Перейти к содержанию

Полный привод 4WD; как он работает, неисправности. Qashqai J10


FireDragon

Рекомендуемые сообщения

6 часов назад, VovaTuf сказал:

У меня антибукса нет, а ESP есть. Антибукс на Кашкаях появился в 2011 кажется. Тогда же пошла реклама, что теперь на Кашкаях ESP+ а раньше был ESP без плюса.

А ещё на Кашкаях есть EBD и Break Assist - во какие я слова знаю :P 

 

6 часов назад, dimak сказал:

Вов, хочешь сказать, что у тебя ABLS нет?

Ну что же вы делаете, тут только-только с есп разбираться начали, а вы новыми терминами стали засыпать :blink: :biggrin: 

у меня в машине только 2 педали, и на них столько навешено.... как я раньше, на 08, моей ласточке, с тремя!!! педалями без всего этого ездил круглый год?! ума не приложу )))

Изменено пользователем Jordan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

7 часов назад, VovaTuf сказал:

У меня антибукса нет, а ESP есть. Антибукс на Кашкаях появился в 2011 кажется. Тогда же пошла реклама, что теперь на Кашкаях ESP+ а раньше был ESP без плюса.

А ещё на Кашкаях есть EBD и Break Assist - во какие я слова знаю :P 

Вов обычно на машинах где есть есп там есть и все. У меня даже на 200х годов машинах был полный комплект.

ЕСП по сути в себя включает стабилизацию абс и апс.

У меня кеша 10го года, апс есть, когда наваливаешь газу и начинаешь буксовать явно слышно как апс работает, она кратковременно зажимает колесо колодками, что бы на дифе сыграло другое.

Сначало был просто абс, потом он вырос в абс евд, это доработыррые абс с перераспределением тормозных усилий. При резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает  разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.   Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. ЕВД был давно еще до есп. ПОтом появился трекшен контроль, он следил за пробуксовкой и сцеплением колес с дорогой, далее уже понадобилась стабилизация, вот тут и появился есп.

А Break Assist или ВАС это помошник экстренного торможения,.

Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения. "Придя к мнению", что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали. Время торможения при этом значительно сокращается, а это - выигранные метры тормозного пути.
   Стоит лишь добавить, что система распознает действительно панические действия водителя, или если он долгое время давит на педаль тормоза. Даже при достаточно резких, но "прогнозируемых" торможениях BAS в работу не вступает.

Такая хрень у меня была на мерсе ашке, там вообще все системы были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 час назад, desperado сказал:

Самый простой способ проверить ЕСП, это сделать пробуксовку передней оси (т.е. надо включить только 2 ВД у кого полный привод) на обледенелом подъёме, лампочка ЕСП должна начать мигать.

Спасибо, попробую:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как не пытался вчера и сегодня в пределах разумного на дорогах общего пользования поджечь эту лампочку ЕСП так и не получилось, толи резина зубастая, толи не достаточно пытался. При парковке в сугроб были небольшие пробуксовки пол оборота по обороту колеса, так же никаких миганий лампочки. При включении зажигания системы тестируются. Я так понимаю, если автомобиль сам справится с ситуацией, ничего мигать не будет. 

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В воскресенье, когда брал высоту, ЕСП подмигивала.

Сегодня снежку насыпало, работаю с 7 утра, дорога не чищена.

Подмигивал датчик, когда газку поддашь.

Износ резины 40-50 %.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, desperado сказал:

Как не пытался вчера и сегодня в пределах разумного на дорогах общего пользования поджечь эту лампочку ЕСП так и не получилось, 

так и не получится в городах льют эту "гадость" реагенты немерено на дорогах общего пользования ,  а вот во дворах это другое дело - вчера  с горочки спускался  скорость не больше 20 км/ч  , а снежной " каши"  как раз в повороте до порогов  и чувствую поплыл мой кашкай как корабль ни руля не слушается, ни тормозов ,ни газа -  красота да не то слово красотище , благо скорость маленькая была и я заблаговременно  задал траекторию  движения пока до "отмели" не доплыл ,вот в таких условиях должны скорее всего и гореть все лампочки ESP и прочей стабилизации только толку подозреваю от них было бы маловато ,но что зажглась бы  ESP это однозначно

Изменено пользователем илдар
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илдар, зря ты на электронику гонишь))

очень помогает, задок начинает закидывать, АБСка трыкнет и машина как вкопанная

идёт заданным курсом.

Сколько не пытался в неуправляемый занос уйти не получилось

электроника не даёт, это на полном приводе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я ничего против электроники  и не пишу ,а пример привел где  бы эта система стабилизации  включилась , но когда  в принципе нет сцепления с твердым покрытием  это  было бы просто  как то ,что она у Вас есть и вы бы "наслаждались" включенным индикатором  на панели приборов. А так  на ФФ2  с этой стабилизацией  в аналогичных условиях ехал , все замечательно ,но по мне чуток запаздывает (типа я уже чувствую что машина "пошла"  ,а система включилась на пару мгновений позже ) . Вывод такой как и всегда на 100% полагаться на электронику не стоит , может тупо не успеть скорректировать т.к. системы "предвидения " еще не изобрели :biggrin:

Изменено пользователем илдар
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, илдар сказал:

так и не получится в городах льют эт

Да не, во дворах и улочках снега по колено, а в ближайшем Подмосковье так по самые бубенцы, именно там и пробовал.

 

45 минуты назад, илдар сказал:

А так  на ФФ2  с этой стабилизацией

На VW как АБС, так ЕСП такая же сыклявая, раньше времени, на большой скорости, по трассе, в каждой большой луже я эту лампочку виде, чуть колесо не в зацепе опять пылает, раздражает, как то сразу не уверенно себя чувствовать начинаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ж говорю найдите накатанную поляну, разгонитесь дерните ручник и выверните руль, и то же самое сделайте без есп. Но вот только есп на кашкае кнопкой не полностью отключаемая, все равно вмешается когда будет совсем критичный занос. что бы отключить полностью нужно предохранитель вывернуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, kaljaba сказал:

Но вот только есп на кашкае кнопкой не полностью отключаемая

Не отключается только АБС и ABLS (система активного подтормаживания буксующего колеса), а выключаются Все функции противобуксовочной системы и системы динамической стабилизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, kaljaba сказал:

что бы отключить полностью нужно предохранитель вывернуть.

А глюки с электроникой не начнутся?

В сервис за пару рублей не придется ехать скидывать ошибки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.01.2016в21:12, VovaTuf сказал:

Да, на примере жигулей. Именно избыточный момент на поворотах - правильно - т.е. момент не распределён 50/50, а на внутреннем колесе был бы момент больше, на внешнем меньше. И лишь для того, чтобы момент был одинаковый (чтобы оба колеса тянули с одинаковой силой 50/50) и нужен дифференциал. Только дифференциал может при разной скорости кручения колёс обеспечить на них одинаковую тягу 50/50.

А по-моему, тяга как раз на внешнем больше. И при разной скорости вращения колес на них разная тяга. Тянет одно из них, второе недотягивает. 

Цитата

С карданом и муфтой всё понятно. Давай другой пример: ты хочешь сказать, что если вывесить все колёса и включить Lock, то момент будет распределяться 50/50 - тут я соглашусь. Я даже соглашусь на то, что если взять математически-одинаковый диаметр всех колёс и разгоняться строго по прямой по математически-ровной поверхности, то включив Lock мы тоже получим передачу момента к мостам 50/50. Видимо, для таких математически-идеальных условий и пишут нам эти цифры.

Это очевидная история. И она вытекает в следующий мой ответ. 

Цитата

Но проблема в том, что таких условий не бывает. И, из-за неровности дороги, погрешности в диаметре колёс, из-за того, что мы никогда не ездим по прямой, а всегда корректируем рулём своё движение - поэтому момент между осями способен распределяться хаотично. Поэтому нам запрещено ездить в режиме Lock по жесткой дороге. А в режиме Auto муфта проскальзывая сбрасывает лишний крутящий момент и ехать можно (правда я постоянно чувствую попой как проскальзывает муфта, но это ерунда - я привык). Идеально ведут себя машины с межосевым дифференциалом - там момент распределяется 50/50 или 45/55 (одна из модификаций Импреза) или с другим соотношением (субаристы большие выдумщики). Их сложный дифференциал обеспечивает подачу фиксированной части крутящего момента к осям, а не хаотичной.

Вот ты сейчас отключись от общего восприятия картинки и пойти, что у нас есть 3 условных редуктора/ дифференциала: передняя ось (левое и правое колесо), задняя ось (левое и правое колесо), и кардан (передняя и задняя оси). В первых двух случаях никакой блокировки у нас нет, считай ровная ситуация с жигулями - буксуют 2 колеса, которые имеют близко к 100% момент (например, левые), 2 правых стоят на месте с околонулевым моментом. Если рассмотреть случай с нормальным движениям, то можем взять условные цифры для колес: передние в повороте с моментом 55:45 (лево-право), задние 52:48 (лево-право). Это в случае с жесткой блокировкой. У нас же возможен вариант 2WD, соответственно только передние 55:45. 

Дальше начинается математика. Т.к. двигатель у нас один, то он отдает 100% крутящего момента на трансмиссию. В режиме 2WD муфта разомкнута, вем момент впереди = 100%

В режиме авто - распределение динамическое от 100% вперед, до деления момента двигателя пополам - 50:50

В режиме лок - муфта сомкнута - 50% вперед, 50% назад. 

В идеальных условиях и прямолинейном движении каждое из 4 колес получает по 25% от крутящего момента двигателя. 

Понимаешь теперь "неправильный перевод с английского"? 

Запрещено ездить в локе по асфальту не потому, что момент должен распределяться хаотично, а потому, что при таких условиях происходит вынужденное толкание задней оси в переднюю - ибо задние колеса в непрямолинейном движении всегда проходят путь меньший, чем передние. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При подключении полного привода 4WD появляется скрежет при повороте. На сто говорят, что это электромгнитная муфта, так как в масле заднего моста примесей нет,но гарантии не дают. Советуют купить новую, проверить,а там видно будет.Насколько серьезная проблема и подлежит ли муфта ремонту

Всем откликнувшимся огромное спасибо 


 

Изменено пользователем Romp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что значит "при подключении"? Это в какой режим? Auto или Lock?

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скрежет появляется при включении Lock и усиливается при повороте
 

Изменено пользователем VovaTuf
Засорение форума лишними цитатами; убрал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ну тогда все ясно. Неправильная эксплуатация автомобиля. Так и должно скрежетать. А на СТО могли бы это знать. А может и знают, но специально разводят на лишние работы.

Lock включать нельзя. Полный привод - это не Lock, а Авто. На большинстве паркетников даже нет такого режима. Lock блокирует муфту вусмерть и она не работает и ей остается только скрежетать, когда в повороте на задние колёса толкают автомобиль вперёд, а передние наоборот тормозят. Надеюсь Вы муфту не сожгли.

Lock можно включать только в снежной каше или в грязевой, когда нет жесткого сцепления с дорогой. Хорошо, что Вы на льду Lock не включали - вообще плохо могло бы закончится.

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20 января 2016 г.в19:12, Joker сказал:

буксуют 2 колеса, которые имеют близко к 100% момент (например, левые), 2 правых стоят на месте с околонулевым моментом.

Ошибаешься! Ты думаешь, что в 2wd, когда буксует одно колесо, то оно получает около 100% момент, а стоячее колесо получает момент близкий к нулю?

Вот уж нет! Ни в коем случае! Они получают по 50%. И когда ты это поймёшь, то поймёшь всю остальную систему распределения моментов :)

Только потому, что он получают по 50% и возможно применение антибукса путём подтормаживания буксующего колеса. Представь, что ты (очень сильный) и хватаешься руками за буксующее колесо - на нём, на оси буксующего колеса тут же нарастает крутящий момент! Оси тяжелее его крутить, потому что ты его держишь. Это и есть простейший антибукс. Ты увеличил крутящий момент на нём, и тут же увеличивается крутящий момент на стоячем колесе - это ты понимаешь? Но увеличивается только лишь потому, что дифференциал распределил его 50:50 к стоячему колесу. Таким образом машина может выехать, твой ручной антибукс позволил стоячему колесу тянуть и вытянуть автомобиль.

В 20 января 2016 г.в19:12, Joker сказал:

А по-моему, тяга как раз на внешнем больше. И при разной скорости вращения колес на них разная тяга. Тянет одно из них, второе недотягивает. 

передние в повороте с моментом 55:45 (лево-право)

При исправном дифференциале? Никогда! Только 50:50. Ты путаешь скорость с крутящем моментом.

В 20 января 2016 г.в19:12, Joker сказал:

Запрещено ездить в локе по асфальту не потому, что момент должен распределяться хаотично, а потому, что при таких условиях происходит вынужденное толкание задней оси в переднюю - ибо задние колеса в непрямолинейном движении всегда проходят путь меньший, чем передние. 

Именно толкание задней оси в переднюю! Правильно говоришь! Т.е. на задний мост идёт крутящий момент больше 50%, а на переднюю меньше 50%!  Пойми же наконец, что крутящий момент - это и есть сила толкания! Это сила с которой сминаются резиновые протекторы на колесе - если это проще представить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

недавно почувствовал себя беспомощным паркетником. Встал на нечищенное от снега место на парковке. Снег был свежий неукатанный. Потом тронуться не смог даже на полном приводе. Детская ошибка конечно. Понадеялся на полный привод. Шишь там. Под снегом был чистый лед. Все колеса сразу зарылись. Кач на вариаторе дело почти невозможное. Подкапывал колеса - бесполезно. Пришлось одного друга попросить руками подтолкнуть - так он меня с легкостью вытолкнул не напрягаясь. Вот и такое бывает....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Maxim82 сказал:

Потом тронуться не смог даже на полном приводе. Детская ошибка конечно. Понадеялся на полный привод. Шишь там. Под снегом был чистый лед.

Браслеты в помощь :rolleyes:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В прошлую пятницу точно такую же картину наблюдал на стоянке, только был Патфайндер прошлый (51), заехал в карман под небольшим уклоном (уклон никакой, что бы вода только стекала) мордой вниз и всё, а сзади трактор сделал небольшой гребень. В итоге он даже с места не мог тронуться, всю стоянку выхлопом провонял, сапёрной лопатой (хотя на такой машине можно мотоснегоуборщик возить) этот гребень убрал, не помогло. Пока машина рядом не уехал, он вывернул руль и выехал. Вот Вам и рамный джип.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Maxim82, на механике проблем бы не возникло.

Отчаянный, от водителя многое зависит.

На полном приводе надо уметь ездить.

Если не умеешь, надо тренироваться.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • desperado изменил название на Полный привод 4WD; как он работает, неисправности. Qashqai J10

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...