Перейти к содержанию

Полный привод 4WD; как он работает, неисправности. Qashqai J10


FireDragon

Рекомендуемые сообщения

в том случае, как описано выше (колеса крутятся без толку) - раз они крутятся, значит авто толком не стоит колесами на грунте, а сидит на брюхе. а в таком положении ни один машин не поедет, как бы он не обзывался. я в эти выходные тоже в очередной раз тест-драйвился в поле - грязюка жуткая, лезть в нее страшно, но лез и проезжал. (спасала мысль о том что ближайшего трактора не боле километра и телефон тракториста имеется). теперь вот думаю - может поросенка сфоткать и выложить, пока не помыл.

Здравствуйте, если Вы про мое сообщение, то левое переднее колесо крутилось в снегу, а правое переднее в ледяной колее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 3 недели спустя...
  • 4 месяца спустя...

Всем, здравствуйте! У меня возник такой вопрос, при пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние (положение "авто"), а как долго они остаются подключенными?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, здравствуйте! У меня возник такой вопрос, при пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние (положение "авто"), а как долго они остаются подключенными?

Подключенными - не заблокированными, т.е. передается только часть момента на задние колеса. Все зависит от времени и скорости пробуксовки. Кстати, задние колеса подключаются не только при пробуксовке передник (шайба в АВТО), а при трогании в гору тоже сразу часть момента передается на заднюю ось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В мануале написано что нельзя включать полный привод при движении назад, а только в режиме P,N,D, в противном случае может выйти из строя муфта.

Автомат и на палке отличаются в проходимости и в работе всех систем или?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автомат и на палке отличаются в проходимости и в работе всех систем или?

Почти не отличается. Разница только в том, что в движении автомат меняет передаточное число, а ручка - нет (круиз контроль).

Изменено пользователем Joker33rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

задние колеса подключаются не только при пробуксовке передник (шайба в АВТО), а при трогании в гору тоже

И не только в гору; при любом трогании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И не только в гору; при любом трогании.

в гору на льду я сам заметил, а на прямой - не заметно это :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в гору на льду я сам заметил, а на прямой - не заметно это :)

Да, почти не заметно. Только если специально обращать внимание. Старт чуть резвее происходит, когда задний мост помогает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, почти не заметно. Только если специально обращать внимание. Старт чуть резвее происходит, когда задний мост помогает.

ты посмотри на стоящие рядом на светофоре моноприводы, и послушай звук шлифующих их колес. а потом вспомни когда ты последний раз слышал буксующие колеса у кашака (в режиме авто) при старте зимой (я не слышал, но при этом всегда уезжаю первым, даже если позже стартую со светофора). все моноприводы остаются далеко позади. пока у них колеса шлифуют, наш подключившийся зад уже давно разогнал машину.

а вообще в режиме авто: зад включается при старте с места всегда и отключается при уменьшении нажатия на газ. 2. при резком ускорении в движении и отключается при снижении давления на газ. 3. при пробуксовке передних колес точнее - при разнице вращения кардана и выходного вала муфты всего на 1/4 оборота!!! - именно поэтому подключения задней оси мы чувствует, и поэтому очень редко слышим буксование передних колес. но именно поэтому при застревании пока не провернутся передние колеса, задние будут стоять. так же есть система АБЛС (как у трейла) - подобие межколесной блокировки (подттармаживание буксующего колеса и переброска момента на стящее) на практике эффекта почти нет. :(

в режиме лок - зад работает всегда но до 10кмч на него передается 50% момента не более, при движении задним ходом в лок на зад передается всего около 30% момента (не более), поэтому провалившись в канаву мордой - зад назад не вытянет, если передние не цепляют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с RAlexandr :) Не знал, что Кашак может подтормаживать буксующее колесо.

Но не согласен что в ЛОК назад передается 50%. Муфта не может 50% - это же не дифференциал. Количество момента в ЛОК меняется непредсказуемо, вплоть до отрицательного. Поэтому включать его рекомендуется только в исключительных случаях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты посмотри на стоящие рядом на светофоре моноприводы, и послушай звук шлифующих их колес. а потом вспомни когда ты последний раз слышал буксующие колеса у кашака (в режиме авто) при старте зимой (я не слышал, но при этом всегда уезжаю первым, даже если позже стартую со светофора). все моноприводы остаются далеко позади. пока у них колеса шлифуют, наш подключившийся зад уже давно разогнал машину.

...

Сегодня тащился от этого :) Честно говоря, люблю такую погоду )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня тащился от этого :)

Да уж погодка - поиграли во внедорожники :) Особенно в горку по снежной каше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с RAlexandr :)

Но не согласен что в ЛОК назад передается 50%. Муфта не может 50% - это же не дифференциал. Количество момента в ЛОК меняется непредсказуемо, вплоть до отрицательного. Поэтому включать его рекомендуется только в исключительных случаях.

ну извини надо было написать до 50% не более. а насчет отрицательного в лок не понял - это как? при вкл ЛОК и сразу после нажатия на газ (до нажатия на газ сигнал на муфту не идет) на муфту идет мах сигнал. если передние колеса проворачиваются, то проворачиваются и задние, если сила их сцепления не превышает возможности муфты (тогда она проскальзывает). усилие на задних колесах зависит от крутящего момента на передних (в идеальных условиях), если на перед много то и назад много. если оба передних стоят то назад 0 :(

правда тут на трейл-форуме чел писал что если передние колеса вывесились и свободно крутятся то якобы на зад идет 100% момента :) (я лично сомневаюсь в этом, т.к. муфта халдекс может передать не больше 1200Нм).

поэтому чтобы получить большой момент на зад надо не бояться давить педаль газа и поднимать обороты до 3-4т, в случае варика включать 1 скорость (чтобы варик не перебрасывал шкивы). при движении назад передаточное число ниже чем у 1 передачи поэтому момент будет не более 30%

Изменено пользователем RAlexandr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это передние вывесились?

На чем машина стоит? На брюхе висит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет отрицательного в лок не понял - это как? при вкл ЛОК и сразу после нажатия на газ (до нажатия на газ сигнал на муфту не идет) на муфту идет мах сигнал

При движении в ЛОК (на малых скоростях) на муфту идет максимальное напряжение (9 вольт, кажется, если правильно помню) - муфта полностью сцеплена и вообще не проскальзывает (аналог заблокированного дифференциала). "Чудеса" начинаются по разным причинам: например, разный диаметр колёс (передняя резина быстрее стачивается; разное давление спереди-сзади) или разное расстояние проходят передние и задние колёса (если дорога поворачивает). В начале движения моменты на осях одинаковы 50х50, но очень скоро на оси, которая проходит большее расстояние или на оси с меньшим диаметром колёс момент начнёт уменьшаться и может стать отрицательным (будет тормозить). При таком движении проскальзывание неизбежно; будет проскальзывать либо резина на дороге, либо муфта. Вопрос на который я не знаю ответ - может ли муфта проскальзывать в режиме ЛОК. Думаю, что если и может, то только при очень сильной разнице моментов.

если передние колеса вывесились и свободно крутятся то якобы на зад идет 100% момента (я лично сомневаюсь в этом, т.к. муфта халдекс может передать не больше 1200Нм)

Очень просто. 100% - он имел ввиду, что весь момент идёт назад. Действительно, если передок свободно крутится (скользит на льду некудышной резиной), то на перёд едёт практически 0%. Значит весь момент, все 100% идёт назад; пусть он совсем слабый (пусть он слабее, чем 1200Нм), но его 100%.

Изменено пользователем VovaTuf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...При таком движении проскальзывание неизбежно; будет проскальзывать либо резина на дороге, либо муфта. Вопрос на который я не знаю ответ - может ли муфта проскальзывать в режиме ЛОК. Думаю, что если и может, то только при очень сильной разнице моментов.

У нас всегда проскальзывает муфта. Это конечно LOCK, не путать с полной блокировкой дифференциала. С муфтой это практически невозможно. Да и не очень нужно. В рыхлом снегу, в грязи - нашей "блокировки" хватает с лихвой, а при поворотах проскальзывания резины совершенно ни к чему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При движении в ЛОК (на малых скоростях) на муфту идет максимальное напряжение (9 вольт, кажется, если правильно помню) - муфта полностью сцеплена и вообще не проскальзывает (аналог заблокированного дифференциала). "Чудеса" начинаются по разным причинам: например, разный диаметр колёс (передняя резина быстрее стачивается; разное давление спереди-сзади) или разное расстояние проходят передние и задние колёса (если дорога поворачивает). В начале движения моменты на осях одинаковы 50х50, но очень скоро на оси, которая проходит большее расстояние или на оси с меньшим диаметром колёс момент начнёт уменьшаться и может стать отрицательным (будет тормозить). При таком движении проскальзывание неизбежно; будет проскальзывать либо резина на дороге, либо муфта. Вопрос на который я не знаю ответ - может ли муфта проскальзывать в режиме ЛОК. Думаю, что если и может, то только при очень сильной разнице моментов.

а где здесь описан отрицательный момент назад???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а где здесь описан отрицательный момент назад???

Здесь:

момент... на оси, которая проходит большее расстояние или на оси с меньшим диаметром колёс момент начнёт уменьшаться и может стать отрицательным (будет тормозить)

Например, весной ставишь комплект летней резины, которая уже проездила одно лето. Резину, бывшую в прошлом сезоне спереди, ставишь назад (чтоб равномернее изнашивалась) - сзади получаются колёса меньшего диаметра (передние стачиваются сильнее). Если такую машину заблокировать LOCK-ом, то при разгоне задние колёса будут тормозить - момент отрицательный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я сегодня на своем 4wd в локе не смог забраться на бордюр )))))))))

Правда лед и на "дороге" во дворе, и на бордюре, и на тротуаре, все присыпано снегом...

Вот так вот... Скользко однако!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я сегодня на своем 4wd в локе не смог забраться на бордюр )))))))))

Правда лед и на "дороге" во дворе, и на бордюре, и на тротуаре, все присыпано снегом...

Вот так вот... Скользко однако!

пора тебе уроки брать.

я бывает тоже не с первого, и даже не с пятого раза, но забираюсь. что заметил - задом легче. а если передом лезть - то колёса надо максимально перепендикулярно бордюру ставить и газку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня передний привод, но на ледяные бордюры забираюсь - иначе машинку не где поставить. Согласна с Французом, задом легче, и колеса максимально перпендикулярно (что тоже не легко, так как ограничено пространство припаркованными автомобилями), и газу. Только потом стразу стоп, так как там заборчик... Тяжело... Но "жить захочешь не так раскорячишься" © ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моем случае это все бесполезно. Против ледяных бордюров и тротуаров не попрешь. Да и место на маневр было очень ограничено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • desperado изменил название на Полный привод 4WD; как он работает, неисправности. Qashqai J10

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...