Перейти к содержанию

Заедает заслонка печки (не Климат Контроль) Кашкай J10


Рекомендуемые сообщения

На кашкае 2007 года без климата очень туго регулируется заслонка, отвечающая за температуру воздуха. Для того чтобы изменить температуру нужно с усилием, но очень плавно поворачивать регулятор. Если чуть передавишь, то слетает ведущая (большая) шестерня, которая вращает маленькую шестерню заслонки. Если снять ведущую шестрерню, а маленькую вращать рукой, то вроде все легко крутится. Заметил, что этот механизм туго идет, когда пытаешься повернуть за то место, куда присоединяется тросик, шестерня становится на перекос, а если просто вращать - то вращается гораздо легче. Пробовал все смазывать - не помогло. Тросик ходит легко. Еще заметил, что зимой или при включенном кондее ручка поворачивается очень туго, а летом или зимой, когда печка прогреется - то более менее терпимо.

Вопрос - как это лечить ?

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

У меня точно такая же проблема на кашкае 2008 года. По отдельности все работает, а собираешь - поворачивается очень туго. Так как же вы решили эту проблему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
  • desperado изменил название на Заедает заслонка печки (не Климат Контроль)
  • 2 недели спустя...

Доброго времени суток!

Шесть лет назад приобрел из салона Кашкай (как и зарегился на этом форуме), думал, что прокатаюсь 10 лет и бед знать не буду. Но ровно год назад он начал рассыпаться. Пока вопросы получалось решать самостоятельно, и вроде бы  проблемы лежали на поверхности, но теперь уж помощь нужна в гадании по фотографии.

Суть проблемы: заклинило привод заслонки печки (кондиционер обычный, с тросиком, а не моторчиком привода), причем по отдельности скинутый тросик и заслонка от руки ходят вроде бы как легко и непринужденно, но совместно ручка управления поворачивается на 1/4 оборота а дальше не в какую. Посмотрел как все устроено: при попытке регулировать температуру трос тянет за штифт большую "полушестерню", которая в свою очередь вращает маленькую белую, которая, как я понял уже соединена с заслонкой. Так вот трос проворачивает полушестерню где то на 15-20 градусов, а дальше перекашивает и все эта конструкция клинит. Кончилось тем, что я приложил силу и тросик своей петлей вообще оторвал одно ушко на штифте полушестерни!!! 

Саму эту полушестерню я заказал (благо она стоит всего 150 руб), но вот почему эта система по отдельности работает нормально, а вместе клинит - мне не понятно. На этом форуме гуглом я нашел подобную тему, но там вопрос так и остался без ответа. На других форумах аналогичная ситуация - есть проблемы, нет ответов. Может кто сталкивался и знает как решить этот косяк?

Всем отписавшимся заранее огромное спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • desperado изменил название на Заедает заслонка печки (не Климат Контроль) Кашкай J10
  • 1 месяц спустя...
В 28.05.2017 в 23:26, Nickel сказал:

Всем отписавшимся заранее огромное спасибо!

такая же беда. по отдельности работает все, а как вместе собрать - подклинивает. куда копать бы хоть...

 

плюс момент - если все подстаыковать и крутить крутилкой температуру на панели - то полушестерня крутится не до максимума. из-за чего воздух подмешивается - к холодному горячий, к горячему холодный. если вручную докрутить полуешестерню и белую шестерню(она же ось заслонки) то воздух идет очень горячий - даже руку трудно держать.

 

и како кстати заказать полушестерню? какой код?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, desperado сказал:

у Вас климат контроль? 

а. самое главное не указал. у меня кондей простой. приводов климата стало быть нет. лкасссическая схема с троссиком и шестернями. и вот она как будто подклинивает. тросику как будто тяжело и он не может полушестерню сдвинуть ровно, перекашивается и т.д. а смазать там и нечего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья! Делюсь сегодняшним опытом. У меня Кашкай без климат контроля. Была та же проблема, что и у Вас. Перестала закрываться заслонка, шел перекос полушестерни, при усилии перескакивали зубцы. Снял полушестерню, снял белую шестеренку. Со стороны пассажира снял бардачок, воздуховоды. Добрался до противоположной стороны заслонки. Открутил 8 шурупов и снял защиту. Там такое же гнездо для шестеренки как и слева. Спокойно и легко вытащил заслонку. Заслонка двигается вверх и вниз двумя шестеренками, все было в пыли, которая уплотнилась в местах хода шестеренок. Поэтому и тросик перестал справляться со своей задачей. Недолго думая промыл все WD. Можно и водой с зубной щеткой. Собрал в обратном порядке. Работает как новая!!!

  • Репутация +1 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.07.2017 в 12:49, Shapkin68 сказал:

Друзья!

Проделал Вашу процедуру. Толи лыжи не едут, то ли асфальт уже созрел.

Разобрали--помыли-смазали. осталось так же туго. смыли смазку (высокотемпературную и т.д.). но на основе лития, по консистенции как литол24. капали силиконом на вымытые шестерни, разобранные детали заслонки - стало лучше, но тоже не фонтан. у разобранной заслонки сняли белые колпачки на тифтах (те штифты ходят в направляющих пазах на корпусе заслонки). стало сильно свободнее и лучше. установили. как-то работает - тросик ходит. но силикон смазка так себе - вымоется быстро.

отсюда первый вопрос  чем вы смазывали?

 

и еще. уверен все уже обратили внимание - если выставить шестерни по меткам (прорези на большой полушестерне совпадают с "тычком" на малой белой шестерне и в таком положении обогрев стоит ровно посередине) то заслонка от крайних положений крутилки климата шевелится, но не перекрывает до конца свои проемы. воздух подсасывается - либо горячий либо холодный. это норма? все смирились так? если принудительно дозакрыть заслонку вручную и на прогретой машине попробовать печку - она реально жарит, руку держать тяжко. если делать это же кртилкой - то жара нет. заслонка не докручивается до конца и идет подсос воздуха.

 

не мог бы кто-нибудь скинуть фото всего этого хозяйства - а то у кондейных машин почти нет фото потрохов в инете. везде почти климат. хочется посмотреть как выставляются метки на шестернях, как проложен тросик (он немножко "играет" у меня в крайних положениях).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я ничем не смазывал, как промыл WD, так и оставил. Шестерни выставил по меткам, все закрывается и открывается без зазоров. А натяжение тросика регулируется, когда ослабляешь зажим. У меня красной краской было помечено с завода.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 16.07.2017 в 18:23, Shapkin68 сказал:

Я ничем не смазывал, как промыл WD, так и оставил. Шестерни выставил по меткам, все закрывается и открывается без зазоров. А натяжение тросика регулируется, когда ослабляешь зажим. У меня красной краской было помечено с завода.

 

такое ощущение, что он как будто слишком сильно давит. тросик-то. и когда ручка находится в крайнм положении - он прям извивается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Такая же проблема...

Почистил все, смазал.Заменил тросик на новый

никаких улучшений

Может есть какая метода по регулировке натяжения тросика?перерыл веь интернет-в основном только для климата советы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Был сегодня в сервисе с данной проблемой. Непонравился им тросик (новый!!!) и сказали, что проблема в самой заслонке. Предложили ее перебрать(отремонтировать) за 6к. Хотя вроде заслонка легко ходит.

Сколько интересно она новая стоит....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 07.09.2017 в 19:50, qwerty262 сказал:

Предложили ее перебрать(отремонтировать) за 6к.

Вас дурят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • 2 года спустя...

У меня такая же проблема была. 
Прочитал текст выше и полез разбирать все что видел. 
Снял все панели с лево с право. 
разобрал панельку регулятора. 
покрутил все повертел не увидел проблем. 
Итог. 
В моем случае все оказалось проще. 
В месте крепления тросика к полу шестерне со стороны водителя есть скоба на защелке. И вот собственна она и подвела тросик просто съехал в этом месте. 

Поправил крепление, заслонка стала закрываться полностью и тепло вернулось в салон. 
Еще заметил один маленький нюанс.На 3-4 скорости печки.  
В месте прилегание радиатора печки к корпусу почувствовал поток холодного воздуха, устранил куском поролона. 
Возможно кому-то пригодится информация.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

У меня такая же проблема была. Спасибо всем, кто ответил. У меня простая комплектация и управление печкой/кондиционером ручное. Когда я менял фильтр, я не запомнил положение шестеренки относительно полушестерни. И потом ручка застревала на трети хода примерно.

Оказывается у полушестерни есть в середине вырез. У белой шестерёнки сбоку есть шип, выступающий. Если шип при прокручивании не попадает в этот вырез, то он упирается полушестерню и далее прокручивается с трудом или просто упирается.

Я методом тыка совместил шестерню и полушестерню так, чтобы они друг другу не мешали. Во время регулировки надо снять тросик. Полушестерню лучше не доводить до крайних положений, потому что иначе зацепление пропадает и подстраивать заново приходится. Я чуть-чуть отгибал полушестерню и немного проворачивал белую шестеренку. Затем проверял, как ходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Всем привет.Я новичек у вас.была такая же проблема с заслонкой.прошлой осенью поменял большую шестерню,в е смазал.Но заметил,что на полностью повёрнутом на холод регуляторе,заслонка не доходит до полностью закрытого,из за этого летом кондей не холодит на полную силу ,а подмешивает теплый воздух.сделал так: тIMG_20220519_143649.thumb.jpg.f3ba84ffc6a6a8c27dea9a85e9f5ff37.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь эта пружина, зимой постоянно будет тянуть и мешать перекрытию заслонки, и в холодном кашкае будет еще холодней. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пружина расположена так,что работает на дожимание в обе стороны.И печка стала горячее (проверено)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пружина не может там давить в обе стороны, так как онв работает только на сжатие. Как что там устроено, знаю сам, разбирал, чистил, регулировал. Не пудрите людям мозги, плотность закрытия заслонки, достаточно отрегулировать длиной тросика в рубашке. Если пружиной улучшили закрытие в одном положении,  то ухудшили в другом. Вам фотки показать или на слово поверите. 

Изменено пользователем snow
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорить не собираюсь,но не нужно делать выводы не разбираясь в конкретном случае.Мне помогает,это самое главное.если кому то поможет,хорошо.Остальное не имеет значение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про ваш  конкретный случай я уже сказал, улучшая закрытие на холодную, вы ухудшаете работу печки. Подавляющее большинство борятся с плотным закрытием заслонки на горячю, для лучшего отопления салона, вы единственный кто делает  наоборот. Кашкай и так холодная машина, вывод очевиден.  С вами понятно, предупреждаю других. 

Изменено пользователем snow
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все разговоры не имеют смысла т.к.нужны замеры в одинаковых условиях на одинаковых машинах при условии исправности обоих.Я только говорю о своем конкретном случае.У меня как и у всех машина греется долго,но дуть стало очень горячим воздухом после установки пружины -это факт.

  • Насмешил 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...