Перейти к содержанию

Полный привод 4WD; как он работает, неисправности. Qashqai J10


FireDragon

Рекомендуемые сообщения

можно: момент на перед идет всегда, но эффективность его равна 0, т.к. колеса не имеют сцепления с дорогой на скользком покрытии, а если они еще и сильно повернуты к оси автомобиля, то не смотря на быстрое вращение, они тормозят морду машины. и весь эффективный момент получается на задних колесах

Тогда понятно; надо будет попробовать.

Меня смутило вот это:

когда передние колеса начинают цеплятся, увеличение газа превращает машину в заднеприводную
Т.е. не начинают цепляться, а наоборот - теряют сцепление.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Как все сложно ))

4WD вариант можно запустить в управляемый занос в повороте так же, как и заднеприводный автомобиль, т.е. только педалью газа. Если газ продолжать давить, но вывернуть при этом передние колеса в сторону заноса, то срабатывает ESP, которая тормозит перед и душит двигатель, не давая большого момента ни вперед, ни назад. Если же в это время педаль газа отпустить, машина сразу выравнивается из-за подтормаживания передних колес. Так вроде попроще ))

И еще. Больше 50% передаваемого момента на задних колесах у нас быть не может, т.к. перед приводится в движение прямым механическим путем."Задним моментом" играет муфта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше 50% передаваемого момента на задних колесах у нас быть не может, т.к. перед приводится в движение прямым механическим путем

Сашка, ты чего? Опомнись!

Какие 50%? Ну вот буксует у тебя переднее колесо и что? На переднюю ось момент близкий к нулю, а на заднюю близкий к 100%! Собственно, поэтому зад и помогает выезжать, когда буксует перед.

(а в Lock-е вообще может и больше 100% быть сзади, когда передние колёса тормозят)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужики! У Вас тема про то, что может Кашак на бездорожье превратилась в тему как работает 4вд...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужики! У Вас тема про то, что может Кашак на бездорожье превратилась в тему как работает 4вд...

Согласен, перенесу в другую тему, чуть позже.

Сашка, ты чего? Опомнись!

Какие 50%? Ну вот буксует у тебя переднее колесо и что? На переднюю ось момент близкий к нулю, а на заднюю близкий к 100%! Собственно, поэтому зад и помогает выезжать, когда буксует перед.

(а в Lock-е вообще может и больше 100% быть сзади, когда передние колёса тормозят)

Вова, это смотря как считать ))

Вот торчит у меня машина в сугробе. Выехать можно только вперед и прямо, по бокам преграды, сзади тоже. Включаю я LOCK, D, и буксую на месте. Буксует переднее правое и заднее левое колеса. Как распределился в этом случае момент по осям по-твоему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зависит от трения при пробуксовке. Если стоишь, буксуешь и не дергаешся, значит примерно одинаково. Но стоит заднему колесу сцепиться с колеей (например, тебя подтолкнули), как сразу на заднюю ось пойдет момент близкий к 100%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вова, я хоть убей не понимаю как такое возможно без наличия антипробуксовочной системы.

У нас простоянный передний привод. Не отключаемый и не подключаемый. Он постоянный и всегда. Если его не тормозить, то момент там всегда будет, и его там как минимум половина от передаваемого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снега у нас привалило. Счастлив незнамо как ))

при увеличении газа в повороте на скользком покрытии полноприводный кашкай сначала идет как переднеприводный - т.е. при избытке скорости сносит переднюю ось наружу от поворота а когда передние колеса начинают цеплятся, увеличение газа превращает машину в заднеприводную!!! и с увелечиением газа только увеличивается занос. именно эти моменты и отсекает есп, и именно поэтому ее стали ставить сейчас на все полные приводы.

Сегодня это проверил и ПОЛНОСТЬЮ подтверждаю!!!

Выберите площадку без машин. Идеальный вариант каток )) ну и заснеженная площадка подойдет ))

Выключите ЕСП. Выверните колеса почти до упора в любую сторону.

И даваните на газ. Только не стесняйтесь давить.

Итог: Машина просто крутится на месте!!! Вместе с тем, перед машины стоит как вкопанный!

Я раньше на переднем приводе на месте разворачивался ручником.

Теперь на полном приводе научился разворачиваться без ручника ))

Очень удобно ))

Я это все к тому, что на полном приводе без ЕСП развернет без проблем если в повороте дать газу.

ОСТОРОЖНЕЙ!!! ОПАСНО!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вова, я хоть убей не понимаю как такое возможно без наличия антипробуксовочной системы.

У нас простоянный передний привод. Не отключаемый и не подключаемый. Он постоянный и всегда. Если его не тормозить, то момент там всегда будет, и его там как минимум половина от передаваемого.

Не будет, если одно переднее колесо буксует.Ты должен понимать, что между левым и правым колесом одной оси стоит дифференциал, который делит момент между ними поровну. Дифференциал - это единственная штука, которая может обеспечить 50:50. Если одно колесо прокручивается, то дифф отберет момент у второго колеса - оно не будет тянуть, оно просто стоит и все, и не тащит вперед. Момент на всей оси близок к нулю. А вот если антибукс притормозит колодками прокручивающееся колесо, то момент сразу появится на обоих колесах одинаковый (из за диффа).Если же переднее буксует, а задние нет, то почти весь момент уходит назад - 100%. Ведь у нас же нет межосевого диффа. Без межосевого у нас не может быть 50:50 между осями, поэтому ребята крутятся на нашем полном приводе как на заднем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Походу из заноса выходить надо как на заднеприводном. Ниразу не приходилось при большом заносе самому рулить, есп это делает. Но теперь понятно хоть какие действия надо применять при большом заносе в помощь есп.

Изменено пользователем Андре
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снега у нас привалило. Счастлив незнамо как ))

Я раньше на переднем приводе на месте разворачивался ручником.

Очень удобно...

Удобно, когда быстро смыться надо. После такого баловства есть риск вааще на месте остаться, когда надо ноги уносить. Гранаты и коробку рвет, как тузик грелку. Особенно на асфальте! (не сразу конечно, но соизмерять необходимость и целесообразность этих "игрушек" надо с головой)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будет, если одно переднее колесо буксует.Ты должен понимать, что между левым и правым колесом одной оси стоит дифференциал, который делит момент между ними поровну. Дифференциал - это единственная штука, которая может обеспечить 50:50. Если одно колесо прокручивается, то дифф отберет момент у второго колеса - оно не будет тянуть, оно просто стоит и все, и не тащит вперед. Момент на всей оси близок к нулю. А вот если антибукс притормозит колодками прокручивающееся колесо, то момент сразу появится на обоих колесах одинаковый (из за диффа).Если же переднее буксует, а задние нет, то почти весь момент уходит назад - 100%. Ведь у нас же нет межосевого диффа. Без межосевого у нас не может быть 50:50 между осями, поэтому ребята крутятся на нашем полном приводе как на заднем.

Вов, вот схема полного привода с муфтой Haldex 4 поколения (у нас, насколько я помню, именно такая). Она же используется и у корейцев (например, на ix35 и Sportage), она же используется и у немцев (например, Tiguan), и у французов (например, Kaleos) и т.д. Это многодисковая фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением, совместимая без ограничений с электронными системами торможения колес, такими, как ABS и ESP, которая управляется вне зависимости от условий движения (электронно, благодаря чему появился режим LOCK). При ее использовании задняя главная передача всегда включена.

Посмотри по схеме и объясни мне, как можно не передавать момент на передние колеса? Если посмотреть на схему, то по моему мнению при одновременной полной блокировке передних колес (можно с фантазией: приварить их, чтобы не могли крутиться вообще) задние так же не смогут тронуться с места! Это я не спорю, если сможешь объяснить, что я ошибаюсь, то замечательно ))

post-16854-0-99032000-1358504418_thumb.j

ПС: и крутятся ребята не как на заднем )) Попробуй сам. На заднем приводе колеса придется вывернуть в другую сторону. Наши же внешним передним колесом тянуть начнут и препятствовать продолжению кручения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удобно, когда быстро смыться надо. После такого баловства есть риск вааще на месте остаться, когда надо ноги уносить. Гранаты и коробку рвет, как тузик грелку. Особенно на асфальте! (не сразу конечно, но соизмерять необходимость и целесообразность этих "игрушек" надо с головой)

На асфальте так не получится.

Как может гранаты то рвать, если передние колеса не крутятся почти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы рассматриваем ситуацию, когда одно переднее колесо буксует. Если это сложно себе представить, давай рассмотрим другую, похожую ситуацию: одно переднее колесо вывесилось и не касается земли. Никакой скользкой поверхности, но Кашкай стоит на трёх колёсах: 2х задних и на 1м переднем. Включён режим АВТО. Начинаем движение.

Вопрос 1: Какой крутящий момент на висячем переднем колесе? Ответ - нулевой. Ось, которая к нему подходит не напрягается вообще.

Вопрос 2: Какой крутящий момент на противоположном переднем колесе? Ответ - ВНИМАНИЕ - тоже НУЛЕВОЙ; потому, что их соединяет дифференциал. Дифференциал распределяет момент между ними поровну 50:50. Висячее колесо через дифференциал отбирает ВЕСЬ момент у комплементарного стоячего колеса. Чтобы лучше это понять, представь себе насколько сильно тянет автомобиль вперёд это стоячее переднее колесо... Вообще не тянет. Нисколько. Оно будет стоять и ничуть не напряжётся, чтобы хоть немножко подтолкнуть автомобиль вперёд. Виноват в этом дифференциал. И блокировки этого дифференциала на Кашкае не предусмотрено.

Но Кашкай выйдет из этой ситуации. За счёт того, что весь момент пойдёт на задний мост; 100% пойдёт на зад.

Если бы это была Нива и не был бы заблокирован межосевой дифференциал, но на зад тоже момента никакого бы не пошло. Крутилось бы одно переднее висячее колесо, а Нива бы стояла. Для преодоления такой ситуации у Нивы есть блокировка межосевого дифференциала. Заблокировал и выезжаешь как на Кашкае. Т.е. 100% за счёт заднего моста.

Ситуация с проскальзыванием переднего колеса на льду аналогична рассмотренной.

PS для тех, кто пока не в теме: момент крутящий - это сила, а не скорость; это сила с которой напрягается ось, это сила с которой сминаются резиновые протекторы на колесе, но никак не скорость вращения колеса - это надо понимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и так. была возможность в среду потестить кешу на ровной заснеженной лощадке. много раз читал, что в режиме 2WD задний привод всегда подключится при необходимости. ФИГ!!! в режиме АВТО кешу заносит мама не горюй. если бы это было на трассе - не уверен, что справился бы с управлением. ЕСП не работает. тупо работает полный привод и машину уносит. при включении только переднего привода - кеша не уходит в заносы, ЕСП глушит все попытки уйти в занос! всё чётко по по предсказуемой траектории! на переднем приводе отключаю ЕСП - опять машина улетает с траектории в занос! сделал для себя вывод - при старте по прямой - еду на полном приводе, при вхождении на скорости в повороты - задний привод отключаю. отъездил так уже три дня. фантастика!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это чо постоянно режимы менять или на 2вд кататься? :stranno: Хотя у меня и в авто есп срабатывала. Надо попробовать на 2вд покататься.

Изменено пользователем Андре
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я все эти дни менял режимы. тем более на дорогах такое откровенное гамно. раньше всегда ездил а режиме АВТО. теперь понял что не прав был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в АВТО я не видел срабатывания ЕСП. только если с места по прямой газ в пол. в поворотах - НЕТ! только занос! режим переключать можно всегда - на ходу, на месте, когда угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и так. была возможность в среду потестить кешу на ровной заснеженной лощадке. много раз читал, что в режиме 2WD задний привод всегда подключится при необходимости. ФИГ!!! в режиме АВТО кешу заносит мама не горюй. если бы это было на трассе - не уверен, что справился бы с управлением. ЕСП не работает. тупо работает полный привод и машину уносит. при включении только переднего привода - кеша не уходит в заносы, ЕСП глушит все попытки уйти в занос! всё чётко по по предсказуемой траектории! на переднем приводе отключаю ЕСП - опять машина улетает с траектории в занос! сделал для себя вывод - при старте по прямой - еду на полном приводе, при вхождении на скорости в повороты - задний привод отключаю. отъездил так уже три дня. фантастика!

Попробуйте в режиме 'авто' пустить машину в занос, но в заносе не трогать педаль газа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На асфальте так не получится.

Как может гранаты то рвать, если передние колеса не крутятся почти?

Еще как получится! (я про передний привод) На асфальте максимальная площадка разворота - корпус машины (может чуть-чуть больше...) Этот трюк т.н. "оперативного" вождения смотрится эффектно, но... машину жалко. Пользовался только в исключительных случаях. (кстати, забыл сказать, 100% рабочий трюк только с механикой, на автомате вряд ли выйдет)

Изменено пользователем Kluw10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причем тут передний привод? Вы название темы читали? :victory:

А и правда - причем? :bye2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня застряли :)

Поехали в лес. Снега за последнюю неделю навалило, что мама не горюй ))

Все было классно )) Поехали обратно с леса и провалились в колею (еще видимо с лета грязь развазюкали и образовали глубокую колею, а под снегом ее не видать).

Сели на пузо. Дверь водительская не открывается - снега на уровне середины двери ))

Левое переднее, правое заднее крутит себе и усе ((

Долго копал сам. Позже лыжник проезжал. Помог. Через 30 минут откапываний и с помощью жены за рулем, мы выдернули машину ))

"Ну наконец то мы застряли" - подумал я, и "Я тебе дома устрою" - подумала жена вслух ))

Приехав домой, застряли во дворе )) Я думал усё... Опять... Ну нет, подергался и выехал.

З.ы. В такие моменты жалеешь, что у тебя не механика... )) Ну очень не удобно на автомате елозить в раскачку ))

  • Репутация +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в режиме АВТО кешу заносит мама не горюй. если бы это было на трассе - не уверен, что справился бы с управлением. ЕСП не работает. тупо работает полный привод и машину уносит.

У меня ЕСП вообще нет. Езжу так каждый день.

Если бы попробовал на машине с ЕСП наверное завидовал бы ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • desperado изменил название на Полный привод 4WD; как он работает, неисправности. Qashqai J10

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...