.

Изменено пользователем spectrum174
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте,  судя по количеству статей в интернете тема с обогревом салона мучает много кашкаеводов,  у меня первый  qashqai 2.0 механика, 2008 г.в. С момента покупки(2013г), и по сей день я мучаюсь с печкой. Живу в районе крайнего севера  недалеко от дома речка, зимой каждый день мучаюсь с обмерзанием стекол из-за повышенной влажности.  печка греет только при движении, дует достаточно горячий воздух при высоких оборотах двигателя, и тут есть интересный момент который я не замечал много лет, когда машина чуть-чуть прогреется и обороты падают, печка перестает греть от слова совсем, стоит газануть что бы двигатель набрал ~1500-2000 об/мин  и печка снова выдает горячий воздух. не знаю с чем это связано, думал на помпу что недостаточная производительность у нее но ее не проверял. проблем с перегревом никогда небыло. 

Прогревается машина в мороз достаточно долго, вчера было -13 градусов. Лобовое стекло обмерзшее с двух сторон отходило  порядка 15 минут, и то помог шкрябалкой.    Педальку акселератора давлю ногой что бы машина держала порядка 1500 об/мин, иначе стекло и за час не отойдет.

В общем печка это моя головная боль с которой я вынужден мучиться каждый день. 

Прошу  у Вас совета что можно сделать что бы прогрев был быстрее, и на холостых было тепло. Видел где то пост где человек поставил дополнительную помпу на выходе из печки которая принудительно циркулировала ОЖ.  Кто то ставит тройник в патрубок, и отводят дополнительный шланг что бы меньше ОЖ делало циркуляцию по большому кругу.  А еще думал поменять термостат, но  на данный момент напрягает отсутствие циркуляции на холостых.

Изменено пользователем An4ous
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ДмитрийА дорого, хотелось бы решить саму проблему с отоплением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ДмитрийА ну почему, теплый гараж придумали раньше автономки :biggrin:

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, An4ous сказал:

Прогревается машина в мороз достаточно долго, вчера было -13 градусов. Лобовое стекло обмерзшее с двух сторон отходило  порядка 15 минут, и то помог шкрябалкой.    Педальку акселератора давлю ногой что бы машина держала порядка 1500 об/мин, иначе стекло и за час не отойдет.

Привет. Ну у меня почти так же. Что касается промерзания с двух сторон - стараюсь проветривать и ковры вытряхивать чтобы это все не таяло и влажность в салоне не стояла. Тогда лобовое внутри меньше покрывается льдом. У меня автозапуск. Плюс скребок снаружи. Плюс дворники зимние и омывалка, побрызгаешь с быстрее тает.

Нормально прогревается он только в движении, уже привык.

3 часа назад, ДмитрийА сказал:

Над установкой автономки не задумывался?

Для примера у соседа ИксТрейл с Вебасто. Он его греет Вебастой, потом выходит заводит двигатель, и опять уходит, минут на 10 и все равно потом скребком лобовое трет. Думаю там с печкой такая же история.

Есть мысль поднять обороты холостого хода, все никак не соберусь это сделать.

Думаю тогда на холостых веселее будет ехать и может прогрев будет лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Andrew48 сказал:

ну почему, теплый гараж придумали раньше автономки

только теплый гараж стоит гораздо дороже автономки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В такую погоду, перед заездом во двор, я раньше убирал обдув с лобового и приоткрывал стекла. Тем самым немного проветривал салон и охлаждалось стекло. 

А теперь с Эл. Подогревом лобового, это супер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, An4ous сказал:

В общем печка это моя головная боль с которой я вынужден мучиться каждый день.

Многие современные малообъемные движки не греются на холостом ходу. Себя только прогревают. Можно:

1. сменить машину. На к-л тойотку-мицу. Там салон греется немного получше.

2. поставить воздушный отопитель 5квт - китайский аналог вебасты - обогрев салона. Ок 10 тыр стоит. Популярный агрегат сейчас.  

3. поставить дополнительную помпу BOSCH 0 392 023 004 (поможет не сильно)

4. поставить тэн-электроподогрев в систему вентиляции от дизельного кашкая https://www.drive2.ru/l/7552380/

5.ставить на торпедо дополнительно китайский автомобильный фен - тепловентилятор 12В

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радиатор отопителя электрический Qashqai+2 (JJ10) 2008-2014 (  27143JD00A ) есть недорогие б/у в продаже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Сергей101 сказал:

В такую погоду, перед заездом во двор, я раньше убирал обдув с лобового и приоткрывал стекла. Тем самым немного проветривал салон и охлаждалось стекло. 

А теперь с Эл. Подогревом лобового, это супер.

Я раньше так делал, но после случая когда заслонка примерзла и я ее силой крутанул и  что то сломалось, теперь при регулировке горячо/ холодно проскакивает шестерня заслонки и все сбивается, поэтому у меня сейчас стоит только горячий воздух)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, splint сказал:

Радиатор отопителя электрический Qashqai+2 (JJ10) 2008-2014 (  27143JD00A ) есть недорогие б/у в продаже.

а можно подробнее, что это такое куда ставится и как работает

51 минуту назад, An4ous сказал:

Я раньше так делал, но после случая когда заслонка примерзла и я ее силой крутанул и  что то сломалось

:blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ДмитрийА сказал:

-Клапан егр будет открыт(зависит от того как повысешь).

На J10 разве он есть?

1 час назад, An4ous сказал:

я ее силой крутанул и  что то сломалось

Теперь никто думаю не полезет зимой под торпуду заслонку рукой крутить :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Аскар можно поподробнее?  что он дает? и куда устанавливается?

@desperado

26 минут назад, desperado сказал:

На J10 разве он есть?

Теперь никто думаю не полезет зимой под торпуду заслонку рукой крутить :biggrin:

Я выставил заслонку на горячий воздух и не трогаю:-) крутить можно, но шестерни проскакивают, и прежнее положение заслонка уже не принимает. видимо на корпусе печки что то треснуло, и корпус потерял жесткость. Шестерни все целые.

Изменено пользователем An4ous
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, splint сказал:

Многие современные малообъемные движки не греются на холостом ходу. Себя только прогревают. Можно:

1. сменить машину. На к-л тойотку-мицу. Там салон греется немного получше.

2. поставить воздушный отопитель 5квт - китайский аналог вебасты - обогрев салона. Ок 10 тыр стоит. Популярный агрегат сейчас.  

3. поставить дополнительную помпу BOSCH 0 392 023 004 (поможет не сильно)

4. поставить тэн-электроподогрев в систему вентиляции от дизельного кашкая https://www.drive2.ru/l/7552380/

5.ставить на торпедо дополнительно китайский автомобильный фен - тепловентилятор 12В

Ищу на алике бензиновый отопитель, не могу найти, одни дизельные. а ведь когда -то видел в продаже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, ДмитрийА сказал:

Есть.

Для европейского рынка, на официально поставляемых J10E бензин, ЕГР никогда не было, только на японских дуалисах, в японии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@An4ous Врезается в середину верхнего патрубка, если стоять лицом к машине в левом углу радиатора трубка в бачек, она глушится и из тройника трубку в бачек.

Как я понял у тебя механика.Я делал так.По мне разницы какая коробка нет.Это делают только на дорестайлинговых машинах где трубка в бачек короткая после выход из радиатора в бачек переделали над большим патрубком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После этого так же сделал

KsaXdlxw9os.jpg

64nmtZhf2es.jpg

Примерно так, с просторов.

Тройник.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше поток в расширительный шел через радиатор, тем самым охлаждался. А через тройник, мимо радиатора, быстрее прогревается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Сергей101 сказал:

Раньше поток в расширительный шел через радиатор, тем самым охлаждался. А через тройник, мимо радиатора, быстрее прогревается.

Действительно, у Вас тройник врезан в толстый патрубок, это большой круг через радиатор, а когда машина холодная термастат закрыт, соответственно по большому кругу циркуляции нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, An4ous сказал:

Лобовое стекло обмерзшее с двух сторон отходило  порядка 15 минут, и то помог шкрябалкой

Может для начала установить лобовик с подогревом? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, HIV сказал:

Может для начала установить лобовик с подогревом? 

Бы ли бы они в продаже я бы лет дак 5 назад еще поставил его, но увы, на J10 нету в продаже их:sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...