Перейти к содержанию

Масло в бензиновый ДВС (качество, какое лить, где купить, какой уровень и т.п.)? Кашкай J10 и J11


Рекомендуемые сообщения

29 минут назад, aha сказал:

в данном случае не вижу никаких противоречий:

Тогда точки (допуски) должны совпадать для выделенных строчек. Т.е. вот так быть:

 

image.png.e7ee1f3eae6bfe1f28375a9a7b00b3f1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, smax99 сказал:

Т.е. вот так быть:

нет

там в перечне есть и полнозольные (с золой выше 0.8 и фосфора выше 0,08-0,09%), а также масла с HTHS>3.5 и вязкостью выше 5/30

для примера - масло 5/40 не может быть АСЕА А5, АСЕА А7

масло 5/30 МВ 229.61 не может быть АСЕА С3, МВ 229.51, МВ 229.52

и т.д. 

т.е. в линию объединены допуски со сходными требованиями в пределах заданной вязкости

Изменено пользователем aha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, aha сказал:

для примера - масло 5/40 не может быть АСЕА А5, АСЕА А7

масло 5/30 МВ 229.61 не может быть АСЕА С3, МВ 229.51, МВ 229.52

В том то и вопрос - пакет присадок один, концентрация его одна (% ввода в таблице), базовое масло одно - а на выходе в одном случае масло MB229.61, а в другом случае ACEA C3. Как так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, smax99 сказал:

В том то и вопрос - пакет присадок один, концентрация его одна (% ввода в таблице), базовое масло одно - а на выходе в одном случае масло MB229.61, а в другом случае ACEA C3. Как так?

так речь идет только о присадочном комплексе - наборе противозносных и нейтрализующих компонентов, а далее всё разнИтся - в АСЕА С3 идут другие загустители (т.е. получаем другой HTHS, выше 3.5), другие депрессоры, даже развесовка базовых масел другая

их нельзя объединять в одну линию

95ый бензин можно лить в любой автомобиль, но по уровню мощности, наличию полного привода и различных электронных систем и т.д., автомобиль ЛадаГранта и Гелендваген нельзя ставить в один ряд, хоть это и четырехколёсные самодвижущиеся повозки...

  • Репутация +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, КГБ сказал:

Сами использовали его?

Nitto  4nd-111 У меня сейчас такой стоит.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, MaxMikhey сказал:

Пздц...

Ну может быть.... Просто я не понимаю, зачем на практ.новом авто с пробегом менее 60тыс такие эксперименты. Т.е. почти при каждой замене масла менять его марку 🤔 так?

Вряд ли это полезно. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, tav59 сказал:

Вряд ли это полезно.

однозначно не вредно

Есть такая вещь - тест ASTM D6922, согласно требованию которого все масла, имеющие спецификации АСЕА и/или ILSAC (API) проходят этот тест в обязательном порядке. Это тест на смешиваемость масел. По факту смешивается практически 99% масел, даже масла ACEA с маслами API - никого ведь не удивляют надписи на канистре “API SL, ACEA A5/B5”, «API SN, ACEA C2 (или С3, или С5)», “API SP ACEA A3/B4” ну итд.

т.е. какое бы не было залито масло (речь о нормальных товарных маслах) - оно будет действовать точно так же, как и предыдущее

я щаз вообще умопомрачительную вещь скажу - вредит не смена марки масла, «вредит» само по себе СВЕЖЕЕ масло - первые 30-40 часов работы оно фактически не раскрывается в полной мере, не выходит на пик своей (ре)активности и мотор живет только на «заслугах» работы предыдущего масла - на плёнках ZDDP, образованных на поверхностях металлов. 

Спойлер

Причем первые 50-70 нанометров этих плёнок сформированы залитым на конвейере маслом, т.е. самым первым маслом. Дальше они растут до 100-120 нанометров, периодически «стачиваясь» (как раз в первые 30-40 часов работы свежего масла) до 70-80 нанометров, и возвращаются заново на величины 100-120 нанометров. И так каждую замену. Кстати, перекаты масла активно способствуют деградации этих плёнок. Вот почему и бывают случаи, когда залили свежее масло и буквально в короткое время мотор «клинанул». Сразу же масло стало виновато. Да, оно, но… не надо было перекатывать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aha спасибо, конечно, но для меня это слишком сложно. Организм не выдержит, если я начну заморачиваться этими тонкостями. ) 

Как по мне, проще надо. Нашел нормального поставщика, и не меняй его.

Ведь "рыть" можно не только в масло, но и в другие жидкости. И не только ... есть много узлов, требующих внимания. Но жизнь тогда превратится в рабство. Рабовладельцем при этом будет авто )))

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, tav59 сказал:

проще

Я просто определился с вязкостями и теперь лишь ищу низкую цену среди брендов, которым я доверяю. Вроде не сложно. А поставщики имеют св-во исчезать, наглеть в цене, менять ассортимент и т.д. и т.п.

  • Репутация +1 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, aha сказал:

однозначно не вредно

Есть такая вещь - тест ASTM D6922, согласно требованию которого все масла, имеющие спецификации АСЕА и/или ILSAC (API) проходят этот тест в обязательном порядке. Это тест на смешиваемость масел. По факту смешивается практически 99% масел, даже масла ACEA с маслами API - никого ведь не удивляют надписи на канистре “API SL, ACEA A5/B5”, «API SN, ACEA C2 (или С3, или С5)», “API SP ACEA A3/B4” ну итд.

т.е. какое бы не было залито масло (речь о нормальных товарных маслах) - оно будет действовать точно так же, как и предыдущее

я щаз вообще умопомрачительную вещь скажу - вредит не смена марки масла, «вредит» само по себе СВЕЖЕЕ масло - первые 30-40 часов работы оно фактически не раскрывается в полной мере, не выходит на пик своей (ре)активности и мотор живет только на «заслугах» работы предыдущего масла - на плёнках ZDDP, образованных на поверхностях металлов. 

Причем первые 50-70 нанометров этих плёнок сформированы залитым на конвейере маслом, т.е. самым первым маслом. Дальше они растут до 100-120 нанометров, периодически «стачиваясь» (как раз в первые 30-40 часов работы свежего масла) до 70-80 нанометров, и возвращаются заново на величины 100-120 нанометров. И так каждую замену. Кстати, перекаты масла активно способствуют деградации этих плёнок. Вот почему и бывают случаи, когда залили свежее масло и буквально в короткое время мотор «клинанул». Сразу же масло стало виновато. Да, оно, но… не надо было перекатывать!

Откуда данные про такие тонкие слои?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, КГБ сказал:

Откуда данные про такие тонкие слои?

из различных исследований, в большинстве своем - зарубежных

вот например - https://link.springer.com/article/10.1007/s11249-016-0706-7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, aha сказал:

из различных исследований, в большинстве своем - зарубежных

вот например - https://link.springer.com/article/10.1007/s11249-016-0706-7

Вы разбираетесь в афм, сэм-эдс и пр?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, КГБ сказал:

Вы разбираетесь в афм, сэм-эдс и пр?)

не, я читаю(л) исследования и научные работы тех, кто в этом разбирается

общаюсь и обсуждаю эти статьи с такими же "увлеченными"

у нас есть "свой" закрытый чатик в ТГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, aha сказал:

не, я читаю(л) исследования и научные работы тех, кто в этом разбирается

Я без иронии и наездов. Для исследования объекта размером в несколько нанометров нужны методы, так сказать, на острие науки. Афм - атомно-силовая микроскопия, электронная микроскопи с эдс. Причем даже для них эти размеры уже на пределе возможностей. Поэтому и под вопросом. Статью бегло проглядел.  Чтобы понимать вообще - применимо ли или нет к разговору -, нужно вчитываться. Хорошо знать предмет и язык).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@КГБ серьезных исследовательских центров в мире очень много и оборудование там тоже не самое простое

и исследовать и измерить умудряются не только толщину масляной пленки в компрессионных кольцах в работающем двигателе (MR20DD кстати), но и концентрацию присадок по зонам колец (сверлят отверстие в гильзе и ставят компактный спектрограф заподлицо с хоном)

вот эта лаборатория всё умеет (по слухам) - вопрос только в стоимости исследований

вообще, если кому интересно, можете почитать тут мысли одного персонажа на ойл-клубе

инфа дана достаточно доступно, где-то упрощенно, но для лучшего понимания

мы своей инициативной группой нашли подтверждение практически 60% данной им информации, все остальное просто не нашли, но и не мудрено - сей персонаж все время предупреждал, что часть информации носит проприетарный характер

  • Репутация +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чувствовал подвох в этой теме, не ошибся, ойл клаб все таки запустил и сюда свои щупальца...:laugh:

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, AndyDS сказал:

чувствовал подвох в этой теме, не ошибся, ойл клаб все таки запустил и сюда свои щупальца...:laugh:

все люди вольные - никто ж под дулом револьвера не заставляет читать

и свою былую причастность к вышеупомянутому заведению я вроде не скрывал

  • Лайк 3
  • Репутация +1 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, aha сказал:

Картинка красива, но:

1. Какой метод измерения?

2 Какая погрешность?

В статье указанной Вами https://link.springer.com/article/10.1007/s11249-016-0706-7

На финальном и самом интересном рисунке (№14) - погрешности составляют около 20%, судя по графику. Это много. Ну, то есть статья интересная, но, я бы сказал, очень пилотная. То есть результаты и способы их измерения хороши для того, чтобы привлечь внимание к явлению, но не вполне являются регулярно получаемыми результатами, а методика измерения рутинной, отработанной методикой.

 

Изменено пользователем КГБ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@КГБ я первую попавшуюся статью нагуглил, в свое время была подборка, но жесткий диск погиб, а восстанавливать уже и не захотелось - пройденный этап, пусть этим занимаются те, кому за это платят, а я буду их публицистику читать, мне для кругозора и для удержания руки на пульсе вполне достаточно

одно я точно знаю - прорывного ничего нет и в ближайшее время вряд ли что будет, все нынешние разработки - это реализация мыслей и изысканий предыдущих нескольких десятков лет, просто с развитием промышленности и технологий это стало доступно для реализации и использовании "в быту"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, aha сказал:

 

одно я точно знаю - прорывного ничего нет и в ближайшее время вряд ли что будет, все нынешние разработки - это реализация мыслей и изысканий предыдущих нескольких десятков лет, просто с развитием промышленности и технологий это стало доступно для реализации и использовании "в быту"

Прорыв будет тогда, когда масло будет без срока давности, один раз залил и без замены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, SOBR сказал:

Прорыв будет тогда, когда масло будет без срока давности, один раз залил и без замены.

причем только в редукторах приводов на колеса 😄 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, SOBR сказал:

один раз залил и без замены

где то байку читал, что тетка в Америке ни разу не меняла масло и приехала на сто с пробегом под 200, из-за проблем с двигателем, как раз там и всплыло...так что, в пенсионерском режиме езды можно именно так и делать))

  • Насмешил 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вроде как иллюстрация из этой байки, достоверность не утверждаю:laugh:

image.thumb.png.ee4298298595b63657374c83ccc03010.png

источник:

Лучшее из автосервиса часть 2 | ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРУГ | Дзен

  • Насмешил 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня получил фильтр Nitto в WB - и сдал его. Печать была размытая, рисковать не стал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...