Перейти к содержанию

Кондиционер как улучшить работу


pm4877

Рекомендуемые сообщения

20 минут назад, Dimma сказал:

Моему 5 лет, не трогал ещё. Может перед летом потрогать🤔

Если работает без нареканий, то я бы не трогал. Хладоген закачанный на заводе и на СТО могут оказаться двумя большими разницами.

Мне после того, как два года назад выкачали весть хладоген, потом закачали из аппарата новый, а потом через время оказалось, что там всего 300 гр из 500, чет не хочется чтобы там кто-то лазил. Мне потом конечно по новой заправили всё как положено, но я ХЗ сколько там на самом деле. Что 300 было, что 500гр. я разницы не почувствовал (может потому что осень уже была). Но компрессор работал и при 300 граммах.

Но скажу, что на родном хладогене по ощущениям холодило лучше, может его было больше, а может он был лучше. По крайней вода с испарителя текла нормальным ручьем, сейчас капает, но не так сильно )

9 минут назад, Andrey174 сказал:

Испаритель обмерзает из-за недостаточного давления в системе.

Мозги системы кондиционирования не дадут обмерзнуть. Отрубят компрессор при достижении нужной температуры на испарителе.  Вроде поэтому ниже -5С компрессор и не работает.

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Dimma сказал:

Я чего-то не знаю явно. А почему при недостаточном давлении включается компрессор?

Недостаточное для полноценной работы)). У нас на работе в стационарных кондиционерах бывает аналогичная проблема, если давление пониженное (так будет правильнее), то испаритель быстро обмерзает после включения и превращается в глыбу льда, через которую воздух просто не идет).

7 минут назад, MaxMikhey сказал:

Мозги системы кондиционирования не дадут обмерзнуть.

Да ладно)). Проблема вобщем-то известная (интернет в помощь), особенно жарким летом на неновом авто при постоянной работе кондиционера, а потом надо время, чтобы лёд растаял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Andrey174 сказал:

Да ладно)). Проблема вобщем-то известная (интернет в помощь), особенно жарким летом на неновом авто при постоянной работе кондиционера, а потом надо время, чтобы лёд растаял.

Это про Кашкай или другие авто? Т.е. по логике обмерзает быстрее и соответственно должен и холодить как не в себя пока соты не покроются льдом...

16 минут назад, Dimma сказал:

Я чего-то не знаю явно. А почему при недостаточном давлении включается компрессор?

В мануале раздел HEATER & AIR CONDITIONING SYSTEM (страница HA-116) есть таблица проверки производительности системы кондиционирования.

Если ELM327 у вас показывает давление в системе, то можно проверить работоспособность системы. Ну ещё градусник нужен.

image.png.c7466e518608ca90085b3cc9130ab0df.png

 

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня как раз кондейщики на работу придут, надо не забыть спросить) 

Я что-то физику процесса не понимаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, MaxMikhey сказал:

Это про Кашкай или другие авто? Т.е. по логике обмерзает быстрее и соответственно должен и холодить как не в себя пока соты не покроются льдом...

Про большинство авто)). Первое, что попалось http://x-trail-club.ru/forums/topic/41048-obmerzanie-isparitelya-kondicionera/?ysclid=m7x3vq6pne415493220 или вот https://www.drive2.ru/l/461024676844404820/?ysclid=m7x3tlq82a530112351. Не ленитесь, поищите.

13 минут назад, MaxMikhey сказал:

пока соты не покроются льдом

Так вот и перестаёт дуть, когда соты покрываются льдом.

Изменено пользователем Andrey174
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Dimma сказал:

Я что-то физику процесса не понимаю...

Помните, что такое точка росы?). Очень горячий воздух попадает на сильно охлажденный радиатор, при этом выпадает много конденсата, который застывает на переохлажденном испарителе и забивает его соты.

Изменено пользователем Andrey174
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Andrey174 сказал:

Помните, что такое точка росы?). Очень горячий воздух попадает на сильно охлажденный радиатор, при этом выпадает много конденсата, который застывает на переохлажденном испарителе и забивает его соты.

Это понимаю. Не понимаю переохлаждения испарителя при недостаточном давлении. Тоисть снаружи понимаю, а внутри всё туманно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Andrey174 сказал:

Помните, что такое точка росы?). Очень горячий воздух попадает на сильно охлажденный радиатор, при этом выпадает много конденсата, который застывает на переохлажденном испарителе и забивает его соты.

Конденсат не успевает стекать и замерзает?

Я конечно не знаю алгоритмов работы блока контроля климатом, но у него есть возможность видеть температуру на испарителе, температуру в салоне, давление в системе, управлять производительностью компрессора и при этом он всё равно начинает обмораживать испаритель? 

Может в тех случаях не в количестве фреона в системе дело, а в чем-то другом?

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MaxMikhey , я вам рассказал, что я вижу на работе почти каждое лето и как это лечит обслуживающий кондиционеры персонал, не люблю просто фантазировать.

9 минут назад, MaxMikhey сказал:

управлять производительностью компрессора

Вы ходите сказать, что у нас кондиционер с переменной производительностью и он может менять температуру выходящего воздуха, а не просто включаться-выключаться циклически по достижению нужной температуры?)

Изменено пользователем Andrey174
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Dimma сказал:

Не понимаю переохлаждения испарителя при недостаточном давлении.

Когда давление пониженное, фреон или другой хладагент кипит при более низкой температуре и соответственно легче испаряется, отбирая больше тепла и сильнее охлаждая радиатор испарителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Andrey174 сказал:

@MaxMikhey , я вам рассказал, что я вижу на работе почти каждое лето и как это лечит обслуживающий кондиционеры персонал, не люблю просто фантазировать.

Вы ходите сказать, что у нас кондиционер с переменной производительностью и он может менять температуру выходящего воздуха, а не просто включаться-выключаться циклически по достижению нужной температуры?)

Ну да. Я когда погрузился в эту тему пару лет назад узнал, что у нас в компрессоре стоит управляющий клапан ECV, который позволяет изменять давление в системе за счет изменения хода поршней.

Да даже, если подключить ELM к мозгам, то по давлению фреона видно, что сначала оно высокое в системе, а по мере охлаждения салона снижается.

Ну и как при таком контроле процесса может возникать обмерзание испарителя при нормально работающих датчиках?

image.png.778de1a2cb962dcb3ae18c00dd5f0135.png

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот описание работы компрессора при низкой температуре на испарителе:

При опускании температуры на испарителе до -5С и ниже мозги дают команду на выключение компрессора, а при достижении 1С включают опять его.

 

Потом, при снижении давления фреона ниже 1,4атм компрессор не включится даже, т.к. система не даст. Это тоже зашито в мозги.

Снимок.JPG

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Andrey174 сказал:

Вы ходите сказать, что у нас кондиционер с переменной производительностью и он может менять температуру выходящего воздуха, а не просто включаться-выключаться циклически по достижению нужной температуры?)

Это факт. После машины с простым компрессором тут я не чувствую работы кондея. Там было чувство, что с прицепом ездишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня компрессор отключается только в момент трогания на пару секунд, всё остальное время работает. Причем индикатор A/C не гаснет на панели в этот момент.

Заметил эту особенность подключив ELM.

Изменено пользователем MaxMikhey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, MaxMikhey сказал:

Чё это не живут? У меня спустя 3и года в системе было 470гр из 500, по крайней мере так аппарат показал. Вполне норм.

Вот видишь, ты же пошел проверяться? Пошел. И будешь ты это делать раз в три года, ну точняк. Ты же неугомонный.🤣


Мальчики, вы очень углубились в процесс) Хорошо, что отметками по физике не стали хвастаться (тут я подозреваю Макс бы победил). 
Все на мой взгляд очень просто - при явных отклонениях (выработка "веселящего газа", забитом испарителе, и т.д. и т.п) работа кондера будет не понятна. То, что за 10-ть лет составляющей там почти не осталось, это факт. По этому пойдем от простого к сложному - загоним машину для заправки кондера, как самое дешевое и простое (Ну я бы еще испаритель помыл и фильтры поменял). Дальшебудем посмотреть, 

Изменено пользователем Maximus1301
  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Maximus1301 сказал:

Вот видишь, ты же пошел проверяться? Пошел. И будешь ты это делать раз в три года, ну точняк. Ты же неугомонный.🤣

А вот и нет! )))

Пошел, т.к. была проблема с работой кондиционера на ХХ. Если бы не она, то не пошел бы. Я неугомонный в плане того, что регламентом предусмотрено, а вот перезаправка системы кондиционирования вроде не прописана в нём. Только не говори, что прописана!!! )))

  • Насмешил 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, MaxMikhey сказал:

Только не говори, что прописана!!! ))

Нет, не прописана, тут уж каждый себе сам регламент придумывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.03.2025 в 11:28, Maximus1301 сказал:

Вот видишь, ты же пошел проверяться? Пошел. И будешь ты это делать раз в три года, ну точняк. Ты же неугомонный.🤣


Мальчики, вы очень углубились в процесс) Хорошо, что отметками по физике не стали хвастаться (тут я подозреваю Макс бы победил). 
Все на мой взгляд очень просто - при явных отклонениях (выработка "веселящего газа", забитом испарителе, и т.д. и т.п) работа кондера будет не понятна. То, что за 10-ть лет составляющей там почти не осталось, это факт. По этому пойдем от простого к сложному - загоним машину для заправки кондера, как самое дешевое и простое (Ну я бы еще испаритель помыл и фильтры поменял). Дальшебудем посмотреть, 

Так и поступлю! Ещё первый шаг попробую самостоятельно сделать 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.03.2025 в 13:36, MaxMikhey сказал:

А вот и нет! )))

Пошел, т.к. была проблема с работой кондиционера на ХХ. Если бы не она, то не пошел бы. Я неугомонный в плане того, что регламентом предусмотрено, а вот перезаправка системы кондиционирования вроде не прописана в нём. Только не говори, что прописана!!! )))

Я не знаю что прописано по регламенту, нужна перезаправка кондиционера или добавка. Но почему холодильник что стоит дома, работает по 15 лет и никогда его никто не перезаправляет. У них разные системы или одно и тоже?

Лет 10 назад прочитал на Драйве у одного блогера, что если обмотать трубки еондера утеплителем, то в машине на 2-3 грудуса будет холодней. Он там замеры делал. Сделал тоже самое, когда ездил в отпуск на Юг. Думаю помогло, так долго и стояла обмотка, ободрал при продаже машины. На фотке видно.

Screenshot_20250308_110654_com.android.gallery3d.thumb.jpg.0d9faa3569e14e1a40c39e24049d97fa.jpg

Изменено пользователем snow
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни, мне кажется вы какой-то херней занимаетесь. Никакая дозаправка кондея (при нормальной его работе), не нужна годами (если не десятилетиями). А уж если какая-то разгерметизация произошла, из-за которой заправка понадобилась. то это уже не заправка требуется, а ремонт системы. :pardon:

  • Лайк 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дозаправка оттягивает ремонт до лучших времён или пока совсем всё хреново не станет.Обычно с мини утечкой ни кто трахаться не хочет ,проще за 15 минут дунуть фреона взять пятак и до следующего сезона,а то и в этом же сезоне ещё пятак принесут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@snow у меня машине 18 лет. Ничего с кондеем не далалось. Холодит прекрасно. Правда включаю только когда нужно, а не молотит в автомате на постоянку. 

  • Лайк 1
  • Репутация +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У всех по-разному.

После 7 лет родной радиатор приказал долго жить, поимев дырочку неизвестно по какой причине. Утечка мизерная, можно было бы дозаправляться периодически, но это не мой метод ) Поменял радиатор на денсо, заодно и уплотнители. И вот тут началось! Летом всё чудненько, а после зимы опять колечки травят. Замена, заправка. Через год и этот денсо дал конкретную течь в нижнем левом углу. Заменили на  такой же, кайфую лето, а весной опять подтеки хладогента, слабо холодит...( Опять в сервис на замену уплотнителей. Слава богу, после этой зимы всё отлично! Видать удачно заменили )))

У нас сейчас +18 солнечно, работает, как зверь ) 

Так что заправок фреоном я прошел штуки 4 или 5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...